Курсовая теория на тему Анализ и оценка объема привлеченных банками средств физических лиц и средств на руках у населения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕСУРСНАЯ БАЗА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 5
1.1 Сущность ресурсной базы коммерческих банков 5
1.2 Формирование ресурсов коммерческих банков Российской Федерации 13
2 ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА НАСЕЛЕНИЯ КАК ИСТОЧНИК РЕСУРСНОЙ БАЗЫ БАНКА 19
2.1 Привлеченные средства населения 19
2.2. Роль привлеченных средств населения в ресурсной базе коммерческих банков РФ на современном этапе развития 23
2.3. Депозитная политика коммерческих банков 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
Наибольшую долю от всеобщей суммы ресурсной базы составляют привлеченные денежные средства. Ресурсную базу мирового опыта функционирования банка делится на депозитный и депозитный ресурс. Большая доля привлеченного ресурса относится к депозитному. Депозиты являются денежными средствами, внесенными в капитал банков физическим и юридическим лицом.
Главный источник средств, с которым осуществляют работу банки, заключается в деньгах, которые привлечены от населения. Состав структуры банковского счета прямым образом зависим от надежных клиентов, мест в экономическом развитии и способностей коммерческих банков предложить тот продукт, который полностью может удовлетворить инвесторскую потребность. Способность банка выполнить собственные обязательства в установленный срок перед кредитором и вкладчиком представляют собой основное требование к организации его управления.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях все кредитное учреждение, для того, чтобы улучшить ликвидность и повысить денежный оборот, привлекает на депозит денежные средства как у физического, так и юридического лица. Кредитных учреждений много, из-за этого формируется огромная конкуренция. Кредитное учреждение в связи с большой конкуренцией пытается привлечь клиента с помощью разных способов: повысить процентную ставку, ежемесячно выплачивать проценты, возможность того, чтобы пополнять и др.
Депозитная операция играет особенную роль в том, чтобы устойчиво развивать и достигать долгосрочные цели кредитной организации, с помощью которых кредитное учреждение можно осуществить формирование наиболее стабильной части ресурсной базы, позволяющая нарастить объем средне- и долгосрочной кредитной операции, и удовлетворении потребности экономики в инвестициях.
Масштаб функционирования кредитного учреждения, который определяется объектом его активных операций, зависимы от совокупных объемов ресурсов, располагающими кредитным учреждением, и особенно от сумм привлеченного ресурса. Из-за такого положения обостряется конкурентная борьба между кредитными учреждениями за привлечение ресурса. При таком условии кредитному учреждению нужно активизация работа привлечения финансовых ресурсов. Для этого нужное совершенствование своей депозитной политики, разработка новых видов вкладов для физического лица.
Целью работы заключается в анализе и оценки объемов привлеченных банками средств физических лиц и средств на руках у населения.
Задачи:
— раскрыть сущность ресурсную базу банка;
— исследовать привлеченные денежные средства физических лиц в банках;
— раскрыть приоритеты депозитной политики банка.
Предметом работы является сущность привлеченных средств физических лиц, как источник формирования ресурсной базы банка.
Объектом работы являются привлеченные денежные средства физических лиц.
Информационной базой послужили нормативно-правовые документы, учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Вклады банков представляют собой основу того, чтобы привлечь заемные средства, которые являются составляющей значительной частью финансовой ресурсной базы банков.
Функционирование банка, их значимость на денежном рынке определено объемом имеющегося у банка ресурса, проводимой операцией того, чтобы из размещать. Основное направление конкурентной борьбы между банками заключается в борьбе за то, чтобы привлечь ресурсы и большее количество вкладчиков.
В ряде многих банков Сбербанк представляет собой доступный, привлекательный банк, потому как, физические лица имеют сберегательную книжку. Это в наибольшей степени взаимосвязано с тем, чтобы привлечь вклады физического лица. Сбербанк является единственным среди коммерческих банков РФ, у которого государственная гарантия сохранения вклада населения, в соответствии со статьей 36 ФЗ «О банках и банковской деятельности».
Заинтересованность коммерческого банка в привлечении средств состоит в возможности увеличить свою ресурсную базу, а вкладчик имеет возможность получать проценты по вкладу.
В банковском законодательстве содержаться императивные нормы, которые тщательно будут конкретизировать обязанность кредитных организаций из-за того, чтобы привлечь денежные средства физического лица во вклад. В соответствии с законодательством РФ, как гражданскому, так и банковскому, вкладчики, в независимости от специфики заключенных с банками договоров, имеют право на получение своего вклада обратно – по первым требованиям.
