Основы предпринимательской деятельности (Туризм) Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Анализ франшизы как вид предпринимательской деятельности в туризме

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты изучения
франчайзинга в туризме. 5

1.1 Понятие и функции франчайзинга. 5

1.2 Особенности
франчайзинга в туризме. 13

1.3 Виды франшиз в
туризме. 15

Заключение. 20

Библиографический
список  22

  

Введение:

 

Актуальность
темы: Открывая собственный бизнес, не смотря на поддержку государства,
большинство предпринимателей сталкиваются с рядом проблем, таких, например,
как: сложный доступ к кредитным ресурсам, недостаточность знаний, навыков и
опыта осуществления предпринимательской деятельности в конкурентной среде,
трудности с поиском надежных деловых партнеров, получения полной и достоверной
информации о состоянии и конъюнктуре рынка, чрезмерно высокие цены на
качественную рекламу, недоверие потребителей к качеству продукции и новой
торговой марки. Однако, как показывает международный опыт, эти риски можно
минимизировать, начав бизнес уже под известной торговой маркой, и вместе с этим
получить в пользование успешную на рынке модель ведения бизнеса и секреты
производства (ноу-хау). Сделать это позволяет франчайзинг.

На
сегодня франчайзинг является одной из наиболее успешных форм ведения бизнеса.
Во многих странах мира, где франчайзинг получил массовое распространение, его
рассматривают как новую, прогрессивную систему организации бизнеса и деловых
отношений, что отвечает потребностям современного рынка.

Использование
франчайзинга, является эффективным инструментом маркетинговой политики, так как
он предоставляет франчази, получает целый ряд преимуществ: широкую
популярность, налаженный бизнес и быструю окупаемость.

Объектом
исследования развитие системы франчайзинга в
туризме.

Предмет
исследования – является сущность франчайзинга, его типы и механизм применения
на в туризме.

Цель
работы – на основе выявления современных тенденций развития системы
франчайзинга, провести анализ функционирования франчайзинга в туризме.

Поставленной
цели соответствуют следующие задачи:


определить понятие и функции франчайзинга;


привести особенности франчайзинга в туризме;


выявить виды франшиз в туризме.

Теоретической
базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся основ
предпринимательской деятельности. Наиболее полно тема освещается в работах Ж. Дельтея, П.Е. Забелина, Р.Б. Каца, В.М.
Колота, Е.Е. Кузьмина, Т.В. Мирончука, И.М. Репина, И.З. Салата, С.А. Сосна,
Ф.Н. Филина, А.В. Цирата и др. Значительный вклад в исследование
функционирования франчайзинга на предприятиях внесли такие исследователи, как —
В. Денисюк, Е. Легенда, Г. Цират, Л. Цимбал, Г. Андрощук, А. Суховатый, С.
Сосна, Е. Васильева, А. Городова, Р. Гамельтон, И. Дахно, Д. Хайфилд, М.
Мендельсон, Д. Стэнфорд, Б. Смит, Н. Широбокова, В. Шкромада, Д. Балде, Е.
Кошелев, В. Ляшенко. и др.

Для
реализации поставленных задач в работе использовались следующие методы и приемы
исследования: анализ экономической литературы по данному аспекту,
Интернет-ресурсов, внутренней документации предприятия, а так же анализ
деятельности организации и её внешней и внутренней среды, сравнение различных
компонентов исследуемых вопросов, синтез полученных результатов для
формирования выводов по проведенному исследованию.

Работа
состоит из введения, основной части,
заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:

Франчайзинг — это самая быстрорастущая стратегия
расширения бизнеса из когда-либо созданных. За несколько лет, применяя
франчайзинг, многие компании расширились, а из нескольких предприятий или даже
из одного они превратились в большие сети с множеством офисов. Ни один другой
подход к расширению бизнеса не приблизился к возможностям и масштабам, которые
предлагает франчайзинг. Большая часть этого успеха обусловлена взаимной выгодой
для обеих сторон (франчайзера и франчайзи) по контракту.

В последние десятилетия франчайзинг стал популярным
инструментом расширения бизнеса, который сочетает в себе различные продукты,
услуги и стратегии компании. Эта бизнес-модель стала эффективным вариантом для
малых туристических предприятий, которые не могут позволить себе финансировать
свое развитие.

На
национальном уровне франшиза была принята в качестве стратегии путем расширения
туристических агентств, с одной стороны, известных туроператоров, которые
накопили ноу-хау и доказали свою успешную применимость, а с другой стороны,
малых и средних предпринимателей, которые видно, что франчайзинговая
принадлежность способна развивать более быстрый и надежный бизнес. Кроме того,
владельцы отелей с финансовыми ресурсами, которые можно увидеть в гостиничной
франшизе, — это более простой способ получить более высокую прибыль. На
сегодняшнем конкурентном глобальном рынке и отель, входящий в группу отелей,
имеющих узнаваемый бренд и предоставляющих качественные услуги, может означать
разницу между финансовым успехом и неудачей.

