Курсовая теория Гуманитарные науки История

Курсовая теория на тему Альфред Великий в истории и культуре Англии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Альфред Великий как историческая личность 4
1.1 Биография 4
1.2 Внутренняя политика Альфреда Великого 6
1.4 Историческое значение Альфреда Великого 13
Глава 2. Альфред Великий как культурный деятель 17
2.1 Формирование культуры Англии 17
2.2 Личный вклад Альфреда Великого в развитие английской культуры 22
2.3 Значение личности Альфреда Великого для общемировой культуры 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

 

  

Введение:

 

Любой персонаж прошлого нельзя рассматривать вне определенного исторического контекста. Мнение, как современников, так и потомков, также накладывает свой отпечаток на восприятие того или иного исторического лица, в особенности облеченного властью. В этой связи не является исключением и Альфред Великий, будучи, безусловно, выдающейся фигурой в истории Британии, сделавшей многое для своей страны. Актуальность исследования связана с той выдающейся ролью, которую сыграл Альфред Великий в истории и культурной жизни Англии.
Цель исследования – составить представление о роли Альфреда Великого в истории и культуре Англии. Цель определила решение следующих задач:
— изучить биографию Альфреда Великого;
— выявить особенности его внутренней и внешней политики;
— оценить значение вклада Альфреда Великого в историю;
— определить влияние Альфреда Великого на культуру Англии и общемировую культуру.
Объект исследования – деятельность Альфреда Великого.
Предмет исследования – значение Альфреда Великого в английской истории и культуре.
Практическая значимость работы состоит в том, что данные полученные в ходе исследования могут оказаться полезными при изучении деятельности Альфреда Великого, позволят составить представление о его значении для истории и культуры Англии.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего наименований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведенного исследования заявленная цель — составить представление о роли Альфреда Великого в истории и культуре Англии была достигнута.
Стоит отметить, что становление его как правителя началось еще в детские годы, когда он проявлял неподдельный интерес к чтению и книгам, а также формировался как воин, усиленно занимаясь физической подготовкой.
Талант Альфреда как достойного правителя своей страны в полной мере проявился во внешней политике, когда ему, в результате выигранных воин, удалось установить мирные отношения с древним врагом англосаксов – датчанами. В результате чего последние прекратили свои набеги на Англию вплоть до 900 года.
Множество изменений в правление Альфреда произошло и во внутренней жизни Англии. Ему принадлежит заслуга по разделению королевства на графства и на округи. Он совершил значительные преобразования в военной сфере, укрепив армию.
Он стремился к тому, чтобы повысить культурный и образовательный уровень своего народа. Он никогда не назначал на важные государственные посты не образованного человека. Считал, что люди должны просвещаться, в том числе, и путем чтения книг. Значительное влияние оказал он и на развитие английского языка.
В XII-XIII вв. фигура Альфреда начала приобретать черты героя «общеанглийского» масштаба. Этому способствовал ряд обстоятельств. Во-первых, хотя и по не вполне ясным причинам, Уильям Малмсберийский нарек именно уэссекского короля родоначальником административного деления Англии на сотни и десятки, а также поставил ему в заслугу введение круговой поруки (frankpledge) как системы поддержания общественной безопасности. Во-вторых, представители исторической школы Сент-Олбанского монастыря провозгласили Альфреда первым монархом единого английского королевства. В-третьих, «Зерцало правосудия» записало на счет короля создание английской конституции.
Правление Альфреда Великого было наполнено множеством испытаний, которые пришлось выдержать зарождавшемуся английскому народу. Сам Альфред, в общем и целом, мало отличался от остальных королей Европы: пытался укрепить своё королевство, был жестоким и в то же время мудрым, улучшал положение знати. Поэтому эпитет Великий в первую очередь он заслужил благодаря своим военным заслугам, преобразованиям в армии и отстаивании независимости своего государства перед угрозой захватчиков. Однако главное, что отличает его от предшественников и от потомков, то, что он генерировал множество идей и претворял их в жизнь. Поэтому его вклад в историю Англии огромен.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Альфред Великий как историческая личность

1.1 Биография

Альфред Великий — король Уэссекса, правил в 871—899/901 годах, первый из королей Уэссекса, использовавший в официальных документах титул король Англии. Альфред Великий родился в 9 веке, в эпоху Средневековья. Его детство прошло в королевском поместье Ванатинг (в настоящее время Вантедж, Оксфордшир). Альфред Великий был младшим сыном Этельвульфа (короля Уэссекса) от первого брака с Осбургой. Еще в раннем детстве будущий правитель познакомился с трудами древних писателей, изучил несколько иностранных языков. Альфред любил ученость и учение.
Еще в раннем детстве он проявил неподдельный интерес к знаниям и книгам. Свидетельством этого служит ставший хрестоматийным рассказ его первого биографа, епископа Ассера. Однажды мать Альфреда, Осбурх, показала ему и его братьям украшенную прекрасными миниатюрами книгу древнеанглийской поэзии и пообещала отдать ее тому, кто быстрее всех выучит ее наизусть . Очарованный затейливым инициалом, открывавшим рукопись и, как пишет Ассер, «воодушевляемый божественным вдохновением», Альфред решил уточнить, правда ли это. Осбурх подтвердила, что говорила совершенно серьезно. «он тут же взял книгу из ее рук, отправился к своему учителю и прочитал/выучил (legere) ее. Когда она была прочитана/ выучена (Quo lecto), он вернулся с ней к матери и повторил ее наизусть» . Биограф короля Уэссекса указывает также на то, что он настолько внимательно слушал героические песни, рассказываемые при дворе своего отца, что, уже будучи взрослым, мог

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы