Курсовая теория на тему Актуальные проблемы исчисления и взимания таможенных платежей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 2
Глава 1. Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара 4
1.1. Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей 4
1.2. Исчисление таможенных платежей при различных таможенных режимах 6
Глава 2. Актуальные проблемы и перспективы таможенного налогообложения 11
2.1. Таможенные пошлины в России: актуальные проблемы взыскания пошлин 11
2.2. Совершенствование таможенной системы и рост поступления таможенных платежей в бюджет 14
Заключение 20
Список литературы 22
Введение:
Актуальность. Создание Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в составе Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан со всей очевидностью и на долгие годы вперед предопределило актуальность исследований по вопросам таможенного права и государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах — участниках Таможенного союза.
Образование Таможенного союза ЕврАзЭС приводит, на наш взгляд, к созданию уникальной ситуации в российской компаративистике. На смену российскому таможенному праву — отрасли российского законодательства, формировавшейся вокруг Таможенного кодекса Российской Федерации, приходит сложный механизм правового регулирования, в котором представлены три основных уровня:
1) международное таможенное право — универсальные таможенные конвенции (Киотская конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, иные многосторонние таможенные договоры; нормативные правовые акты, принятые в рамках ГАТТ-ВТО и регулирующие таможенные отношения; общепризнанные нормы и принципы международного таможенного права; правовые акты Всемирной таможенной организации (ранее — Совета таможенного сотрудничества) и т. д.);
2) наднациональный регулятор, представленный таможенным законодательством Таможенного союза ЕврАзЭС и состоящий из Таможенного кодекса Таможенного союза, международных договоров, принятых государствами — членами Таможенного союза и регулирующих таможенные отношения, которые складываются в Таможенном союзе, а также решениями Комиссии ЕврАзЭС (ранее — Комиссии Таможенного союза) — постоянно действующего органа Экономического и Таможенного союза ЕврАзЭС;
3) национальное законодательство государств — членов Таможенного союза о таможенном регулировании. Уникальность модели Таможенного союза ЕврАзЭС и отличие ее от «стандартного» определения Таможенного союза, содержащегося в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ст. XXIV), а также от модели Таможенного союза, сформировавшейся за последние полвека в Европе, проявляется, на наш взгляд, в существовании в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС в качестве самостоятельного уровня правового регулирования таможенных отношений в рамках Таможенного союза национального законодательства государств — членов такого союза.
Точнее сказать, уникален не сам факт регулирования таможенных отношений в Таможенном союзе национальным законодательством (подобные примеры можно найти в практике Европейского союза, африканских экономических, таможенных и валютных интеграционных образований), а то, какие отношения и в каком объеме допускается передавать на национальный уровень для правового регулирования.
Цель – исследовать актуальные проблемы исчисления и взимания таможенных платежей.
Задачи:
1. Рассмотреть анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара.
2. Проанализировать актуальные проблемы и перспективы таможенного налогообложения.
Заключение:
Федеральная таможенная служба Российской Федерации в области таможенного администрирования ступенчато проводит изменения, оптимизирует таможенные операции, вводит передовые информационные технологии. Выполняется данная работа в соответствии со Стратегией совершенствования таможенных органов до 2020 года, с учетом реализации дорожных карт «Совершенствование таможенного администрирования».
Стремясь к формированию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, Федеральная таможенная служба России проводит большую работу по введению высокоперспективных технологий уплаты таможенных платежей. Согласно части 14 статьи 116 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» уплата таможенных пошлин, налогов может производиться посредством платежных и электронных терминалов, банкоматов.
При уплате таможенных платежей для работы электронного терминала используются как программные, так и аппаратные средства, определяемые оператором таможенных платежей на рабочем месте плательщика, а также на основе сервисов личного кабинета.
Для того, чтобы улучшить систему уплаты таможенных платежей созданы и введены следующие технологии:
1) удаленная уплата таможенных платежей с использованием электронной подписи при подаче декларации на товары в электронном виде, имеющей признак удаленной уплаты;
2) уплата таможенных платежей физическими лицами посредством платежных терминалов, электронных терминалов и банкоматов, размещенных вне пунктов местоположения таможенных органов, наличными денежными средствами или банковскими картами, обслуживание которых предоставляют операторы таможенных платежей;
3) удаленная уплата таможенных платежей физическими лицами касательно товаров для частного пользования, перемещаемых перевозчиками (службами курьерской доставки и транспортно-экспедиторскими компаниями) в адрес физических лиц получателей товаров.
Немало проблем появляется у таможенных органов, при взыскании с участников ВЭД таможенных платежей. Существенные трудности связаны с фальсификацией документов, предоставляемых при таможенном декларировании транспортных средств и товаров, а также вследствие занижения таможенной стоимости товаров, уклонением от уплаты таможенных платежей. Немаловажное значение играет при взимании и обеспечении уплаты таможенных платежей, проблема несовершенства нормативно-правовой базы. Развитие системы уплаты таможенных платежей осуществляется через введение новейших информационных технологий, которые будут содействовать совершенствованию работы таможенных органов при проведении таможенного контроля, для решения появляющихся проблем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара
1.1. Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей
Таможенные сборы — обязательные платежи неналогового характера, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — ТК ТС) и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза.
Определение ставок таможенных сборов за таможенные операции подзаконным нормативным правовым актом позволяет более оперативно реагировать на изменение ситуации корректировкой ставок таможенных сборов. Однако Правительство Российской Федерации не может определить ставку таможенного сбора за таможенные операции более 100 тыс. рублей (ч. 2 ст. 130 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). [4]
Принцип, свидетельствующий о неналоговой природе таможенных сборов, нашел дополнительное закрепление в п. 3 ст. 72 ТК ТС: размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.
Президент России подписал Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который принят на замену Закону от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Предметом регулирования нового закона являются отношения, связанные с ввозом, вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Кроме того, документом определены права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и др. [11]
Закон принят в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 года Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС). ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств — членов ЕАЭС.
Законом установлены особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нём реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.
Поправки направлены на обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и др.
Новый закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств в рамках платёжной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа.
Кроме того, оплата таможенных пошлин физлицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях станет возможна в отделениях «Почты России». [8]
Сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения и классификации товара. В частности, решения о классификации товара таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение 5 лет со дня его принятия (вместо 3 лет). Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Ещё можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.