По
сравнению с независимым бизнесом, гостиничная франшиза демонстрирует
преимущества стратегии группы, в рамках которой она работает, и характеризуется
функциональностью, финансовыми результатами и оптимизированным
имиджем. Гостиничная франшиза приносит дочерним отелям добавленную стоимость
за счет международного бренда, а также за счет повышения качества
услуг. Принимая во внимание, что в гостиничной индустрии ожидания таковы,
что бренды становятся все более важными, потому что на самом деле они
предоставляют клиентов и показывают положение каждой сети отелей на
рынке. Бренд, а не количество звезд, предлагает конкурентное преимущество
благодаря качеству гостиничных услуг.

Таким
образом, франшиза — это прежде всего договор, в котором условия бизнеса
выражаются с правом на компенсацию за использование торговых наименований и
патентованных технологий франчайзера. Поэтому целесообразно рассмотреть
особенности правового регулирования коммерческой концессии (франчайзинга), а
также провести анализ основных экономических условий коммерческой концессии
(франчайзинга), а также определить подходы к проверке и расчету (смете)
франшизы.

Следует
отметить, что франчайзинг — одна из самых популярных вдов современного
бизнеса. Эта технология обеспечивает надежный успех как франчайзеру, так и
франчайзи, в первом случае — это поддержание имиджа компании на различных
рынках мира, расширение рыночных долей, а во втором — постоянное сотрудничество
и защита со стороны франчайзера. Эффективное использование франчайзинговых
ресурсов партнерами по франшизе для демонстрации других преимуществ, таких как
инвестиционная политика, продвижение бренда и прибыль.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
изучения франчайзинга в туризме 1.1 Понятие и функции
франчайзинга Одним из самых популярных способов ведения и
расширения собственного бизнеса сегодня является франчайзинг, который
предоставляет неоспоримые преимущества для обеих сторон франчайзингового
договора. Высокая популярность и значительная распространенность франчайзинга
определяется тем, что он предоставляет реальные возможности для развития сети
сбыта товаров как на национальных рынках, так и на зарубежных, привлекая
сравнительно незначительные средства, а главное – за небольшой промежуток
времени. Франчайзинг служит одним из инструментов, который дает толчок для
развития бизнеса в условиях глобализации, поскольку рынок становится общим, а
потребитель ориентируется на мировые бренды[1].

С маркетинговой точки зрения франчайзинг выступает
эффективным инструментом, который позволяет без потерь вести эффективный
бизнес, о котором знают все. Данный бизнес не нужно дополнительно
«раскручивать».

Исторически сложилось так, что понятие франчайзинг
означает предоставление права или привилегии лицу, или группе лиц. Довольно
часто это понятие сравнивают с лицензированием, лидерством, дистрибуцией и
инвестированием. Ведь, как отмечает А. Е. Кузьмин, франчайзингу присущи черты
аспекта экономической деятельности.

По определению Федеральной торговой комиссии США,
франчайзингом считают бизнес-отношения, которые дают возможность использовать
общее известное название, владельцы торговой марки проводят тренинги, обучение,
за что получают отчисления в определенной сумме средств[2].

Многие ученые часто отождествляют франчайзинг с такими
понятиями, как лицензирование, среди них И. Бланк, В. Новицкий, И. Багрова, Л.
Алексеенко, И. Балабанов и В. Алексеенко. Однако Кузьмин подчеркивает, что
нецелесообразно отождествлять эти понятия, поскольку существуют существенные
различия в процессе взаимодействия сторон соглашения лицензирование и
франчайзингового договора[3].

Существует также определение франчайзинга как способа
продвижения и сбыта товаров и услуг. Такую трактовку применяет Немецкий союз
франчайзинга, который является прямым подтверждением того, что франчайзинг дает
возможность не только сбывать товары, а производить их и предоставлять услуги.
Франчайзинг, как специфический метод распространения товаров и услуг,
рассматривает также Ю. Руднев[4].

Автор А. Кузьмин также доказывает, что франчайзинг
можно трактовать как организация особой формы предпринимательской деятельности,
так как он выступает одним из способов образования и функционирования
предпринимательских структур.

В традиционном виде франчайзинг – это способ
организации бизнеса, который регулирует отношения между владельцем бизнеса
(франчайзером) и франчайзи (независимое лицо или компания, которой передано
право на использование бизнес-стратегии, разработанной франчайзером). Суть
современной системы франчайзинга заключается в том, что франчайзер
предоставляет отдельным франчайзи определенные права и, в свою очередь,
обязывает действовать согласно его концепции. Согласно соглашению, заключенному
в письменной форме, франчайзи получает от франчайзера право на использование
его имени, торговой марки, промышленных образцов и прав интеллектуальной
собственности, применения его методов ведения бизнеса, а также пользуется его
постоянной технической помощью. [1] Давыдова, Е. Л. Франчайзинг/Е. Л.
Давыдова. -М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2017. [2] Официальный сайт Федеральной
торговой комиссии США [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ftc.gov.
(Дата обращения 10.03.2021 г.) [3] Франчайзинг / А. Е. Кузьмин, Т. В.
Мирончук, И. С. Салата, Л. В. Марчук. — М.: Знание, 2017. — 267 с [4] Руднев Ю. Франчайзинг:
преимущества и риски / Ю. Руднев / / Деньги и технологии. — 2018. — № 12. — С.
52-56.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы