Курсовая теория на тему Акты президента Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава I Понятие актов Президента РФ, их юридическая сила и
виды.. 5
1.1. Понятие
и юридическая сила актов Президента РФ.. 5
1.2. Виды
актов Президента РФ.. 12
Глава II Порядок подготовки, принятия и опубликации актов
Президента РФ.. 15
2.1. Порядок подготовки актов Президента РФ.. 15
2.2. Порядок принятия и опубликации актов Президента РФ.. 20
Заключение. 28
Список литературы. 31
Введение:
Актуальность темы. Институт
президентства для Российской Федерации является достаточно новым: вести речь о
его становлении и развитии в России можно лишь в рамках изучения новейшей
истории. Предтечей возникновения в Российской Федерации института президента
стали демократические преобразования в советском государственном и общественном
строе, проведенные в рамках перестройки в конце 80-х начале 90-х гг. XX в.
Должность Президента учреждена в
Российской Федерации в рамках соответствующих конституционных преобразований,
проводимых в масштабах Союза ССР, в составе которого Россия пребывала на тот
момент. Между тем процесс учреждения должности Президента Российской Федерации
и конституционная легитимация этой должности (на всероссийском референдуме),
избрание первого Президента России именно населением уже на первых порах
определяют специфику становления и развития института президентства в России.
Оно, как известно, происходило в сложных общественно-политических условиях:
нараставшая тенденция к распаду СССР и собственно распад Союза, коренные
политические, экономические и социальные преобразования в стране при сохранении
крайне низкого уровня качества жизни россиян, возникавшие естественным образом
на фоне этих событий кризисные явления в самой власти отсутствие единой точки
зрения по многим «жизненным» вопросам в масштабах страны, постоянная
конкуренция между Верховным Советом с одной стороны и Президентом, а также
Правительством с другой, события августа 1991 г. и сентября октября 1993 г.
Вместе с тем названные события не
только не помешали, но и, можно сказать, способствовали формированию образа
президентской власти в Российской Федерации и его закреплению в российской
Конституции, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Как
результат, в настоящее время институт президентства в Российской Федерации
отличается весомой ролью в механизме отправления публичной власти, важной
миссией в обеспечении стабильности конституционного развития Российского
государства.
Цель работы – рассмотреть акты
президента Российской Федерации.
Поставленная цель может быть
реализована с помощью следующих задач:
дать определение актов Президента РФ;
исследовать виды актов Президента РФ ;
рассмотреть порядок опубликования и
вступления в силу правовых актов президента РФ;
Объект работы – отношения,
возникающие в ходе издания и опубликования актов Президента РФ.
Предмет работы – нормы права,
определяющие отношения, возникающие в ходе определения конституционно-правового
статуса Президента РФ.
Методологическую основу исследования
составляют труды отечественных и зарубежных ученых, имеющих отношение к истории
и теории становления и развития президентской власти в мире, таких как
Барышникова В.В.,Граф И.В., Жаромских Д.Г., Кайнов В.И., Козлова Е.И., Кутафин
О.Е., Колюшин Е.И., Лукьянова Е.А., Лучин В.О., Данилов И.С.
Нормативную основу исследования
составляют Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ,
Правительства РФ и т.д.
Практическая значимость работы
обосновывается тем, что теоретические рассуждения представленные в этой
работе могут быть основой для практической реализации в развитии правового
определения статуса Президента РФ
Заключение:
Таким образом, в соответствии с
Конституцией Российской Федерации Президент России весьма широко использует
возможности образования консультативных и совещательных органов при Президенте
Российской Федерации, функции которых связаны с выработкой предложений и
анализом мероприятий в рамках реализации ключевых направлений внутренней и
внешней политики России.
Кроме того, в рамках возможностей,
предоставленных Президенту Российской Федерации Конституцией России, при
Президенте образуется ряд постоянных государственных органов, важнейшими из
которых можно считать Совет Безопасности Российской Федерации, Государственный
совет Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.
Применительно же к общей характеристике
многочисленных комиссий и советов при Президенте Российской Федерации следует
обратить внимание на динамичность процессов их образования, реорганизации и
упразднения. Связано это с усмотрением Президента, его оценкой текущих и
возникающих потребностей обеспечения эффективной реализации своих
конституционных полномочий.
Подводя краткие итоги рассмотрения
круга вопросов о конституционно-правовом статусе Президента Российской
Федерации, следует дополнительно акцентировать внимание на некоторых
принципиальных его чертах. Прежде всего, вести речь о становлении и развитии института
президентства в России можно лишь в рамках изучения новейшей истории. Предтечей
возникновения этого института в Российской Федерации явились демократические
преобразования в советском государственном и общественном строе в рамках
перестройки в конце 80-х — начале 90-х гг. XX в.
