Курсовая теория на тему Анализ ценовой политики предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие, цели и задачи ценовой политики предприятия. 5
2. Виды ценовой политики и ценовые стратегии. 11
3. Методы и этапы процесса ценообразования. 17
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 25
Введение:
Актуальность исследования. В современных экономических реалиях
проблема ценообразования на продукцию предприятий обостряется вследствие
нестабильности, изменчивости рыночной конъюнктуры, динамичности внешней среды,
обострение конкурентной борьбы и других факторов. Поэтому для успешной
деятельности каждого предприятия необходима взвешенная ценовая политика,
удачная реализация выбранных предприятием ценовых стратегий, принятия
оптимальных решений в сфере ценообразования, определения роли государства в
формировании ценовой политики предприятия и других факторов, касающихся ценовой
политики предприятия.
Любому
коммерческому предприятию, работающему на рынке, необходима четкая ценовая
политика, от которой зависят результаты его деятельности. Именно цены
определяют структуру производства, движение материальных ресурсов, распределение
готовой продукции, уровень прибыльности и жизнеспособность предприятия.
Анализ
отечественных и зарубежных работ показывает, что определенные достижения в
рассмотрении данного вопроса есть, но существующие теоретические основы ценовой
политики предприятия требуют определенного обоснования, а это свидетельствует о
том, что современная научная мысль еще не определилась с сущностью основных
понятий этого направления. Вопросы ценообразования в условиях развития рыночных
отношений привлекают к себе внимание известных ученых.
Научное
обоснование уровня цен в обязательном порядке должно учитывать преимущества и
намерения потребителей, степень их чувствительности к уровню цены.
Необходимость
углубления теоретических и методологических основ совершенствования
ценообразования в условиях колебаний рыночной конъюнктуры обусловили выбор
автором темы, определили направление исследования, сформировали структуру
работы.
Целью курсовой работы является исследование сущности
ценовой политики предприятия.
Объектом исследования является ценовая политика предприятия.
Предметом исследования являются анализ ценовой политики
предприятия в условиях рынка.
Для
достижения цели поставлены следующие задачи:
— изучить
понятие, сущность и функции цен и ценовой политики;
— рассмотреть
классификацию цен предприятий;
— изучить
методы и способы ценообразования предприятий.
Для достижения поставленной цели в работе использованы
общенаучные методы анализа и
синтеза, диалектический метод. А также использован системный подход к изучению
хозяйственных процессов с целью определения структуры и системы механизма
управления ценовой политикой.
Заключение:
Таким образом, наличие в организации системы ценообразования,
основанной на конкретной стратегии ценовой политики, позволяет:
¾ формировать и
контролировать цены, в частности, на наиболее высокодоходные позиции
ассортимента товара систематизировано;
¾ создать эффективную
ценовую политику, которая будет обеспечивать организации максимальную прибыль
при условии сохранения конкурентоспособности и ценовой доступности
товаров;
¾ быстро и адекватно
реагировать на изменения конкурентной ситуации на рынке;
¾ снизить риск финансовых
потерь организации, связанных с потерей клиентов (постоянных и потенциальных),
а также с негативным влиянием человеческого фактора и прочее;
¾ создать положительный
образ организации в глазах потребителей.
Все процессы ценовой политики (и не только) в организации
тесно взаимосвязаны, поэтому проводить все преобразования нужно одновременно и
согласованно.
Особенность современного маркетингового
ценообразования заключается в том, что оно является ориентированным на
потребительские возможности и преимущества, конъюнктуру и специфику рынка,
использует системный и гибкий подход к назначению цены. Это означает, что цена
рассматривается маркетологами как инструмент воздействия на покупателя и
одновременно как объект исследования с учетом всех доступных для изучения
факторов и взаимосвязей. Расходные и производственные возможности фирмы
воспринимаются как естественные границы маркетингового ценообразования, их
учитывают или пытаются за необходимости преодолеть.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие, цели и задачи ценовой политики предприятия Теории трудовой стоимости и предельной полезности не приспособлены
для практики ценообразования, а определение цены как денежного выражения
стоимости товара характеризует ее как абстрактную категорию. Если цена может
быть связана с определенным уровнем и субъектом экономических отношений, конкретным
местом и временем формирования, сферой экономики и видом хозяйственной
деятельности, то ее можно считать конкретной категорией и использовать для
практического ценообразования.
Поскольку цены охватывают все уровни экономических отношений,
обслуживающих все сферы экономики, играют активную роль в выполнении многих
социально-экономических задач, то для более четкого понимания сущности, функций
и роли цены как конкретной экономической категории предлагаем выделить подходы
к определению ее содержания и природы в соответствии с уровнем и субъекта
экономических отношений, а именно рассмотреть цену как: составляющую рыночной
экономики; элемент рынка; параметр деятельности предприятия[1].
Как составляющая часть рыночной экономики цену,
по нашему мнению, может характеризовать ее определение как эквивалента обмена
товара на деньги. Эквивалент свидетельствует о наличии количественной
характеристики товара в денежных единицах, то есть денежного измерения, без
которого невозможно нормальное функционирование экономики. А также об
общественном признании товара (удовлетворение потребности) посредством обмена
(что является главным содержанием и сущностью рыночных отношений), потому что
только на основе определенного равновесия спроса и предложения возможен эквивалентный
обмен[2]. [1]
Алферов Н.П. Управление качеством. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2016. — с. 85. [2]Глазьев
С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития / С.Ю. Глазьев. – М.:
Влад-Дар, 2017. – с. 56.