Курсовая теория на тему АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ В ШКОЛЕ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие эстетического воспитания и методы его реализации 4
1.1. Эстетическое развитие личности в образовательном процессе школы 4
1.2. Эстетическое воспитание учащихся на занятиях изобразительным искусством в школе 6
Глава 2. Особенности реализации эстетического воспитания на уроках изобразительного искусства 19
2.1. Анализ программ по реализации эстетического воспитания на уроках изобразительного искусства 19
2.2. Методические рекомендации по эстетическому воспитанию на уроках изобразительного искусства 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Тема эстетического развития личности всегда была и остается акту-альной. В соответствии с ФГОС школьного образования развитие школь-ников направлено на всестороннее развитие личности. Проблема форми-рования эстетической личности широко отражена, как отечественных (А.А. Анциферова, Т.И. Бабаева, А.М. Виноградова, Р.И. Жуковская и др.), так и зарубежных исследованиях (А. Адлер, А. Бандура, Л. Кольберг и др.). По мнению ученых, школьный возраст отличается повышенной восприим-чивостью к окружающей действительности и является периодом становле-ния базиса личностной культуры, усвоения ребенком эстетической дея-тельности. В этой связи является необходимой специальная педагогическая работа по эстетическому воспитанию личности.
Цель работы: анализ научной литературы по проблеме эстетического воспитания учащихся на занятиях изобразительным искусством в школе.
Объект исследования: проблема эстетического воспитания учащихся.
Предмет исследования: проблема эстетического воспитания учащих-ся на занятиях изобразительным искусством в школе.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие эстетического воспитания и методы его реализа-ции. 2. Проанализировать особенности реализации эстетического воспита-ния на уроках изобразительного искусства.
Методы исследования: анализ источников, дедукция, обобщение.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обо-гащении педагогических знаний; расширении научных представлений.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной де-ятельности педагогов школьных образовательных организаций и органи-зациях дополнительного образования детей.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, спис-ка литературы и приложения.
Заключение:
Эстетическое развитие личности очень важно для каждого человека. В образовательном процессе эстетическое развитие личности возможно реализовать на любом предмете, поскольку ученика можно вовлечь в лю-бой интересующий его проект.
в основном термин «эстетическое развитие» представляет собой раз-витие способности переживать различные явления действительности как прекрасные.
В процессе эстетического развития школьника очень большое влия-ние имеет интернет-пространство и цифровая среда.
Для эффективной реализации эстетического воспитания необходимо организовать цифровую образовательную среду школы на занятиях изоб-разительным искусством.
ЦОС в настоящее время включает в себя множество сетевых порта-лов, что позволяет использовать различные образовательные порталы на уроке изобразительного искусства по эстетического воспитания.
Одним из эффективных методов эстетического воспитания являются проекты.
В проектной деятельности по эстетическому развитию ребенок имеет возможность участвовать в обсуждении (проговаривании) темы проекта, рассказать (представить продукт своей деятельности). Реализация проекта начинается с определения (формулирования) актуальной для дошкольни-ков проблемы.
Педагог готовит предварительный план решения проблемы. Дети по ходу реализации проекта вносят свои предложения.
Таким образом, структура определяется пошаговым образователь-ным маршрутом в процессе создания продукта, контролируемым учите-лем.
Для реализации эстетического воспитания личности в образователь-ном процессе необходимо достижение следующих компонентов:
— когнитивный;
— эмоциональный;
— мотивационно-поведенческий.
Когнитивный компонент подразумевает совокупность эстетических знаний, знание о возможных способах реализации эстетического развития в условиях реализации траектории, укрепления и развития своих творче-ских способностей, возможность прогнозировать развитие своих творче-ских способностей.
Эмоциональный компонент подразумевает переживание различных эмоций и ощущений, которые определены конкретными стремлениями и действиями в отношении развития личности ученика в процессе реализа-ции траектории развития личности в образовательном процессе.
Мотивационно-поведенческий компонент подразумевает совокуп-ность конкретных действий, усилий, намерений, стремлений направленных на достижение определенных и решения необходимых задач в ходе дости-жения цели в реализации эстетического развития.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие эстетического воспитания и методы его реали-зации
1.1. Эстетическое развитие личности в образовательном процессе школы
Эстетическое развитие личности очень важно для каждого человека. В образовательном процессе эстетическое развитие личности возможно реализовать на любом предмете, поскольку ученика можно вовлечь в лю-бой интересующий его проект. Но прежде чем рассматривать эстетическое воспитание учащихся на занятиях изобразительным искусством в школе, рассмотрим понятие «эстетическое развитие» различных авторов.
Мы проанализировали различные исследования о понятии, рассмот-рим их.
Таблица 1. Анализ понятия «Эстетическое развитие личности»
Таким образом, можно отметить, что в основном термин «эстетиче-ское развитие» представляет собой развитие способности переживать раз-личные явления действительности как прекрасные.
1.2. Эстетическое воспитание учащихся на занятиях изобрази-тельным искусством в школе
В процессе эстетического развития школьника очень большое влия-ние имеет интернет-пространство и цифровая среда. Для эффективной реа-лизации эстетического воспитания необходимо организовать цифровую образовательную среду школы на занятиях изобразительным искусством.
В процессе исследования, было определено, что понятие цифровой образовательной среды (далее — ЦОС) целесообразно трактовать с позиции утвержденного Стандарта [11].
Таким образом, ЦОС образовательного учреждения содержит в себе такие компоненты как:
информационные образовательные ресурсы (включая цифро-вые);
технологические средства информационных и коммуникацион-ных технологий (далее ИКТ);
компьютеры;
иные виды ИКТ-оборудования;
коммуникационные каналы;
система современных педагогических технологий.
Понятие ЦОС многогранно с точки зрения социальной культуры и экономических условий современности. Так выявлены следующие аспекты в сфере ЦОС:
ЦОС выступает в качестве инструмента для информационного выражения образовательной области;
ЦОС является компонентом информационной среды с огром-ным значением для образования;
ЦОС — это информационное содержание образовательной сре-ды.
В качестве самостоятельной среды ЦОС содержит в себе собственное информационное содержание, а кроме того инфраструктуру, к которой относится материально-технологическое обеспечение эффективной дея-тельности и воздействия на сферу образовательного процесса. Все указан-ные особенности отражены в определении ЦОС согласно Стандарту.
Для исследования интерес представлен специализированной средой. Такая среда отводит ключевую роль образовательному процессу, а также определяет его специфические особенности, информационное представле-ние.
Отсюда следует, что ЦОС является непосредственным представлени-ем, т.е. образом либо проекцией, в информационных средствах и ресурсах, технологиях и управлении, выраженные в документированной форме. По-мимо этого, указанные понятия методически адаптированы для образова-ния в целом. [3]
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что ЦОС является информационно-образовательной средой в совокупности как информаци-онных, так и образовательных параметров.
Информационное выражение представляет собой приобретение либо трансформацию информационной формы. Одновременно информацион-ное выражение — это действие и результат формализации и предоставления объективизации информации.
Такая особенности может выявить ее обработку или же исследование в последующем времени, что выраженно в процессе моделирования или систематизации и др.
Представление является выражением на конкретном информацион-ном языке. Это связано с тем, что на языке информационной среды пред-ставление постоянно социально, потому что преследует в себе хранение, передачу и распространение, а затем, отчуждение полученных информа-ционных данных, объектов и обособление их от автора.