Становление и начальное развитие
института президентства в России происходило в сложных общественно-политических
условиях, однако эти условия не только не помешали, но и, можно сказать,
способствовали формированию образа президентской власти в Российской Федерации
в том виде, в каком он нашел закрепление в действующей российской Конституции.
В настоящее время институт президентства в Российской Федерации характеризуется
достаточной сформированностью, стабильностью, и можно говорить об эволюционном
характере его дальнейшего развития.
Действующая Конституция Российской Федерации
устанавливает, что Президент России является главой государства, гарантом
Конституции, а также прав и свобод человека и гражданина.
Президент Российской Федерации,
будучи «вписанным» в систему государственной власти и ответственным за
реализацию Конституции в целом, соблюдение и защиту прав и свобод человека и
гражданина, поставлен над законодательной, исполнительной и судебной ветвями
власти, призван обеспечить их гармоничное взаимодействие в целях максимально
эффективного выполнения функций Российского государства. На этой основе
выстраиваются функционал и полномочия Президента, закрепленные в Конституции
Российской Федерации и иных актах российского конституционного права. Фигура
Президента страны относится к ключевым властным институтам, и потому вполне
естественно, что реализация им своих полномочий происходит в таких формах, как
правотворчество и правоприменение.
Президент РФ обладает широким кругом
полномочий, которые перечислены в главе 4 Конституции РФ. На основе главы 4, в
особенности статьи 83, 86, попытаемся разделить полномочия президента РФ в
осуществлении внешних функций государства на несколько взаимосвязанных групп.
Итак, в соответствии с Конституцией РФ Президент России осуществляет
руководство внешней политикой РФ, утверждает военную доктрину РФ, ведет
переговоры и подписывает договоры Российской Федерации, назначает и отзывает
(пусть и после консультаций с комиссиями и комитетами палат ФС) дипломатических
представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных
организациях, подписывает ратификационные грамоты. Это явные внешние полномочия
Президента РФ. Но есть и такие полномочия Президента, которые на первый взгляд
являются внутренними полномочиями, но присмотревшись к ним получше, можно
увидеть прямую или косвенную взаимосвязь с внешними функциями государства в
лице Президента РФ.
Это такие полномочия, как:
формирование и возглавление Совета Безопасности Российской Федерации, статус
которого определяется федеральным законом; назначение и освобождение высшего
командования Вооруженных Сил Российской Федерации. Помимо этого следует учитывать
и то, что Президент РФ является главнокомандующим Вооруженными силами
Российской Федерации; так же он является гарантом исполнения Конституции РФ,
гарантом суверенитета России.
Фрагмент текста работы:
Глава I Понятие актов Президента РФ, их юридическая
сила и виды 1.1. Понятие и юридическая сила актов Президента РФ Российский президент провозглашается в ст. 80 абз. 2
Конституции «гарантом Конституции Российской Федерации». Этим ясно описывается
защищаемые данной нормой правовые ценности.
Президент призван противодействовать нарушениям или
угрозам нарушений Конституции Российской Федерации. То, какие именно
конституционные нормы имеются при этом в виду, не имеет при этом существенного
значения. В частности, из ст. 80 абз. 2 Конституции не может быть выведено
ограничение, например, исключительно «основами конституционного строя»,
изложенными в гл. 1 (статьи 1-16) Конституции.[1]
Не подпадают под защиту в соответствии со ст. 80 абз. Конституции
специальные федеральные конституционные законы (предусмотренные в ст. 108
Конституции), и в такой же малой степени конституции республик и уставы других
субъектов федерации (ср. ст. 5 абз. 2 Конституции).
М. Баглай, сначала справедливо отмечает, что президент
не является гарантом «конституций субъектов Российской Федерации». Но затем
приходит к выводу, что поскольку последние, однако, должны соответствовать
федеральной конституции, то и его функцию следует понимать как «гарантию всей
системы конституционной законности в стране». Однако, если это понимать в том
смысле, что президент Российской Федерации должен противодействовать нарушениям
конституций республик или уставов субъектов Федерации, при которых не происходит
одновременного нарушения конституции Российской Федерации, то это следует
рассматривать как вывод который уже (больше) не покрывается буквальным текстом
ст. 80 абз. 2 Конституции. [1] Колюшин Е.И. Российское государство: Вопросы
конституционно-правового и фактического статуса // Конституционное и
муниципальное право. 2013. № 11. С. 7.