Актуальные проблемы выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Актуальные проблемы выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ 6
1.1 Категории граждан, нуждающихся в социальной защите 6
1.2 Система органов и учреждений, занимающихся выявлением и учетом лиц, нуждающихся в социальной защите 10
1.3 Нормативные основы деятельности органов и учреждений, занимающихся выявлением и учетом лиц, нуждающихся в социальной защите 12
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО Г. О. ЛОБНЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГУ-ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПФР № 5 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 16
2.1 Общая характеристика Управления по г. о. Лобня Московской области ГУ-Главного управления ПФР № 5 по г. Москве и Московской области 16
2.2 Основные направления деятельности Управления по г. о. Лобня Московской области ГУ-Главного управления ПФР № 5 по г. Москве и Московской области 17
2.3 Деятельность по выявлению и учету лиц нуждающихся в социальной защите в Управления по г. о. Лобня Московской области ГУ-Главного управления ПФР № 5 по г. Москве и Московской области 19
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ, И ПУТИ РЕШЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ 25
3.1 Проблемы выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите 25
3.2 Пути решения проблем выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите 29
3.3 Оценка социальной эффективности направлений совершенствования выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 43

 

  

Введение:

 

Основными направлениями повышения эффективности социальной помощи населению в условиях необходимости динамичного роста экономики являются усиление адресности социальной помощи, оказание ее действительно нуждающимся гражданам и семьям, а также улучшение организации управления социальной защитой и сокращение непроизводительных расходов на содержание аппарата управления. В мировой и отечественной практике широко известен так называемый эффект «дырявого ведра» Оуэна, при котором средства, выделяемые государством на социальную помощь, теряются на пути к ее получателя. Критерием эффективности социальной защиты в данном случае является сокращение непродуктивных административных расходов и повышение профессионализма работников социальных служб. Принципиальное значение для анализа социально-экономической эффективности социальной помощи и рациональности, расходуемых на нее бюджетных средств имеет и научно-обоснованный выбор приоритетов в социальной политике в конкретных социально-экономических условиях развития страны и каждого региона в каждый конкретный период их развития. Формируемая и реализуемая на федеральном уровне политика социальной защиты населения, разрабатываемые федеральные законы и финансовое обеспечение их реализации выступают в виде базовых условий эффективности всей социальной защиты в стране. В свою очередь государственная политика социальной защиты опирается на долговременную стратегию социальной политики и социального развития в целом. В долгосрочной программе правительства РФ центральным пунктом является необходимость перехода России к субсидиарной модели государства. В силу сказанного, актуальным представляется рассмотрение способов выявления нуждающихся граждан и их совершенствование.
Цель исследования: предложить пути решения проблем выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите.
Предмет исследования: социальная защита населения.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Выяснить категории граждан, нуждающихся в социальной защите;
2. Рассмотреть систему органов и учреждений, занимающихся выявлением и учетом лиц, нуждающихся в социальной защите;
3. Изучить нормативные основы деятельности органов и учреждений, занимающихся выявлением и учетом лиц, нуждающихся в социальной защите;
4. Проанализировать деятельность Управление по городскому округу Лобня Московской области ГУ-Главного управления ПФР № 5 по г. Москве и Московской области;
5. Выявить проблемы выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите, и пути решения выявленных проблем.
Методы — анализ научной литературы, обобщение, наблюдение, сравнение
Теоретической основой исследования являются результаты научных исследований представителей отечественной и зарубежной научной социальной практики. В частности, весомый вклад в изучении актуальных проблем выявления и учета лиц, нуждающихся в социальной защите, осуществили Галаганов, В. П., Добромыслов, К. В., Ибрагимова К.С., Козлова, Е. В., Мусаева А.З., Николаева, Е. Ю., Щеглов, В. П. и др.
Нормативные источники: Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования», Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются: граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары); инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих; инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды; инвалиды из числа воинов-интернационалистов; граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах; безработные; вынужденные беженцы и переселенцы; дети — сироты; дети с девиантным поведением; семьи, в которых проживают дети-инвалиды, алкоголики и наркоманы; малообеспеченные семьи; многодетные семьи; одинокие матери; молодые, студенческие, семьи; граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом; лица с ограниченными возможностями; бомжи.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб. В таких учреждениях и организациях осуществляется деятельность специалистов по социальной работе с выше перечисленными категориями лиц, нуждающиеся в социальной защите. Так как именно эта профессиональная деятельность помогает реализовывать социальную защиту населения. Из-за того, что граждане зачастую не грамотны в правовых вопросах данной сферы, им требуется помощь специалистов. В соответствующих органах, клиенты могут получить информацию по оформлению льгот и пособий, предусмотренных государством, выступить посредником во взаимодействии с другими органами, оказать помощь в получении продуктовых наборов, протезов, лекарственных препаратов. Существует достаточное количество учреждений и центров, оказывающих социальную поддержку и социальную помощь населению, через которые и реализуются меры социальной защиты граждан.
С целью обеспечения своих обязанностей специалист по социальной работе имеет право: от имени учреждения представлять интересы клиентов в различных инстанциях (в том числе в суде); запрашивать от клиентов информацию и документы, необходимые для организации работы по решению их социальных проблем в соответствии с действующим законодательством и внутренними нормативами, регламентирующими работу учреждения; готовить запросы от имени руководителя учреждения в различные организации в пределах своей компетенции; запрашивать в установленном порядке предложения и информацию от специалистов учреждения, необходимые для организации работы по решению проблем клиентов; посещать семьи клиентов для обследования условий их проживания; принимать участие в подготовке и проведении медико-психолого-педагогического консилиума; вносить предложения о постановке или снятии с учета клиентов.
Таким образом, мы можем говорить о непосредственной реализации социальной защиты население через функциональную деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях и организациях, специализирующихся на помощи и поддержки граждан. Так как существует много видов социальной помощи и социальной поддержки, мы решили остановиться только на некоторых из них.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
1.1 Категории граждан, нуждающихся в социальной защите

Социальная защита — это система мер, направленных на соблюдение прав человека и на удовлетворение его социальных потребностей.
Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:
— партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
— экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
— адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
— приоритет государственных начал [10]. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
— превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.
Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:
— пенсионеры, в том числе одинокие;
— инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;
— безработные;
— чернобыльцы;
— инвалиды;
— дети сироты;
— многодетные семьи;
— малообеспеченные граждане;
— матери-одиночки;
— граждане, не имеющие постоянного места проживания;
— инфицированные ВИЧ.
Социальная защита включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.
Таким образом, к формам социальной защиты относятся:
— проведение мероприятий по социальному обеспечению;
— предоставление услуг по социальному страхованию;
— оказание социальной помощи.
Свою деятельность отделы соцзащиты осуществляют на основании Конституции РФ [1], Федерального закона «О социальном обеспечении», Постановлениями Правительства и другими нормативными актами федерального и регионального уровня.
Соответственно деятельность их направлена на выполнение государственных задач. А именно на работу с отдельными категориями граждан:
— Пожилые люди;
— Инвалиды;
— Семьи, имеющие детей, в том числе многодетные, малоимущие;
— Дети-сироты;
— Лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Все вышеперечисленные категории граждан нуждаются в особой поддержке – этим и занимаются отделения социальной защиты.
Основные направления деятельности:
— Оказание информационной помощи в вопросах реализации существующих на территории региона программ для отдельных категорий граждан;
— Назначение всех полагающихся социальных выплат и пособий;
— Осуществление социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов;
— Участие в вопросах опеки, попечительства и патронажа;
— Участие в организации детского летнего отдыха (выдача путевок);
— Выдача социальной карты.
Основной мерой поддержки граждан со стороны властей являются социальные выплаты. Большинство таковых оформляются как раз в отделах соцзащиты.
Для оформления необходимого пособия гражданин должен обратиться в отдел по месту регистрации с пакетом документов, определяемым нормами российского законодательства [15].
Обычно в него входят документы, подтверждающие личность, документы, подтверждающие право на пользование льготой, а также дополнительные документы, в зависимости от оформляемой услуги.
Поступление денежных средств нуждающимся категориям граждан производиться за счет федерального и регионального финансирования.
Социальные выплаты:
— Социальные пособия при рождении детей;
— Компенсационные выплаты по оплате найма жилых помещений и коммунальных услуг;
— Ежемесячные выплаты многодетным и малообеспеченным семьям;
— Социальные выплаты детям – сиротам, а также опекунам и усыновителям;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы