Курсовая теория на тему Актуальные проблемы социализации молодёжи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА 7
1.1. Социальный портрет молодёжи: понятия, основные характеристики 7
1.2 Молодёжная культура, субкультура и её влияние на социализацию группы 10
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬЗАЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО 17
2.1 Проблемы социализации молодежи, проживающей в РФ 17
2.2 Патриотическое воспитание молодежи как основа формирования российской гражданской идентичности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Достаточно часто от старшего поколения, выросшего в Советском Союзе, можно слышать восклицания по поводу безнравственности и бездуховности современной молодежи, ее ориентированности только на материальные ценности и получение всевозможных удовольствий. Дело в том, что ценностные ориентации меняются со временем. Основные проблемы молодежи известны – это нездоровый образ жизни, алко — и наркозависимость. К тому же, остается безработица, миграция и низкий уровень образования. Здоровье современной молодежи ухудшается из года в год. Уже сейчас, в среднем, в 16 раз чаще, чем в Европе молодые люди умирают от алкогольных отравлений. Так же в десятки раз выше смертность, связанная с инфекционными болезнями, в том числе со СПИД. Только 18% молодых людей занимаются спортом . При этом нужно помнить, что через очень короткое время будут составлять основу нашего общества. Следовательно, тема данной работы является актуальной.
Молодёжью считается особая социально-демографическая группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности . Она несет ответственность за настоящее и будущее своей страны, следуя духовным и культурным традициям многонационального народа Российской Федерации. Современная молодежь несколько отличается от предыдущих поколений, с их строгими нормами. Значимыми жизненными ценностными ориентациями советских молодых людей были желания приносить пользу социуму, интересная оригинальная работа, уважение от окружения, взаимная любовь и лишь после всего этого – стабильное финансовое положение. А вот спокойная жизнь и собственная слава не принадлежали к такому понятию, как ценностные ориентации. Среди всей иерархии ценностей молодежи 21 века можно выделить те, которые являются общечеловеческими, или глобальными – это счастье, свобода, смысл жизни, семья, дети . В настоящее время молодежь имеет индивидуальные ценности – материальное благополучие, престижная работа (но при этом образование не в почёте). Около 90% современных молодых людей пользуется Интернетом для общения, игр, просмотра новостей, работы . Часто чрезмерное увлечение Интернетом приводит к развитию Интернет-зависимости. Актуальные проблемы молодежи отражают несовершенства и пороки всего общества. Поэтому решение этих трудностей окажет влияние на благосостояние всего социума. Важными проблемами являются проблемы нравственного воспитания молодежи. Низкие жизненные условия, не благополучность, отсутствие возможности реализации толкает молодых людей к опробованию спиртного и наркотиков. Проблема алкоголизма среди молодежи обладает чудовищными масштабами. За последние десять лет количество обращений к врачам по поводу детского алкоголизма увеличилось втрое. Немалы размеры проблемы курения среди молодежи. Причём распространяется эта смертельная опасность со скоростью эпидемии. По статистике один наркоман увлекает за собой ещё пятерых. Для того чтобы наркомания молодёжи перестала прогрессировать, а наоборот пошла на спад, необходима слаженная работа во всех направлениях. Нужно развивать гражданскую сознательность. Возрождать духовные, нравственные и моральные ценности.
В последние десятилетия в современной России, появились принципиально новые каналы социализации, оказывающие сильное влияние на процессы формирования молодежи, ее адаптации в радикально меняющемся обществе. Наиболее значимыми из таких каналов являются: рынок труда, институт предпринимательства, информатизация всех сфер социальной жизни, становление основ нового типа общества как его базовых характеристик. Решая проблему патриотического воспитания современной молодежи, необходимо сформировать у них ценностное отношение к явлениям общественной жизни прошлого и современности. Патриотизм может формироваться и как защитная реакция на вытеснение, ущемление естественной жизни этноса, нации, народа. Следовательно, чтобы патриотизм был непросто ушедшим в прошлое понятием, а важным явлением и чувством для каждого, патриотическим воспитанием должны заниматься как первичные агенты социализации (семья, друзья и т. д.), так и вторичные (школа, институт, церковь, государство и др.).
Цель исследования: изучить социализацию молодёжи в современном обществе.
Объект исследования: социализация молодёжи как ключевая область современной социологии.
Предмет исследования: социализация молодёжи в современном обществе.
Методологическую основу исследования составляют: диалектический метод познания, предполагающий всесторонность, объективность и взаимосвязь исследуемых явлений.
Методы — анализ научной литературы, обобщение, наблюдение, сравнение
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить социальный портрет молодёжи;
2. Рассмотреть молодёжную культуру, субкультуру и их влияние на социальное положение, и социализацию группы;
3. Выяснить проблемы социализации молодежи, проживающей в РФ;
4. Рассмотреть патриотическое воспитание молодежи как основу формирования российской гражданской идентичности.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 37 страниц. Количество литературных источников – 27.
Заключение:
<p>ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА</p>
<p>1.1. Социальный портрет молодёжи: понятия, основные характеристики</p>
<p>В современном обществе происходит смена укладов, общество находится на новом витке своего развития. Мировая глобализация требует формирования общих и выработки единых моделей поведения людей. Современное российское общество стремится к сближению с западными моделями социального поведения. Решая социально-экономические и политические проблемы у нашего общества, появляются и выходят на первый план социально-психологические и личностные проблемы людей .<br />Структура социального характера включает психологические и социальные черты, формирующиеся у личностей, зависящих от существующих социально-исторических условий. Рассмотрим социальную и культурную жизнь современной молодежи, и их атрибуты – индустрию развлечений, проблему свободного времени, рекламу, поведение потребителей, современные СМИ, интернет, телевидение. Для управления структурами необходимо формировать единый стиль жизни, присущий всем жителям планеты. Рассмотрим ключевые факторы формирования нового общества:<br />- Ориентация на потребление с созданием искусственных потребностей у молодёжи, влияние на чувства и эмоции потребителей.<br />- Применение новых цифровых технологий для расширения границ пространства и времени.<br />- Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение.<br />Рассмотрим психологические черты современной молодежи.<br />Отношение молодежи к окружающей действительности. Для творческой личности окружающий мир не имеет пространственных и временных границ. Мир воссоздается по собственному сценарию личности. Это осуществляется при помощи новых интерактивных средств коммуникации. Современная личность отрицает всякие запреты, ограничения и правила поведения.<br />Отношение молодежи к другим людям. Для многих индивидов связь с людьми носит виртуальный характер и осуществляется посредством Интернета и других мультимедийных технологий. Современная личность исключает близкое и глубокое общение, основанное на взаимной заботе и внимании. У многих молодых людей проявляется и формируется инфантилизм. <br />Отношение молодежи к самой себе. Современная молодежь под воздействием интернета, телевидения, СМИ, кино старается копировать стили поведения популярных людей. Такие индивиды стремятся к групповой принадлежности, становятся разного рода фанатами. У них прослеживается по отношению к самим себе, рыночная ориентация. Они превращаются в потребителей. </p>
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА
1.1. Социальный портрет молодёжи: понятия, основные характеристики
В современном обществе происходит смена укладов, общество находится на новом витке своего развития. Мировая глобализация требует формирования общих и выработки единых моделей поведения людей. Современное российское общество стремится к сближению с западными моделями социального поведения. Решая социально-экономические и политические проблемы у нашего общества, появляются и выходят на первый план социально-психологические и личностные проблемы людей .
Структура социального характера включает психологические и социальные черты, формирующиеся у личностей, зависящих от существующих социально-исторических условий. Рассмотрим социальную и культурную жизнь современной молодежи, и их атрибуты – индустрию развлечений, проблему свободного времени, рекламу, поведение потребителей, современные СМИ, интернет, телевидение. Для управления структурами необходимо формировать единый стиль жизни, присущий всем жителям планеты. Рассмотрим ключевые факторы формирования нового общества:
— Ориентация на потребление с созданием искусственных потребностей у молодёжи, влияние на чувства и эмоции потребителей.
— Применение новых цифровых технологий для расширения границ пространства и времени.
— Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение.
Рассмотрим психологические черты современной молодежи.
Отношение молодежи к окружающей действительности. Для творческой личности окружающий мир не имеет пространственных и временных границ. Мир воссоздается по собственному сценарию личности. Это осуществляется при помощи новых интерактивных средств коммуникации. Современная личность отрицает всякие запреты, ограничения и правила поведения.
Отношение молодежи к другим людям. Для многих индивидов связь с людьми носит виртуальный характер и осуществляется посредством Интернета и других мультимедийных технологий. Современная личность исключает близкое и глубокое общение, основанное на взаимной заботе и внимании. У многих молодых людей проявляется и формируется инфантилизм.
Отношение молодежи к самой себе. Современная молодежь под воздействием интернета, телевидения, СМИ, кино старается копировать стили поведения популярных людей. Такие индивиды стремятся к групповой принадлежности, становятся разного рода фанатами. У них прослеживается по отношению к самим себе, рыночная ориентация. Они превращаются в потребителей.