Курсовая теория на тему Анализ методов закупок (можно торгового предприятия(в целом)или отрасли какой -либо)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 СУЩНОСТЬ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ
2 МЕТОДЫ ЗАКУПОК ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА И
НЕДОСТАТКИ
3 МЕТОДЫ ЗАКУПОК ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Логистика, как наука о перемещении и
управлении грузами любого типа, появилась как исключительно военная дисциплина
и использовалась на протяжении длительного времени только и исключительно как
специализированная область знаний. Однако, уже до Первой мировой войны она
приобрела широчайшее использование в практике мировых корпораций, международных
торговых компаний и использовалась в колониях для организации перемещения
товаров в метрополию.
Громадную роль в развитии специального
уровня организации перемещения грузов сыграла электронная техника и средства
навигации и спутникового позиционирования – они позволяют строго отслеживать
движение как транспорта, так и груза и принимать решения о том, каким образом
обрабатывать груз наиболее оптимально и качественно. Сейчас различают три
базовых типа логистики, которые признаны и изучаются во всём мире.
Возможны разные варианты организации
закупочной деятельности на предприятии. По одному из вариантов рассмотренные
выше функции распределяются между различными функциональными подразделениями
предприятия: потребность в материалах определяет производственный отдел; бюджет
закупок составляет экономический отдел; решение об объемах закупок и выборе
поставщиков принимает руководство предприятия; вспомогательные подразделения
отвечают за складирование и транспортировку материалов и т.д.
Департамент закупочной логистике в этом
случае в основном выполняет работу по снабжению предприятия материалами:
заключает договоры с поставщиками, организует их поставку, распределение между
подразделениями предприятия. По другому варианту все функции закупочной
деятельности на предприятии, осуществляется самостоятельным подразделением в
структуре органов управления предприятием. Эти подразделения на разных
предприятиях имеют различные наименования: департамент (отдел)
материально-технического снабжения, материально-технического обеспечения,
закупок, закупочной деятельности, закупок и сети поставок, закупок и снабжения
и др.
Выбор правильного метода позволяет фирме
минимизировать издержки, увеличить производительность, а соответственно
повысить свою конкурентоспособность в сфере снабженческо-сбытовой деятельности.
Цель работы – анализ методов закупок
Задачи:
— рассмотреть сущность закупочной
логистики;
— описать методы закупочной логистики:
преимущества и недостатки;
— рассмотреть методы закупок торгового
предприятия.
Объект исследования – закупочная логистика
торгового предприятия.
Предметом курсовой работы являются методы
закупок.
Методы исследования – анализ, обобщение
полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех
глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Была раскрыта сущность закупочной
логистики; были рассмотрены методы закупок; методы закупок торгового
предприятия.
В результате выполненных исследований
можно сделать выводы, которые во время формирования логистической системы на
предприятии необходимо учитывать множество факторов и постоянно собирать соответствующую
информацию. Обязательным есть создания механизма управления логистической
системой, которая есть одним из возможных инструментариев управленческого
персонала и аналогом системы поддержки принятия решения.
Лишь тщательное исследование функциональных
сфер логистической системы, четкое формулирование задач, поставленных перед
созданной на предприятии логистической системой и понимание поставленных целей
перед разработчиками логистической системы, предоставит возможность создать на
предприятии эффективную логистическую систему и эффективный механизм управления
ею.
По результатам написания сделано ряд
выводов, основными из которых являются:
1) Логистическая система на предприятии
представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют
определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между
собой и могут быть объединенные в подсистемы.
2) Создание логистической системы на
предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в
нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами
3) Сложность оптимизации логистических
систем будет зависеть от структуры системы, т.е. совокупности элементов и
связей между ними. Поэтому так важно иметь эффективную модель логистической системы,
чтобы учесть названные изменения в процессе ее оптимизации.
Таким образом, чтобы оптимизировать
закупочную деятельность необходимо учитывать следующее:
— стимулирование
роста сбыта продукции, включая рекламу как традиционных, так и новых товаров;
— повышение
качественного уровня и расширение объема сервиса для клиентов: заключение
лизинговых контрактов, послепродажное обслуживание, развитие системы скидок и
дисконтных карт, и прочее.
