Экономика отрасли и предприятия Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Актуальные подходы к повышению конкурентоспособности продукции производственного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность и понятие конкурентоспособности 5
1.2. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия 9
1.3. Методы анализа конкурентоспособности продукции 14
Выводы 20
2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1. Организация управления конкурентоспособностью на принципах системного подхода 21
2.2. Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции предприятия 24
2.3. Способы повышения признания среди покупателей 28
Выводы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Товар является основным объектом на рынке. Он имеет ценность и соотношение цены и качества, определенное качество, технический уровень и надежность, предоставляемые потребителями полезность, показатели эффективности производства и потребления, и другие очень важные характеристики. Именно в товаре выделены все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Продукт является точным показателем экономической мощи и активности производителя. Эффективность факторов, определяющих положение производителя, проверяется в процессе конкуренции товаров в условиях развитого рыночного механизма, который позволяет выявить отличия данного товара от конкурирующего товара по степени соответствия с конкретной общественной потребностью и стоимостью ее удовлетворения. Для этого товар должен иметь определенную конкурентоспособность.
Конкурентоспособность продукта – это уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет ему противостоять конкуренции с другими аналогичными продуктами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность является сравнительной характеристикой продукта, которая содержит всестороннюю оценку всего набора производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей по отношению к выявленным рыночным требованиям или свойствам другого продукта.
Он определяется совокупностью потребительских свойств конкурирующего товара по степени соответствия социальным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и личного потребление.
Управление конкурентоспособностью организации – это область знаний и профессиональной деятельности, направленная на формирование и достижение целей по повышению конкурентоспособности организации.
Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимозависимое единство двух компонентов: конкурентоспособности продукции и ресурсных возможностей организации.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в условия рыночной экономики и жесткой конкуренции проблема конкурентоспособности продукции является неотъемлемой частью развития деятельности предприятия.
Цель данной работы заключается в рассмотрении подходов по повышению конкурентоспособности продукции производственного предприятия.
Объектом исследования является конкурентоспособность продукции предприятия. Предметом исследования является методы анализа конкурентоспособности продукции предприятия.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
̶ определить сущность и понятия конкурентоспособности; э
̶ рассмотреть факторы влияющие на конкурентоспособность продукции;
̶ определить методы анализа конкурентоспособности продукции предприятия;
̶ наметить пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
Первый раздел курсовой работы посвящен рассмотрению теоретических аспектов понятия конкурентоспособности продукции. Во втором разделе представлены мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе написания данной курсовой работы были сделаны основные выводы и предложения, такие как: конкурентоспособность продукта представляет сложную характеристику, которая отражает способность продукта в течение периода соответствовать требованиям качества конкретного рынка, чтобы приспособиться с точки зрения качества и цены к предпочтениям потребителей, чтобы обеспечить выгоды для производителя в его реализации.
Конкурентоспособность товара можно прогнозировать в процессе разработки образца, но реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке по сравнению с характеристиками и условиями продажи и обслуживания аналогичных товаров-конкурентов.
Определенные движущие силы или факторы влияют на конкурентность. В настоящее время существует множество классификаций факторов конкурентности продукции.
Каждый продукт обладает набором свойств, которые определяют степень его пригодности для использования в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность продукта, производитель должен использовать те же критерии, что и потребитель при анализе.
Систематическое управление конкурентоспособностью обеспечивает:
̶ установление целевой направленности системы и рамок ее функционирования;
̶ определение конкретных целей, объектов, критериев функционирования системы;
̶ разработка системы основных показателей функционирования системы;
̶ формирование систематических задач;
̶ разработка функциональной структуры системы;
̶ установление правил принятия решений при изменении производительности системы;
̶ определение правил развития и совершенствования системы.
Различные показатели используются для определения конкурентоспособности продукции на основе выбранных критериев. Чтобы сравнить величину различных показателей, характеризующих конкурентоспособность продукта на разных этапах его жизненного цикла, они были разделены на две большие группы: стоимость (стоимость, доход, инвестиции) и качество (послепродажное обслуживание, популярность).
Обеспечение конкурентоспособности продукции предполагает необходимость ее количественной оценки, которую можно получить различными аналитическими и графическими методами. Поскольку использование только одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товаров и предприятий необходимо использовать комплексный метод.
Чтобы повысить конкурентоспособность продукции, необходимо реализовать комплексные меры по повышению конкурентоспособности соответствующего предприятия, отрасли, страны.
Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем у конкурентов, а качественные характеристики – выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и понятие конкурентоспособности

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность производственной компании взаимосвязана как часть, так и целое. Способность компании конкурировать на определенном товарном рынке напрямую зависит от конкурентоспособности продукта и совокупности экономических методов деятельности предприятия.
Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность организации, несмотря на их взаимозависимость, различаются по своей сути:
̶ определены и применимы к различным временным интервалам (конкурентоспособность продукции определяется в любой короткий период времени, а конкурентоспособность организации может применяться к довольно длительному периоду времени);
̶ конкурентоспособность организации зависит от уровня конкурентоспособности всего ассортимента продукции и эффективности каждого вида деятельности;
̶ конкурентоспособность продукта является необходимым, но недостаточным условием конкурентоспособности организации.
Часто понятие «конкурентоспособность предприятия» сводится к понятию «способность предприятия производить конкурентоспособные товары». Таким образом, конкурентоспособность фирмы означает способность использовать ее сильные стороны и сосредоточить свои усилия в области производства товаров или услуг, где она может занимать лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках.Развитие рыночных отношений неразрывно связано с борьбой производителей за улучшение условий производства и сбыта товаров с целью максимизации прибыли. В научной литературе и повседневном общении этот вид столкновений называется конкуренцией.
Понятие конкуренции заложено в основе такой экономической категории, как конкурентоспособность.
Конкурентное преимущество выражает функциональный результат использования множества факторов конкуренции на разных уровнях и сегментах рынка.
Конкурентность отдельного продукта определяется как его преимущество перед любым другим продуктом (аналогичным) в решении потенциального покупателя (клиента) своих проблем [5, 448 c.].
Термин «конкурентоспособность» был рассмотрен в трудах многочисленных отечественных и зарубежных исследователей. Из самого названия следует, что конкурентоспособность – это, прежде всего, способность конкурировать.
Конкурентоспособность продукции лежит в основе всех уровней конкурентоспособности, поскольку она является наиболее важным атрибутом экономики и затрагивает всех производителей.
Конкурентные преимущества продукта во многом определяет конкурентоспособность самого предприятия, его финансово-экономический статус и репутацию. Но это возможно только в том случае, если в структуре реализованной продукции на долю конкурентоспособных товаров приходится наибольшая выручка и большая часть прибыли.
Зачастую конкурентность продукции сравнивается с качеством продукции, забывая о том, что, во-первых, с точки зрения качества сопоставимы только одинаковые продукты, а во-вторых, помимо качественных характеристик, конкурентоспособность товаров включает также покупателя и стоимость за единицу товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы