Курсовая теория на тему Актуальные проблемы использования стадий совершения преступления в оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Общая характеристика стадий совершения преступления в соответствии с российским
законодательством. 4
1.1. Понятие и сущность стадий преступления. 4
1.2. Уголовно-правовая характеристика
стадий преступления. 8
Глава 2.
Значение стадий преступления для оперативно-служебной деятельности органов
Федеральной службы безопасности. 14
2.1.
Основные направления деятельности Федеральной службы безопасности 14
2.2.Проблемные
вопросы стадий преступления и их значение для деятельности Федеральной службы
безопасности. 20
Заключение. 27
Список
использованных источников. 29
Введение:
В последнее время правоохранительная функция
государства приобрела особую значимость. Сложная криминогенная обстановка,
непрекращающийся рост преступности обусловливают необходимость
совершенствования правоохранительной деятельности по всем направлениям.
Основное назначение органов федеральной
службы безопасности России заключается в их активном и эффективном участии в
борьбе с преступлениями в досудебных стадиях уголовного судопроизводства, в
качественном и объективном предварительном расследовании преступлений, в
подготовке для органов правосудия условий и материалов по установлению истины
по уголовным делам с целью вынесения законных и обоснованных процессуальных
решений.
Из вышеперечисленных целей вытекают основные
задачи органов органов ФСБ России. К задачам органов дознания относятся:
предупреждение, пресечение, быстрое и полное раскрытие преступлений,
изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы
каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и, наоборот,
чтобы ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и
осужден; восстановление чести, достоинства и иных прав граждан в случае
незаконного в отношении их уголовного преследования.
Объект исследования: уголовно-процессуальная
деятельность органов федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Предмет исследования: нормативно-правовая
база, регулирующая проблемы уголовно-процессуальной деятельности органов
федеральной службы безопасности Российской Федерации в расследовании преступлений,
отнесенных к их компетенции.
Цель исследования: анализ актуальных проблем
использования стадий совершения преступления в оперативно-служебной
деятельности органов федеральной службы безопасности.
Задачи исследования:
– проанализировать понятие и сущность стадий
совершения преступлений;
–дать уголовно-правовую характеристику
отдельным стадиям совершения преступлений;
–обозначить основные направления деятельности
Федеральной службы безопасности;
–выявить значение стадий совершения
преступлений для оперативно-следственной деятельности Федеральной службы
безопасности.
Методологической основой исследования
являлись всеобщий метод познания. Из общенаучных методов — анализ и синтез,
дедукция и индукция, исторический и логический, восхождения от абстрактного к
конкретному в мышлении. А также использовались частнонаучные методы
исследования — формально-логический, метод системного анализа и т.д.
Нормативно-теоретическую базу исследования
составили Конституция Российской Федерации, уголовное, уголовно-процессуальное
и другие отрасли законодательства Российской Федерации; источники
отечественного уголовного законодательства, положения постановлений и
определений Пленумов Верховного Суда РФ.
Теоретической основой исследования является
проблематика исследования проблемы уголовно-процессуальной деятельности органов
федеральной службы безопасности Российской Федерации в расследовании
преступлений, отнесенных к их компетенции, которая в той или иной степени нашла
отражение в большом количестве научных трудов исследователей.
Структура исследования определена характером
исследуемых в ней проблем, поставленными задачами и логикой исследования.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, в результате исследования,
была достигнута цель исследования и решены поставленные задачи.
В результате рассмотрения подследственности
уголовных дел следственным подразделениям органов федеральной службы
безопасности Российской Федерации указывается, что в современных условиях
правило об альтернативной подследственности проявляется двояко. Во-первых,
правило об альтернативной подследственности прямо сформулировано для случаев,
которые непосредственно указаны в ч. 5 ст. 151 УПК, а во-вторых, это правило
фактически действует в ситуациях реальной конкуренции предметных подследственностей
двух и более ведомств.
Характеристика подследственности уголовных
дел подразделениям процессуальной деятельности органов федеральной службы
безопасности Российской Федерации показала, что процессуальная деятельность
органов дознания органов ФСБ России имеет некоторые особенности, связанные в
первую очередь со спецификой федерального органа исполнительной власти, в
котором они функционируют. Эта специфика в основном находит свое выражение в
ведомственных нормативных актах, регулирующих деятельность органов дознания
органов ФСБ России.
Проблемы разграничения подследственности
уголовных дел определяют, что четкое урегулирование вопросов о
подследственности уголовных дел способствует повышению эффективности и
укреплению законности при расследовании преступлений.
Анализ проблем уголовно-процессуальной
деятельности органов федеральной службы безопасности на стадии возбуждения
уголовного дела показал, что
Ввиду выявленных проблем
уголовно-процессуальной деятельности органов федеральной службы безопасности в
ходе дознания и предварительного следствия сделан вывод о том, что выявление
подразделениями дознания органов ФСБ России преступлений, производство по ним
дознания способствует раскрытию преступлений, относящихся к компетенции
взаимодействующих с ними органов, что, несомненно, повышает их значение для
обеспечения пограничной безопасности России.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика стадий
совершения преступления в соответствии с российским законодательством
1.1. Понятие и сущность стадий преступления В древности, в средние века, да и в новое
время одно лишь замышление преступления в отношении верховной власти
признавалось преступлением, равно как и хуление веры (ересь). Дореволюционному
Уложению о наказаниях уголовных и исправительных (1845г.) также была известна
наказуемость замышления преступления. Статья 241 устанавливала наказание в виде
смертной казни и лишения всех прав состояния за «всякое злоумышление против
жизни, здоровья и чести государя императора, за умысел свергнуть его с
престола, лишить свободы и верховной власти либо ограничить права оной или
учинить его священной особе какое-либо насилие». С современных позиций
представляется, что сформирование умысла (злоумышление) не может быть предметом
уголовно-правовых отношений. Общепризнанный принцип уголовного права гласит —
мысли ненаказуемы. Безнаказанность сформирования умысла проистекает из
конституционного установления свободы мыслей и убеждений.
По тем же причинам обнаружение внешнего
намерения в словах, письменно, в явных действиях не имеет практического
значения. Обнаружение намерения не является социально опасным, потому что между
ним и практическими действиями слишком большое расстояние. Например, если
солдат выразил намерение покинуть подразделение на ночь своему соседу на
кровати в казарме, это не означает, что он действительно это сделает. Часто такое
открытие даже мешает осуществлению задуманного, ведь намерение человека
становится достоянием других. Но главное, что намерение — это еще не действие,
выраженное извне, и только с действиями, объективированными извне, борется
уголовное право. Поэтому утверждение в литературе по общей части уголовного
права 1950-х годов о том, что выявление умысла является первым шагом в
совершении преступления, следует признать ошибочным. Что наиболее неприемлемо,
так это уголовное преследование за раскрытие умысла. Формирование умысла на
совершение преступления выходит за рамки уголовно-правовых отношений,
обнаружение умысла не является этапом совершения преступления, поскольку не
создает благоприятных условий для совершения преступления. получение
преступного результата; выявление умысла не следует путать с угрозой совершения
преступления, подстрекательством к совершению преступления или апелляциями и
другими «словесными» преступлениями, предусмотренными уголовным
законодательством.
Стадии совершения преступления — это этапы,
которые проходит преступ-ление в своем развитии от начала (подготовительных
действии) до конца (наступления общественно опасных последствий).