Анализ производственно-хозяйственной деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Анализ качества и конкурентоспособности продукции, пути ее повышения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
1. Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их
основные показатели.. 5
2. Основные методики и направления анализа качества и
конкурентоспособности продукции.. 12
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции.. 22
заключение. 27
библиографический
список. 28

  

Введение:

 

Актуальность
темы.
С прогрессирующей глобализацией и либерализацией, а также с усилением
конкуренции цель предприятия меняется, происходит переход от стремления
получить максимально возможную прибыль к максимизации прибыли с учетом
повышения удовлетворенности потребителей. Конкурентное давление меняет
организации и заставляет их смотреть не только на сам продукт, но и на то, как он производится.

Компании
начали понимать, что конкуренция по качеству означает не только увеличение
затрат, но и возможность увеличения цены на товары,
поскольку клиенты все чаще готовы платить больше за товар более высокого качества, который приносит большее удовлетворение, и лучше
удовлетворяет их потребности и ожидания.

Объектом
исследования качество
и конкурентоспособность продукции.

Предметом
исследования выступает процесс формирования политики
предприятия в системе управления качеством и конкурентоспособностью продукции.

Целью
исследования является изучение методологических основ анализа качества и конкурентоспособности
продукции и определение путей ее повышения.

Реализация поставленной цели обусловила
необходимость решения следующих задач:

— определить понятие
качества и конкурентоспособности продукции, их основные показатели;

— рассмотреть
основные методики и направления анализа качества и конкурентоспособности
продукции;

— определить пути
повышения конкурентоспособности продукции.

Теоретической
базой исследования послужили российские и иностранные
издания, касающиеся исследований в области управления качеством и конкурентоспособностью. Наиболее полно
тема освещается в работах таких зарубежных ученых как П. Друкера, А. Гарднера,
М. Вебера, А. Чандлера, Д. Гибсона, Т. Коно, А. Минтберга, Р. Холла, А.
Хоскинса и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в
работах отечественных ученых, таких как А. Алавердов, А. Бандурина, В. Веснина,
Г. Клейнера, И. Герчикова, М. Лапусты, А. Лебедева, А. Виханского, А. Шевченко
и другие.

Методы
исследования. Теоретической и методологической основой
исследования стали фундаментальные положения теории качества, монографии,
научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как
общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура
и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения,
основной части, заключения и списка использованной литературы. Основной текст работы
изложен на 30 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

заключение Таким образом, в ходе
данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:

Качество — это
совокупность функциональных, эстетических и экономических свойств, которые
соответствуют конкретным потребностям потребителей.

Постоянное улучшение
качества услуг и их адаптация к требованиям клиентов, независимо от стоимости и
экономической эффективности, является бессмысленным и непродуктивным действием,
поскольку может привести к ситуации, в которой само изменение становится приоритетом,
а не целью его выполнения. выполнение. Следовательно, конкуренция в качестве не
может касаться как функциональности услуги, так и ее надежности, стандартизации
и материальной поддержки услуги, поскольку это приведет к значительному
увеличению цены данной услуги. Поэтому необходимо проявлять умеренность и
правильно сбалансировать элементы, подлежащие улучшению.

Конкурентоспособность
предприятия на рынке является результатом воздействия множества внутренних
механизмов и факторов, как присущих предприятию, так и внешних, существующих в
окружающей среде. Следовательно, это можно понимать, как: способность развиваться,
способность получать прибыль, способность получать прибыль, способность
достигать конкурентного преимущества.

Проблема
измерения конкурентоспособности предприятия — очень важная и многогранная
область исследований в области управления. Поэтому с точки зрения теории и
практики важно предложить эффективный комплекс мер по оценке
конкурентоспособности компании с учетом аспектов и специфики проводимой
деятельности, а также влияния происходящих изменений и преобразований. место в
окружающей среде.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их основные
показатели Конкурентоспособность
в самом широком смысле слова — это категория оценки, характеризующая успешную деятельность оцениваемого объекта. При этом можно говорить о
конкурентоспособности отдельных продуктов или компании в целом[1].

По словам М.
Портера, конкуренция осуществляется двумя способами[2]:

1. Достижение лидерства в затратах;

2. Дифференциация продукции.

Первый способ
отражает способность предприятия разрабатывать, производить и продавать
продукт, сопоставимый по стоимости с его конкурентами. Отличие — это
способность предоставить покупателю наибольшую ценность в виде улучшенного
качества продукции, уникальных потребительских свойств или послепродажного
обслуживания.

Конкурентоспособность
предприятия — это его преимущество перед другими компаниями в отечественной и
зарубежной отраслях. Конкурентоспособность определяется путем сравнения
предприятий как на национальном, так и на мировом уровне. Следует отметить,
что, например, внутри региональной промышленной группы одна и та же фирма может
быть конкурентом, но не внутри отраслей мирового рынка или его сегмента.

Преимущество одной фирмы над другой оценивается только тогда, когда обе
фирмы удовлетворяют одинаковые рыночные потребности в рыночных сегментах. Кроме
того, компании должны находиться на одних и тех же этапах своей жизни. Если эти
условия не соблюдены, сравнение будет некорректным [1] Нефедова А. Конкурентоспособность
в условиях внешних изменений // Вестник Московского национального университета.
Экономические науки. — 2017. — №5.Т.2. — С.212-215 [2] Портер М. Конкурентная стратегия.
Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. — М.: Альпина Паблишер,
2018. — 456 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы