Курсовая теория на тему Актуальные проблемы транснациональной коррупционной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ 5
1.1 Понятие, сущность и исторические предпосылки коррупция в органах государственной власти 5
1.2. Проявление коррупция в органах государственной власти зарубежных стран 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 24
2.1. Противодействие коррупции в системе государственной службы 24
2.2. Ротация государственных гражданских служащих как один из способов противодействия коррупции 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Актуальность темы исследования. Наряду с регулярным мониторингом эффективности и совершенствованием существующих мер юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений, организацией антикоррупционной пропаганды и проведением мероприятий по антикоррупционному просвещению граждан, в том числе государственных служащих, одним из перспективных направлений противодействия коррупции является внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти новых технологий, к числу которых относится ротация государственных гражданских служащих.
В условиях глобализации вопросы, которые связаны с предупреждением и искоренением коррупции, регламентируются как национальным, так и международным правом.
Так, например, в качестве примеров международных правовых актов можно назвать следующие:
Конвенция, принятая на основании статьи K.3 (2) «c» Договора о Европейском союзе, о борьбе с коррупцией, к которой причастны служащие Европейских сообществ или служащие государств — членов Европейского Союза (принята Советом Европейского союза 26.05.1997, Россия не участвует)
Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 31.10.2003);
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (принята Комитетом министров Совета Европы 27.01.1999);
Конвенция о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в международных коммерческих сделках (принята Организацией экономического сотрудничества и развития 21.11.1997).
На современном этапе развития нашего государства противодействие коррупции приобретает последовательное правовое и политическое обеспечение.
Так, за последние несколько лет:
Во-первых, был ратифицирован ряд международных антикоррупционных конвенций;
Во-вторых, Российская Федерация вступила в Группу государств против коррупции (ГРЕКО),
В-третьих, принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», а также ряд иных нормативных правовых актов, имеющие антикоррупционное специальное предназначение.
В – четвертых, осуществляется Национальный план противодействия коррупции.
Обозначенные выше мероприятия образовали стратегическую линию государственной политики в сфере противодействия коррупции в необходимом ресурсном обеспечении.
Следует отметить, что коррупция в системе государственного управления продолжает процветать, несмотря даже на указанные меры.
На основании изложенного, обозначенные выше, а также иные обстоятельства и предопределяют актуальность исследуемой проблемы борьбы с коррупцией, которую на сегодняшний день необходимо продолжать рассматривать.
Объектом исследования выступает комплекс общественных отношений, которые складываются посредством осуществления противодействия коррупции в Российской Федерации.
Предметом исследования выступает нормативная правовая основа противодействия коррупции, вопросы эффективности правовых норм о противодействии коррупции, а также направления совершенствования законодательства, которое регулирует противодействие коррупции в системе государственного управления.
Целью работы является разработка теоретических основ противодействия коррупции, анализа и обобщения соответствующей законодательной базы, выявления пробелов и пробелов в регулировании противодействия коррупции.
В целях реализации поставленной цели были выявлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие, сущность и исторические предпосылки коррупции в органах государственной власти;
— проанализировать причины и условия появления коррупции в органах государственной власти;
— изучить проявление коррупции в органах государственной власти иностранных государств;
— рассмотреть противодействие коррупции в системе государственной службы
— изучить уголовно-правовые способы и средства противодействия коррупции в органах государственного управления.
Обозначенная работа базируется на современных методах познания, включая как общенаучные (метод системного анализа, диалектико-материалистический), так и специальные (методы правового моделирования, прогнозирования и сравнительно-правовой.) Использование указанных методов позволило комплексно и всесторонне исследовать проблему противодействия коррупции в системе государственной службы России.
Степень научной разработанности темы. Общие и специальные вопросы борьбы с коррупционной преступностью, к которым особое внимание было привлечено в постсоветский период, в силу объективных причин не могли отражать весь комплекс проблем.
Теоретической основой исследования выступают труды отечественных учёных и практиков, в которых раскрываются проблемы регулирования противодействия коррупции: В.Н. Агеева, А.Л. Богатикова, В.В. Евстифеева, А.В. Куракина, Д.Н. Колчеманова, Н.Н. Маршаковой, В.В. Овечко, М.В. Преснякова, С.Е. Чаннова и др.
Структура работы обусловлена предметом исследования, поставленной целью и задачами и включает введение, две главы, заключение, библиографический список.
Заключение:
Изучив работы отечественных и зарубежных исследователей, посвященные вопросам противодействия коррупции, проанализировав многочисленные нормативно-правовые акты международного, федерального, регионального и муниципального уровней, мы пришли к определенным выводам теоретического и практического плана.
1 Коррупция – это использование государственными, муниципальными или иными публичными служащими (в том числе депутатами и судьями) либо служащими коммерческих или иных организаций (в том числе международных) своего статуса для незаконного получения каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) либо предоставление последним таких преимуществ.
Эффективная борьба с коррупцией невозможна без знания ее реального состояния, механизмов, конкретных причин и условий возникновения и существования.
Существенным фактором борьбы с коррупционными проявлениями является устранение причин, порождающих коррупцию.
2. При изучении опыта противодействия коррупции в зарубежных странах, в частности США, можно увидеть много общего с действующим российским законодательством о государственной службе. Однако, не смотря на это в Российской Федерации уровень коррупции намного выше в системе государственной службы и обусловлен указанный факт менее результативным механизмом реализации политики, направленной на борьбу с коррупцией. В данном случае, целесообразным было бы создание в системе государственной службы специального органа по борьбе с коррупцией, как, например, в Испании либо Сингапуре, а также принять соответствующий кодекс поведения государственных должностных лиц и ужесточить меры ответственности. Следует отметить, что при этом не стоит слепо заимствовать нормы права зарубежных стран, не учитывая особенностей правовой системы нашего государства и, прежде всего, общественного менталитета, но опыт зарубежных стран в целом, при разумном его использовании, может внести в борьбу с коррупцией большой вклад.
3. Не должны быть ключевыми в деле борьбы с коррупцией количественные показатели, а также в определении результативности действия нормы права, однако не стоит их не учитывать. Результативность действия нормы права должна определяться не только объективным, то есть количественным показателем, но и наиболее широким критерием.
4. На сегодняшний день, механизм ротации государственных гражданских служащих нуждается в совершенствовании с учетом наработанного практического опыта для повышения его результативности и значимости в области борьбы с коррупцией.
5. Существующие причины, которые порождают коррупцию, делают борьбу с ней все более актуальной. Актуальность проблемы противодействия коррупции на сегодняшний день обусловлена рядом обстоятельств:
– субъекты преступлений, которые были совершены в сфере коррупции, как правило, занимают высокий социальный статус;
– коррупция ведет к серьёзным нарушениям прав и свобод человека и гражданина;
– огромный моральный и материальный ущерб, которые причиняется исследуемым деянием;
– указанное явление приспосабливается к различным условиям, которое непрерывно видоизменяется, совершенствуется и соответственно приобретает изощренно-интеллектуальные способы совершения;
– коррупция серьезно дискредитирует аппарат власти, а также подрывает его авторитет;
– исключительная латентность коррупционных преступлений, отсутствие достоверной и полной информации об исследуемом явлении, еще меньше виновных лиц, которые предстают перед судом, и исключительно единицам из них назначается реальное уголовное наказание;
– коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер совершения, она, как правило, не влечет за собой жалоб, поскольку виновные стороны получают взаимную выгоду от совершенной незаконной сделки;
–исследуемое явление быстро распространяется во всех властных структурах государства;
– незаконные действия в сфере коррупции обычно совершаются в сложных конфиденциальных и специфических видах муниципальной и государственной деятельности, где разобраться непрофессионалу трудно;
– по существу, все охраняемые законом общественные отношения могут стать объектом преступной деятельности коррумпированных должностных лиц.
Главным же из вышеизложенного перечня выступает то, что коррупция подрывает сами основы государства.
8. Антикоррупционная политика государства, предполагает осуществления комплекса различных мер, но некоторые из них фактически остаются декларативными. Ряд факторов мешает осуществлению эффективной антикоррупционной политики. Мало внимания уделяется искоренению причин коррупции, а противодействие сводится к разработке и изменению санкций за уже совершенные коррупционные правонарушения и др.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
1.1 Понятие, сущность и исторические предпосылки коррупция в органах государственной власти
Согласно подходу к определению понятия «коррупция», отражающему позицию международного сообщества, она представляет собой деяние, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
То есть речь идёт о таком термине, как коррупционное правонарушение.
В национальном праве РФ в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под понятием «коррупция» следует понимать:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1).
Соответственно, понятие коррупции приводится посредством перечисления виновно совершенных общественно опасных деяний, предусмотренных ст. ст. 285, 286, 201, 290, 291, 204 УК РФ, запрещённых УК РФ под угрозой наказания, — коррупционных преступлений.
При этом в уголовном законодательстве РФ нет нормативно закреплённого понятия «коррупционное преступление».