Проблема того, чтобы сохранить вклады и депозиты, которые размещены в банке, представляет собой актуальную в специфичности для страны с новой рыночной экономикой, к ним относят и Российскую Федерацию. Страхование вкладов ориентировано на то, чтобы защитить интересы мелкого вкладчика и укрепить стабильность банковской систему: гарантировать сохранения сбережения вкладчика, механизм страхования вклада поощрит их доверие своих сбережений банку, и предотвращение массового изъятия вклада в случае кризисов.
Современный банк стал принимать на вооружение модель предпринимательства, заботящаяся о том, чтобы создать ценности для клиента, а прибыль изучает как производные «цепочки» экономического эффекта лояльности клиента, обеспечивают стабильное развитие. Инструмент того, чтобы формировать лояльность клиента, который контролируется со стороны банков, предопределяются его основными компетенциями: бренд, продуктовые линейки, цена и сервис.
Банки не могут достигать совершенства сразу по всем этим параметрам. Но, это не будет освобождать его от потребности стремления к максимальному эффекту по всем четырем аспектам в соответствии с рангами их важности в том, чтобы решать поставленные бизнес-задачи.
Способность банков к тому, чтобы осуществлять эффективную продуктовую линейку во многом зависима от того, какая степень универсальной продуктовой банковской технологии. Современные состояния продуктовой линейки банка характеризуются тем, что отсутствует реальная сегментация, нацеленность на конкретных потребителей и разница между схожим продуктом.
Фрагмент текста работы:
1. РЕСУРСНАЯ БАЗА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
1.1 Сущность ресурсной базы коммерческих банков
Для осуществления своей деятельности у коммерческих банков должен быть определенный ресурс. Первостепенная значимость рыночной экономики заключается в ресурсе банка. Они представлены обязательными активными основами жизнедеятельность банка.
На первый взгляд банк может привлечь свободные денежные средства физического и юридического лица, в то же время будут формироваться ресурсные базы, а с иной, размещают ее от своего имени на возвратных условиях, срочности и платности. В совокупности с этим, коммерческие банки могут проводить ряд собственных операций только в пределах того ресурса, который у них есть. Специфичность данных операций зависима от состава ресурсной базы банков.
Ресурс банков может применяться как для краткосрочного, так и для долгосрочного вложения. Для осуществления долгосрочного вложения наиболее приемлемые заключаются в ресурсах продолжительного характера, но, в условии неустойчивости и инфляции, ресурсы, который привлекают банки носит краткосрочную специфичность [14, c. 158].
По этой причине, коммерческие банка, у ресурсов которых краткосрочная специфика, практически лишены возможности проведения продолжительного кредитного вкладывания. Отсюда следует то, что в рыночных условиях как раз благодаря размеру и качественных составов средств, которыми располагают банки, определяют ориентиры и величина его деятельности.
Ресурсная база коммерческого банка является совокупностью “очищенных” привлеченных ресурсов и собственного капитала, учитывая создание обязательных, страховых и других резервов, потенциально направленная для того, чтобы совершать активные кредитные операции банка. Кредитный потенциал является совокупностью мобилизованных средств в банке за минусом резерва ликвидности.
Как видим, кредитный ресурс банков представлен частью собственного капитала и привлеченных средств, которая направлена на осуществление активных кредитных операций. В момент использования кредитных ресурсов они перестанут быть ресурсом для банка, потому как, они уже не будут запасом, а станут вложенными кредитными ресурсами.
Ресурсная база в деятельности коммерческого банка играет важную роль. Это будет определяться тем, что коммерческий банк может проводить кредитные и иные активные операции в пределах ресурсов, которые у него имеются, что в конечном результате окажет воздействие на конечный итог деятельности банка – прибыль. Банк регулярно занимается вопросами, которые касаются формирования ресурсного потенциала и его стабильности.
Увеличение ресурсных баз в условиях того, чтобы поддержать ликвидность и рентабельность представляет собой основную стратегическую цель работы банка в области обеспечения ресурсами. Ресурсная база банка, ликвидность, рентабельность – являются основами, на которых выстраивается механизм банковской деятельности.
Структура ресурсной базы может быть разной в различных банках. Это будет зависеть от ряда факторов, также, от особенностей работы банка, от клиентуры, состояния рынка. Структуру ресурсной базы можно представить в виде рисунка 1.
Основными принципами выстраивания структуры ресурсной базы банка на сегодняшний день являются [9, c. 502]:
1. ориентация банка на спрос и потребность рынка, запросы клиентов, формирование банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом, и приносящие банкам наибольшие прибыли;
2. постоянно стремится к тому, чтобы увеличить эффективность жизнедеятельность банка;
3. реальная оценка ситуации на рынке, правильная и своевременная корректировка целей, задач и программ зависимо от того, какое состояние рынка;
4. учет конечного итога работы банка и его филиалов;
5. применение современных инновационных технологий в период принятия решений.