Курсовая теория на тему Анализ и оценка деловой активности коммерческой организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 Теоретические основы анализа деловой активности предприятия 5
1.1 Понятие, сущность и критерии деловой активности предприятия 5
1.2 Методика анализа деловой активности предприятия 9
1.3 Информационное обеспечение анализа деловой активности 36
Заключение 41
Список литературы 44
Введение:
Актуальность курсовой работы. Мировая практика хозяйствования связывает понятие деловой активности с понятием инвестиционной привлекательности предприятия. Во всех экономически развитых странах, где находятся мировые финансовые центры, уровень деловой активности определяется с помощью специальных агрегированных статистических показателей — так называемых индексов деловой активности.
В их основу положены варьирование курсов акций компании, уровень которых и является конечным показателем ее инвестиционной привлекательности на рынке. Это объясняется тем, что большинство сильнейших мировых корпораций созданные на основе акционерного капитала, скорость движения которого и отражается на курсах акций таких компаний.
В условиях рыночной экономики предприятие осуществляет свою деятельность самостоятельно, но конкуренция заключается в соревновании предприятий за потребителей своей продукции и услуг, заставляет продавца (производителя) учитывать интересы и пожелания покупателей и производить те услуги и продукцию, которая им нужна и при этом поддерживать высокую деловую активность.
Устойчивость финансовой активности предприятия в условиях рыночной экономики в значительной мере обусловлена деловой активностью самого предприятия, которая зависит от различных факторов, таких как: конкурентоспособность предприятия, количество рынков сбыта продукции, полнота выполнения плана по основным показателям хозяйственной деятельности, в скорости оборота его средств и стабильности экономического роста.
Возникновение и развитие понятия деловой активности диалектически обусловлено и практически оправдано, поскольку в целом показывает суть изменений в экономике, когда остро возникает необходимость сопоставления размеров вложенных ресурсов с промежуточными и конечными результатами их использования, что непосредственно влияет на финансовое состояние предприятия и тесно связано с ним.
Деловая активность минимизирует риск неуспеха в условиях экономической нестабильности рыночной среды и конкуренции. Заметим, что в отечественной литературе сущности и содержанию деловой активности до сих пор уделялось мало внимания. Термин «деловая активность» в экономической литературе начал использоваться не так давно. Вопросы деловой активности остаются без внимания ученых и требуют усовершенствования.
Теоретико-методические и практические основы деловой активности исследуются отечественными и зарубежными учеными, в частности: М. И. Бакановым, А.Н. Бандуркой, М.Д. Билык, А.Г. Белой, И.А. Бланком, П.Ю. Буряком, Н. И. Власюк, К.В. Измайловой, К.Д. Кэмпбелл, Г. Кирейцевым, А. И. Ковалевым, Г.А. Крамаренко, Л.А. Лахтионовым, А. И. Марченко, В.А. Мец, А.В. Мыцак, Е.В. Мнихом, А.В. Павловской, В.А. Подольской, В. Савицкой, Р.А. Славьюком, А.А. Терещенко, И.Р. Слышь, А.А. Шеремет, О.В. Яриш и другими.
Целью данной курсовой работы является – рассмотрение сущности и значения деловой активности предприятия.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
— рассмотрение понятия и назначения деловой активности предприятия;
— изучение основных методов, подходов и задач анализа деловой активности предприятия;
— определение направлений повышения деловой активности предприятия;
— ознакомление с информационным обеспечением анализа деловой активности предприятия.
Заключение:
Итак, деловая активность предприятия в рыночных условиях становится интегральной характеристикой предприятия относительно его соответствия объективным экономическим условиям.
По нашему мнению, деловая активность предприятия охватывает направления, которые направлены на повышение его конкурентоспособности, поскольку, конкурентоспособность обеспечивает предприятию преимущества на рынке, помогает его успешному сбыту в условиях конкуренции.
Проведенный анализ позволяет усовершенствовать подход к комплексной системе оценки деловой активности предприятия. Такая оценка необходима для определения уровня деловой активности предприятия, на основе которого целесообразным является принятие управленческих решений по оценке состояния системы управления деловой активностью. В случае высокой или нормальной деловой активности, вероятно, можно представить, что предприятие имеет высокий уровень самоорганизации процесса и такому предприятию не нужна процедура оценки уровня состояния управления деловой активностью.
В курсовой работе определена важная роль информации и качественного информационного обеспечения в анализе деловой активности предприятия. Такие показатели информации, как качество, достоверность, своевременность и правдивость, создают ее ценность для пользователя.
В зависимости от сферы использования информация может быть экономической, правовой, научно-технической, социальной, производственной и тому подобное.
Учитывая саму природу сущности деловой активности предприятия и то, что она характеризует эффективность осуществления финансово-хозяйственной деятельности, отметим, что информационное обеспечение процесса ее оценки является достаточно сложным и трудоемким. Так как предприятие занимается производственной (операционной), финансовой, инвестиционной, инновационной, коммерческой (маркетинговой) деятельностью, в каждой ее сфере существует перечень информационных источников, с помощью которых можно определить динамику основных результатов деятельности предприятия.
Процесс осуществления оценки деловой активности предприятия предусматривает использование смоделированной информационной системы, которая включает следующие элементы: параметры входа информации, информационную базу, информационное обеспечение, информационные процессы, технические средства формирования и организации информационного обеспечения и информационного процесса, параметры выхода и пользователей информации.
Учитывая, что оценка деловой активности может осуществляться различными сферами деятельности предприятия, направленная на различных пользователей полученной информации, то перечень показателей будет различным, и, соответственно, разным будет информационное обеспечение.
Таким образом, исходя из того, что деловая активность предприятия характеризует эффективность осуществления его финансово-хозяйственной деятельности, информация о его состоянии становится интересной как для внешних, так и для внутренних пользователей. Для каждой функциональной сферы деятельности предприятия должны быть использованы соответствующие источники информации, а у каждой категории пользователей – разный доступ к ним. В процессе оценки деловой активности крайне важна разработка модели ее информационного обеспечения.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы анализа деловой активности предприятия
1.1 Понятие, сущность и критерии деловой активности предприятия
Активность предприятия — это форма деятельности, которая проявляется в различных ее аспектах (экономической, производственной, маркетинговой, инновационной, социальной, трудовой деятельности и т.д.) и измеряется в динамических показателях. Экономическая активность предприятия — это экономическая категория, которая характеризует экономическую деятельность предприятия, проявляется непосредственно через изменение его интенсивности во времени и является следствием действия совокупности субъективно — объективных факторов в развитии предприятия. В основу экономической активности предприятия положены показатели деловой и рыночной активности предприятия.
На взгляд А. Н. Турила [8], деловая активность предприятия — это экономическая категория, характеризующая экономическую деятельность предприятия с позиций внутренних его изменений и проявляется через изменение ее интенсивности во времени.
Проблемы определения сущности и критериев деловой активности рассматриваются в трудах зарубежных ученых-экономистов, в частности таких как Д.А. Аакер, Э.Дж. Долан, К. Д. Кэмпбелл, Р.Дж. Кэмпбелл, Л.А. Беренстайн, А.Д. Шеремет, В.В. Ковалев, В. Савицкая, Р.С. Сайфулин и др. Разработке отдельных аспектов данной проблемы посвящены работы таких отечественных экономистов как А. М. Турило, Т.А. Лахтионова, Р.А. Костырко, М.Д. Билык, А.В. Павловская, Н.Ю. Невмержицкая, Е.В. Мних, Н.М. Притустрах, В.А. Подольская, А.В. Яриш и др. [20].
Однако на фоне глубокой проработки проблем управления деловой активностью предприятий остаются недостаточно исследованными вопросы восстановления и обеспечения состояния деловой активности в посткризисных условиях экономического развития; требуют обобщения и дальнейшего развития теоретико-методические и практические подходы к совершенствованию управления деловой активностью предприятия.