Курсовая теория на тему Акты применения правовых норм: понятие, виды.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫХ
АКТОВ.. 5
1.1. Понятие правоприменительного акта. 5
1.2. Классификация актов применения права. 9
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К
ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫМ АКТАМ 14
2.1.Качество
и эффективность актов применения права. 14
2.2. Законность и обоснованность
правоприменительного акта. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
Введение:
Право играет значительную роль в жизни общества, и это
заставляет искать в нем новые грани, пути эффективного влияния на людей и
процессы, протекающие в современном обществе. Воплощение права, т. е.
завершающая стадия его регулирования, возможна лишь тогда, когда итог права используется
как реально действующий механизм, воплощен в повседневной жизни различными его субъектами.
Без реализации правовых предписаний право теряет своё социальное
предназначение, так как «право ничто, если его положения не находят своего
воплощения в деятельности людей и их организаций, в общественных отношениях.
Нельзя понять право, если отвлечься от механизма его
реализации в жизни общества». Supervacuumessetlegescondere, nisiessetquilegestueretur
(перев.с лат.) – «незачем издавать законы, если они не будут исполняться», —
говорили юристы Древнего Рима.
В связи с этим, практическим применением права является
правоприменительный акт (акт применения права), который признан юридическим фактом,
порождающим определенные правовые последствия, без его рассмотрения невозможно
закрепить результативное понимание правоприменения и целостное представление о
самой природе правоприменения как особой формы реализации права.
Правоприменительные акты закрепляют основные выводы,
полученные на других стадиях правоприменения, как государственно-властные
веления обеспечивают работу закона, его воплощение в жизнь. Они представляют собой
необходимый и важнейший компонент правовой системы государства.
Акт правоприменения можно обозначить, как "акт
управления" и применяют его как для оценки действия соответствующего
органа, так и для формы выражения этого действия. Кроме того, в сфере
управления таким способом могут выражаться и соответствующие документы и устные
индивидуально-конкретные веления, что и будет результатом правоприменительной
деятельности.
Методологическую основу исследования составили
общенаучные методы анализа и синтеза, системный, функциональный, а также
частно- научные методы – сравнительно-правовой и формально-юридический.
Теоретическую основу представленного исследования
составили труды таких ученых, как Д. Н. Бахрах, Н. Н. Вопленко, М. В. Васильев,
Е. И. Грузинская и другие ученые.
Объектом исследования настоящей работы являются правоприменительные
акты. Предмет исследования – анализ понятия, особенностей правоприменительных актов
в сфере трудовых отношений, а также исследование вопросов их реализации.
Целью настоящей работы является комплексное изучение правоприменительных актов, их специфики и
структуры.
Для реализации поставленной цели необходимо решить
следующие
задачи:
·дать определение актам применения права;
·проанализировать различные виды классификаций актов
применения
·выявить требования, предъявляемые к актам применения
права;
Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ[1],
Федеральные законы, и другие нормативные акты.
· [1] Конституция Российской
Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета
от 25 декабря 1993 г. № 237
Заключение:
Правоприменение представляет собой способ реализации правовых
предписаний. О применении права можно говорить тогда, когда имеется властное
решение определенного органа, основанного на предписаниях правовых норм,
которое при этом порождает определенные правовые последствия для конкретных
субъектов права. Правоприменение необходимо в случаях, когда без определенных
решений компетентных субъектов невозможна сама по себе реализация юридических
норм или ход реализации объективно требует текущей корректировки.
Правоприменительный акт, являясь разновидностью индивидуально-правовых
актов, играет исключительно важную роль в механизме правового регулирования,
поскольку обеспечивает властную конкретизацию нормативных предписаний
применительно к конкретным ситуациям и субъектам. Несмотря на это
обстоятельство, проблема правоприменительных актов остается малоисследованной.
Частично такое положение дел вызвано сложностью и многоаспектностью проблемы их
изучения, связанные с множественностью индивидуальных правовых актов, а также
отсутствием их систематизации.
В рамках исследования актуальных теоретических и практических проблем
правоприменительного процесса в Российской Федерации были проанализированы
существующие в юридической науке теоретические подходы к пониманию сущности
правоприменительного акта. На современном этапе необходимо признать на научном
уровне особую важность правоприменительных актов, принятием и исполнение
которых завершается процесс правового регулирования общественных отношений.
