Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему Американо-Китайская торговая война во время президентства Дональда Трампа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА США В ХХІ ВЕКЕ. 6

1.1. Факторы и глобальные тенденции лидерства США в XXI в. 6

1.2. Усиление роли КНР на мировой арене. 11

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ТОРГОВОЙ ВОЙНЫ МЕЖДУ США И КНР. 17

2.1. Предпосылки торговой войны США и Китая. 17

2.2. Хронология конфликта. 20

2.3. Последствия торговой войны.. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

Актуальность исследования
обусловлена научной и политической необходимостью определить основные проблемы
реализации стратегии глобального лидерства США и на этой основе наметить
возможные перспективы усиления позиций глобального доминирования государства в
постбиполярном мире. Учитывая политико-системную преемственность стратегии
глобального лидерства США от президентской администрации Дж. Буша-старшего
действующей президентской администрации Д. Трампа, выяснения современных
подходов и имеющихся ресурсов государства по укреплению собственной политики
мирового лидерства и обеспечения геостратегических интересов является важным
для понимания состояния и перспектив целостной стратегии глобального
доминирования Америки в системе международных отношений.

Американское лидерство
было представлено как основа глобальной стабильности и безопасности во всех
предыдущих стратегиях президентских администраций США, в то же время Стратегия
национальной безопасности США 2017 стала видением того, как это лидерство
реализуется президентской администрацией Д. Трампа в сфере обороны и поддержки
международной стабильности, экономики, дипломатии и противодействия современным
угрозам. Всего в научном дискурсе смена периодов лидерства США объясняется
противостоянием представителей двухпартийной системы страны, а чередование
периодов считается основным принципом модернизации концепций мирового лидерства
государства. Поэтому совершенствование концепций происходит как реакция на
предыдущие политические действия, которые основывались на них, а также под
влиянием международной конъюнктуры и актуальных глобальных процессов. Одним из
главных направлений обеспечения политики глобального лидерства США признаются
стратегия и тактика усиления всех инструментов американских властей, включая
развитие международных отношений, национальной безопасности и виртуальное
пространство.

Таким образом,
актуальность исследования обусловлена значимостью для международных акторов
новой стратегии лидерства США, определением в ней особой роли государства в
глобальном управлении, стремлении сохранения международного мира и
безопасности, а также дальнейшим углублением изучения этой проблемы в
украинской политологии.

Конфликтные отношения в
торговой сфере между сверхдержавами (США и Китай) влекут за собой негативные
последствия как и для всего мира так и для обоих участников торгового
конфликта. Актуальность темы курсовой работы обусловлена ухудшением международных
отношений между двумя сверхдержавами.

Исследованию
торгово-экономического аспекта в китайско-американских отношениях было уделено
достаточно внимания в трудах многих иностранных журналистов, политологов,
ученых: М. Фицджеральда, В. Дэвиса, К. Амадео, Г Кухалейшвили.

Целью данной курсовой
работы является освещение современных торгово-экономических отношений между США
и Китаем и выяснения последствий торговой войны между странами.

Рассматривая проблематику
отношений США и Китая, было сформировано следующие задачи:

1) проанализировать, как
исторически утвердились дипломатические отношения между государствами;

2) исследовать хронологию
торгового конфликта;

3) определить последствия
«trade war» для экономик обеих стран.

Методология и методы
исследования. В курсовой работе использованы общенаучные, общелогические и
специальные методы исследования, которые позволили целостное видение стратегии
глобального лидерства США в современной системе международных отношений.
старшего действующей президентской администрации Д. Трампа.

Вместе с тем автором были
использованы: политико-системный метод, предоставил возможность рассмотреть
модернизацию глобальных стратегий лидерства США в зависимости от трансформаций
системы международных отношений и определить и охарактеризовать приоритеты
внешнеполитической деятельности государства; метод структурно-функционального
анализа, сделал выяснения причинно-следственных связей между концепциями
лидерства и их практической реализацией в деятельности президентских
администраций; экспертный метод позволил углубить познания условий,
определяющих и обосновывают стратегию глобального лидерства США в измерении
новых вызовов и угроз. Авторский методический подход заключается в том, что
стратегия глобального лидерства США анализируются через текущие политические
события, но в соответствующей зависимости от реализации задач внешней политики
государства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подытоживая указанное
выше, можно констатировать, что смещение центра мировой политики и мировой
экономики с евроатлантической зоны в Азиатско — Тихоокеанского региона стал
общепризнанным явлением начала XXI в. Для США АТР — это регион, где находятся
одни из самых преданных союзников США и последователи американских
демократических идей, но в то же время и самый сильный конкурент экономической
мощи Америки.

Сегодня именно в этом
регионе США сталкиваются с новыми внешнеполитическими проблемами, серьезность
которых заключается НЕ только в вызова Китая региональном влияния США, но и,
что представляется еще более серьезным, в отсутствии в политических кругах,
внешнеполитическом сообществе и общественной мысли США единой позиции по Китаю.
В материалах СМИ и на страницах аналитических изданий излагаются как
успокаивающие, так и алармистским утверждение. В начале XXI в. Вашингтон стоит
на распутье в своей тихоокеанской политике, что вообще НЕ свойственно традициям
американской внешнеполитической стратегии. Время от времени Вашингтон усиливает
антикитайскую риторику, которая, правда, редко подкрепляется соответствующими
действиями.

Можно предположить
развитие событий по такому сценарию. Во-первых, отсутствие единства, дуализм
китайской политики Вашингтона может продолжаться неопределенно долго в
результате противоречивого характера американо-китайских отношений. Современный
состояние отношений между США и Китаем сильно отличается от
советско-американского соперничества времен «холодной войны », для которого
была характерна гонка вооружений и глобальное противостояние.

Однако есть основания
считать, что такая дуалистичность может исчезнуть под влиянием веских
обстоятельств.

Это может произойти
вследствие дальнейшего осложнения экономической ситуации в США, что заставит
Вашингтон употреблять протекционистских мер по китайского импорта. НЕ можно
исключать и возможность обострения внутренних социальных и этнических проблем в
Китае, способных побудить руководящие круги Китая прибегнуть к жестким шагов на
международной арене с целью мобилизации великодержавных и националистических
настроений. Безусловно, в случае агрессивных действий Китая по сосудов позиция
США станет более консолидированной и последовательной. Так, например, это произойдет
в случае попытки Пекина реализовать силовой сценарий воссоединения с Тайванем
или в случае решения территориальных споров в Южно — Китайском и
Восточно-Китайском морях.

Однако современный
состояние американо-китайских отношений дает основания надеяться, что в
ближайшее время Вашингтон будет избегать обострений отношений с Китаем.

Вероятно, США не будут
реагировать на рост военного потенциала Китая и вступать с ним в гонку
вооружений. Даже если ядерный потенциал КНР сравняется с американским, США все
равно будут способны сдерживать или нейтрализовать китайскую ядерную угрозу.
Что касается обычных вооружений, то они не несут особой угрозы для США,
защищенных Тихим океаном.

США будут целенаправленно
окружать Китай, если не система военных соглашений, то соглашениями на основе
двустороннего и многостороннего сотрудничества. В соседних с Китаем странах
обсуждается проект создания дуги безопасности, которая протянется от Кореи
через Японию, Филиппины в Австралии.

О планах окружения Китая
свидетельствует расширение военного сотрудничества США с Индией и Вьетнамом,
налаживание контактов с Мьянмой после многих лет категорического ее
непризнания. Эта тезис подтверждается и созданием единого командования
американскими военно-морскими силами в Индийском и Тихом океанах.

Достаточно прогнозируемо,
что Китай будет избегать глобального соперничества с США, одновременно
настойчиво вытесняя США с АТР.

Такие перспективы
вызывают беспокойство в соседей Китая, которые пристально наблюдают за
динамикой американо-китайских отношений. В случае ослабления позиций США соседи
Китая будут вынуждены искать его покровительства. Перед США встанет проблема
союзников.

Сейчас обсуждаемые в США
потенциальные варианты развития событий в АТР «оставляют за скобками» Россию.
Следует признать, что влияние и присутствие России в тихоокеанском регионе
сейчас действительно на очень низком уровне. Сегодня, когда главными факторами
влияния являются военный потенциал, темпы экономического роста, способность к
инвестиций и глобальной экономической экспансии, Россия не является серьезным
региональным игроком. Даже российский ядерный потенциал теряет свое прежнее
значение, поскольку скоро Китай уравняет свой ядерный потенциал с Россией.

Стратегия США в АТР, как
и раньше, будет состоять в том, чтобы обеспечить себе всестороннюю
вовлеченность и лидерство в всех региональных процессах. Основанием для таких
претензий будут группировки собственных вооруженных сил в регионе и
двусторонние военно-политические союзы (прежде всего, с Японией).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА США В ХХІ ВЕКЕ 1.1. Факторы и глобальные тенденции лидерства США в
XXI в. Внешняя политика США,
реагирования Вашингтона на международно-политические события постоянно
привлекали и привлекают внимание мирового сообщества. По истечении периода
биполярности особых акцентов приобрел вопрос существования на международной
арене государства-лидера. По многим критериям роль лидера начали играть США,
однако, современный мир не является однополярным, и тем более биполярным, а
характеризуется разнообразием субъектов. Поэтому и лидерство на глобальном
уровне одного государства не может быть освещены только через призму гегемонии
или исключительно единоличной деятельности.

По мнению ученых И.
Валлерстайна и Б. Рассета, государство должно обладать не только возможностями
— материальными, организационными и идеологическими, но и желанием осуществлять
лидерство [3, с. 204-205]. Указанные черты присущи США.

Глобальное лидерство или
действия государства, претендующего на него бесспорно иметь влияние на
международное сообщество и международный порядок. Существуют различные подходы
к определению международного порядка как результата международного
взаимодействия государств, в которой важное место занимают национальные
интересы. По мнению Дж. Ная, международный порядок в значительной степени является
общественным благом, таким, что может использовать каждый не убирая такой
возможности у других. То есть, он должен основываться на общечеловеческих
ценностях, принятых сообществом государств. Поэтому, представляется
целесообразным использовать подход Х. Булла, по которому международный порядок
должен воплощать такие фундаментальные ценностях как безопасность, уверенность
в соблюдении обязательств и защиту собственности [3, с. 207].

Если рассматривать
лидерство США в имплементации администрации демократов за Обамы, то по мнению
А. Матвеевой уже бывший американский президент двигался в направлении перехода
от стратегии гегемонии стратегии лидерства США должны играть ведущую роль, не навязывая
собственной гегемонии [5]. В СНБ-2015 отмечается, что Америка должна
действовать совместно с другими союзниками и партнерами, чтобы противостоять
международным угрозам и транснациональным проблемам (слабые государства,
геноцид, пандемии, изменение климата и т.д.) [29, р. 14-16].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы