Курсовая теория на тему Анализ маркетинговой деятельности образовательных онлайн платформ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Рынок онлайн образовательных услуг России 5
1.1.Предпосылки развития и история зарождения онлайн образовательных платформ 5
1.2.Образовательные онлайн платформы: сущность, основы функционирования, преимущества и недостатки 11
Глава 2. Онлайн образование как маркетинговый продукт 17
2.1. Маркетинговый анализ рынка онлайн образования 17
2.2. Стратегии продвижения российских онлайн образовательных платформ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
На сегодняшний день онлайн образование характеризуется быстрыми темпами развития. Если ранее образовательные услуги данного вида реализовывались только в форме предоставления лекций педагогов в электронном и видео записей в электронном формате и не давали должного образовательного эффекта, то сейчас разрабатываются целые образовательные платформы, на которых реализуется обучение в режиме реального времени. Буквально недавно была развита тестовая системы контроля знаний, а сегодня, в интернет-пространстве можно найти огромное количество курсов и направлений получения дополнительного образования. Их количество настолько огромно, а ассортимент обширен, что без маркетингового продвижения ни одной онлайн-школе не завоевать популярности, не сформировать стабильного спроса на свои услуги и не обеспечить конкурентных преимуществ в определенном сегменте обучения. Реализуемые сегодня Россией маркетинговые стратегии продвижения онлайн платформ образования не дают должного эффекта т.е. не позволяют расшить аудиторию. Маркетинг образовательных услуг, достаточно давно, рассматривается учеными. Однако, на сегодня, он в большей степени касается электронного обучения, поскольку, оно приобретает популярность и расширяет сферу своего влияния. Важно разработать рациональную стратегию продвижения системы онлайн образования, опираясь на национальные особенности функционирования рынка. Необходимость маркетингового продвижения образовательных онлайн услуг и обуславливает актуальность исследования данной курсовой работы.
Целью работы является исследование рынка онлайн образования России и инструментов продвижения образовательных онлайн услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Рассмотреть специфику маркетинговой деятельности в сфере образовательных услуг;
• Исследовать суть деятельности образовательных онлайн платформ;
• Рассмотреть историю развития и текущее состояния и функционирование образовательных онлайн платформ;
• Рассмотреть возможности и стратегии продвижения российских образовательных онлайн платформ.
Объектом исследования являются платформы онлайн образования России.
Предмет исследования — маркетинговые концепции продвижения деятельности образовательных онлайн платформ.
Основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинговой деятельности и функционирования онлайн образовательных платформ.
Курсовая работа состоит из Введения, двух глав и Заключения. В первой главе исследуется история становления и особенности онлайн образования в России, а второй – состояние рынка онлайн усоуг образования, спроса на данные услуги и стратегии маркетингового продвижения образовательных онлайн платформ.
Заключение:
Проведенное в данной курсовой работе исследование позволяет сделать ряд важных выводов, касающих функционирования образовательных онлайн платформ и их маркетингового продвижения.
Система онлайн образования получила широкое распространение в последние десятилетия. Что касается нашей страны, то особую роль ее функционирование приобрело в последние несколько лет.
Первые истоки зарождения онлайн обучения были положены еще в начале XX века созданием в 1924 году системы «Автоматический педагог». Позднее, создавалось большое количество систем, программных продуктов, ориентированных на обучение и контроль знаний учащихся. Их расцвет пришелся на период становления Интернет-пространства и цифрового бума. В конце XX- начале XXI века появляется большое количество электронных образовательных курсов. Они формируются каждым университетом. Тогда же, начинается разработка образовательных онлайн платформ, обязательными компонентами которых являются: база знаний, личные кабинеты учащихся и педагогов, системы интерактивного взаимодействия сторон, системы контроля и оценки знаний, система планирования и проектирования, просвещения и администрирования, а также система сбора статистической информации образовательной деятельности.
Доступность электронных образовательных ресурсов обеспечивает расширение образовательных возможностей учащихся. Однако, выбор того или иного ресурса является непростым. Владельцы онлайн школ осуществляют активную работу по продвижению своих программ и методик обучения, применяя широкий спектр маркетинговых методов. На сегодняшний день их насчитывается огромное количество. Рынок онлайн образования пестрит вариативностью форм и методов прохождения обучения, содержания и направленности курсов. Пандемия Covid-19 обусловила активный рост данной сферы деятельности в последние три года. Российский рынок онлайн образования расширился и набирает обороты. Сохранение прибыльности деятельности образовательных онлайн платформ, уже завоевавших стабильные рыночные позиции и вновь, входящих в данную сферу деятельности, требует проведения эффективной маркетинговой деятельности. Она ориентирована на продвижение онлайн услуг образования и получение конкурентных преимуществ компаниями.
Образовательные онлайн платформы при разработке маркетинговой стратегии могут ориентироваться на завоевание новой аудитории или поддержание сотрудничества с заинтересованными в ее продуктах клиентами. Также, учитывается сегментация рынка, спрос на услуги онлайн образования в конкретный временной период, уровень конкуренции и уникальность предлагаемого продукта.
Для продвижения онлайн услуг образования могут быть применены стратегии ниширования, демпинга, контентного продвижения, использования уникальных лектаторов и спикеров, формирование личного бренда и инновационного развития. Применение каждой стратегии имеет свои положительные и отрицательные аспекты, потому, требует адаптации под конкретную фирму и конкретный спектра онлайн услуг образования, который она продвигает на рынок.
Перспективы развития онлайн рынка образования характеризуются приростом прибыли в данной сфере образовательной деятельности, инвестиционной активности и количества услуг, продуктов, предлагаемых к получению в рамках образовательного онлайн пространства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Рынок онлайн образовательных услуг России
1.1. Предпосылки развития и история зарождения онлайн образовательных платформ
Развитие онлайн образования корнями уходит в начало прошлого столетия. Еще в начала XX века имелись предпосылки зарождения дистанционного обучения. Уже тогда проводились исследования в области возможности замены педагога, его труда автоматизированными механизмами передачи учебной информации.
Первая система автоматизированного обучения была разработана в 1924 году профессором Сидни Пресси. Она называлась «Автоматический педагог», имела вид печатной машинки, на которой в специальном окне отображались вопросы и студенты печатали на них ответы. Система была ориентирована на контроль знаний учащихся. Тогда, было доказано, что данная система позволяет лучше закрепить материал в голове учащихся, за счет того, что они сами проверяют себя и получают мгновенный результат проверки своих знаний. данная система в дальнейшем развивалась и модифицировалась. Ученый стремился реализовать в работе «автоматического педагога» все принципы успешного освоения знаний учащимися. Прежде всего, это касалось закрепления знаний многократным повторением. Для этого, Пресси разработал вид тестов, который предполагал необходимость повторного ответа на один и тот же вопрос для его принятия машиной. Это обеспечивало реализацию механического повторения для достижения максимального эффекта запоминания.
Дальнейшая разработка автоматизированной системы обучения была реализована после Второй мировой войны, а именно в 1954 году Берресом Фредериком Скиннером. Он разработал концепцию программного обучения, которая позволяла обеспечить закрепление знаний учащихся и улучшить их запоминание по различным сложным темам учебных дисциплин. В частности, разрабатывались автоматизированные методики обучения математики, грамматики и орфографии. Постепенные программные наработки привели к создание в 1957 году «Обучающей машины», которая получила название Glider. Ее основным назначением было обучение студентов. Тестовые задания в ней, также, присутствовали. В 1960 году эта машина была запущена в массовое производство.
В 1960 году была выпущена в производство и завоевала широкую популярность машина PLATO. Она создана профессором Доном Битцером из Университета Иллинойса и представляла собой компьютерный образовательный инструмент, ориентированный на автоматизацию ряда образовательных процессов. На первых порах своего использования PLATO применялся для повышения грамотности учащихся. Немного позднее машина получила полноценное применение в автоматизации обучения. Была разработана ее расширенная версия. PLATO является прямым предком современных систем электронного обучения, таких как Blackboard и WebCT. Данная система была выпущена в нескольких версиях. Последняя из них вышла на рынок в 1972 году и имела плазменный дисплей с сенсорной панелью т.е. она стала первым мультимедийным центром, применяемым в системе образования. Ее использование получило широкую популярность. Она позволяла реализовать в обучении принципы наглядности, индивидуальности обучения, систематизировать знания учащихся по различным дисциплинам. Применение PLATO происходила в течение 40 лет со дня ее последнего выпуска. Данная версия заложила основы программного обеспечения в системе образования, которые реализуются и в настоящее время.
В 1966 год профессором Стэнфордского университета Патриком Суппесом была разработана образовательная компьютерная программа CMI, ориентированная на обучение учащихся начальной школы. Программа включала в себя индивидуальные задания по математике, ориентированные на расширение познание данного предмета и предоставление возможности одаренным детям совершенствовать свои математические знания и навыки.
В 1968 году была создана система автоматического обучения TICCIT. В нее вошло большое количество учебных курсов разной направленности. Как правило, применение системы осуществлялось в высшем образовании – с 1971 года началось ее использование в колледжах.
В 1983 году была создана новая система автоматизированного обучения «Проект Афина». К тому времени, компьютеризация достигла широких масштабов, что привело к активному внедрению компьютерных программ в образовательный процесс. Далее, происходит развитие и совершенствование программных продуктов в системе образования. В 1984 году разрабатывается электронная университетская сеть, ориентированная на разработку университетами и колледжами онлайн-курсов. В это же время создаются первые учебные курсы ToolBook è TenCORE. В 1990 году происходит разработка первых систем управления образовательными процессами FirstClass è TrainingPartner , которые получили широкое распространение в дальнейшем.
Дальнейшее развитие научно-технического прогресса, информатизация общества привели к широкому распространению электронного образования. после 90-х годов начинают формироваться образовательные онлайн платформы. они были ориентированы на развитие виртуального учебного пространства, обучение в котором было возможно при наличии сети-интернет на ПК и веб-камеры. Получили огромное распространение онлайн конференции, стали разрабатываться сайты образовательного назначения. Конечно, первоистоки развития онлайн образования были заложены США. 1994 год. Первая онлайн-школа