Анализ различных теоретических подходов к пониманию сущности
правоприменительных актов позволил выделить его основные сущностные признаки:
1. Информационный характер;
2. Процессуальный характер;
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫХ АКТОВ
1.1. Понятие правоприменительного акта
Правоприменительный процесс выступает сложным, многоаспектным,
комплексным правовым явлением, которое требует многогранное научного
исследования. Проведение социально-экономических реформ и
конституционно-правовых преобразований на современном этапе требует
осуществления планомерной правотворческой и правоприменительной работы.
В связи с этим особое значение имеет установление в нормативно-правовых
актов эффективного механизма исполнения органами государства нормативных
предписаний.
В рамках исследования актуальных теоретических и практических проблем
правоприменительного процесса в Российской Федерации необходимо в свою очередь
проанализировать существующие в юридической науке представления о понятии и
видах правоприменительных актов. Безусловно, изначально необходимо рассмотреть
подходы к пониманию правоприменительных актов, которые существует на
современном этапе в юридической науке.
Как отмечается в современной научной литературе, правоприменительный
акт, являясь разновидностью индивидуально-правовых актов, играет исключительно
важную роль в механизме правового регулирования, поскольку обеспечивает
властную конкретизацию нормативных предписаний применительно к конкретным
ситуациям и субъектам[1].
Однако, особая роль
правоприменительных актов практически не влияет на их изучение представителями
юридической науки, что приводит к отсутствию фундаментальных исследований.
Существующая на современном этапе проблематика заключается в том, что на
современном этапе практически не затронуты проблемы классификации и
систематизации правоприменительных актов. В настоящее время в современной
научной литературе существуют различные теоретические подходы к пониманию
сущности правоприменительного акта.
Так, отечественный исследователь
Е.М. Кузьмина под правоприменительным актом понимает самостоятельный вид
правовых актов, представляющих собой официальный акт-документ, принятый
управомоченным на то органом на основе соответствующей правовой нормы по
какому-либо делу в отношении конкретного субъекта[2].
Безусловно, правоприменительный акт выступает разновидностью правового
акта. В современной юридической литературе существует различные подходы к
пониманию сущности правового акта. Так, правовед Р.Ф. Васильев понимает под
правовым актом волеизъявление управомоченного субъекта права, регулирующее
общественные отношения путем установления (изменения, отмены, изменения сферы
действия) правовых норм, а также установления (изменения, прекращения)
конкретных правоотношений, результаты которых в виде велений, обращений,
соглашений и т. п. в установленных законом случаях фиксируются в документарной
форме (акте-документе)[3].
По мнению отечественного исследователя Ю. А. Тихомирова, правовой акт –
это письменный документ, принятый управомоченным субъектом права
(государственным органом, местным самоуправлением, институтами прямой
демократии), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий
властные веления и направленный на регулирование общественных отношений[4].
В связи с этим правовым актом выступает особый официальный документ,
которые имеет юридическое значение для субъектов общественных отношений.
Кроме того, в юридической науке выработаны подходы к классификации
правовых актов. Так, в зависимости от того, какие основные элементы правовой
системы выражают правовые акты, отечественный ученый С.С. Алексеев выделяет
четыре их вида:
1) нормативные акты;
2) интерпретационные акты;
3) акты применения права;
4) акты реализации прав и
обязанностей (в частности, договоры)[5].
В итоге, правоприменительный акт
выступает видом правовых актов, который связан с разрешением конкретного
юридического дела.
По мнению Л.С. Гайниева, правоприменительный акт – это
особый [1] Карташов В. Н. Введение в общую
теорию правовой системы общества. Ч. 3: Практика реализации права.
Правоприменительная практика. Ярославль: ЯрГУ, 1997. С.89 [2] Кузьмина Е.М. Правоприменительные
акты: соответствие формы и содержания// Актуальные проблемы теории и истории
правовой системы общества. 2015. №14. С.136 [3] Васильев Р. Ф. О понятии правового
акта // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. 2018. № 5. С. 25 [4] Хахалев К.Р. Место
правоприменительных актов в процессе обеспечения реализации прав человека//
Современная научная мысль. 2015. №3. С. 165. [5] Алексеев С.С. Общая теория права:
в 2 т. Т. 2. // https://search.rsl.ru/ru/record/01001080804