— обеспечение
готовности производства к удовлетворению запросов и потребностей сбыта с точки
зрения технологической оснащенности. Сюда же входит и формирование портфелей
многопрофильных технологий;
— осуществление
транспортно-распределительной логистики как таковой, с доставкой товара
потребителю через соответствующие каналы распределения;
— организация
и проведение ряда мероприятий интеграции, конечной целью которых является
адекватное реагирование на изменения, происходящие на рынке сбыта.
Рассматривая методы закупок можно
выделить: закупки по годовому плану; закупки по мере необходимости; закупки у
постоянного поставщика; закупки у множества поставщиков; консолидированные
закупки; закупка товара одной партией(оптовые закупки); регулярные закупки
мелкими партиями; ежедневные(ежемесячные)закупки; закупка товара с немедленной
сдачей. Были рассмотрены методы,
использующиеся в торговом предприятии. Основным методом торгового предприятия
являются оптовые закупки.
Изучение методов закупок является важной
составляющей на предприятии. Ведь для того, чтобы вести бизнес с минимальными затратами, необходимо
знать какие методы необходимо использовать.
Фрагмент текста работы:
Значимым элементом в логистической системе
является подсистема закупок, организующая вход материального потока в
логистическую систему. Поэтому необходимо понимать, что такое закупочная
логистика, ее цель, задачи.
Закупочная логистика — функциональная
подсистема логистики, обеспечивающая предприятие товарно-материальными
ценностями.
Цель
закупочной логистики – обеспечить заказчика необходимыми для нормального
функционирования товарами, услугами и рабочей силой с минимальными затратами
времени и средств [10].
Данная
цель ставит перед организатором закупок следующие задачи:
—
определение потребностей заказчика;
—
проведение исследований рынка закупок;
—
формирование бюджета закупок;
—
выбор метода закупок;
—
выбор исполнителя контракта;
—
контроль за исполнением контракта.
Правильное
определение потребностей позволяет избежать перерасхода средств и закупки
лишних единиц товаров, работ или услуг. Также важно максимально точно
определить характеристики и критерии качества закупаемых объектов.
Исследование
рынка включает составление базы данных потенциальных исполнителей контрактов,
выбор метода закупок, определение ценовых тенденций и формирование долгосрочной
закупочной стратегии – на основе данной стратегии формируется бюджет закупок.
Реализация
закупочной логистики осуществляется путем соблюдения принципов [9]:
—
планомерности;
—
ритмичности;
—
гибкости;
—
экономичности;
—
контроля.
Планомерность
предполагает четкое соблюдение планов-графиков закупок и следование закупочной
стратегии, разработанной с учетом потребностей заказчика и ситуации на рынке.
Принцип
ритмичности означает распределение намеченных закупок товаров, работ или услуг
по периодам в течение календарного года, чтобы избежать нехватки кадровых
ресурсов заказчика или простоя.
Гибкость
закупок реализуется через динамические изменения объема закупаемых товаров или
услуг в зависимости от изменения потребностей заказчика или уменьшения объема
бюджетного финансирования.
Экономичность
закупок – это приобретение товаров, работ или услуг максимально высокого
качества по минимальной цене и в кратчайшие сроки, реализуется через конкурсные
и аукционные процедуры, позволяющие выбрать самого выгодного исполнителя в
условиях свободной конкуренции.
Принцип
контроля предполагает возможность отследить промежуточные результаты на каждом
этапе исполнения контракта, что позволяет своевременно корректировать процесс.
Большое
значение имеет бенчмаркинг – постоянное и систематическое совершенствование
закупочной логистики на основе изучения опыта передовых предприятий и
использовании лучшего на своем предприятии. К сожалению, применение
бенчмаркинга в логистике затруднено из-за отсутствия или недоступности данных о
логистических затратах у конкурентов.
Для
эффективного выполнения своих функций отдел закупок должен обладать
полномочиями в выборе поставщиков, выборе метода закупки, установлении цен и
условий договора на поставку материалов, сертификации материалов, контроле за
поставщиками, лимитировании выдачи материалов подразделениям предприятия и
контроле за их расходованием, за наличием и движением материалов на складах и
т.д.
Таким
образом, большое значение имеет система показателей эффективности организации и
качества закупок, по которым можно оценить закупочную деятельность и
соответственно отдела закупок в организациях. Далее опишем методы закупок:
преимущества и недостатки.