Курсовая теория на тему Активизация речевой деятельности учащихся при обучении иностранному языку. (начальный этап обучения)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 5
1.1.Теоретические основы обучения лексике 5
1.2.Методы семантизации и автоматизации 8
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 12
2.1.Игровая основа обучения лексике 12
2.2. Понятие и основные виды дидактической игры 14
2.3 Классификации игр, развивающих речевую компетенцию 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
В настоящее время изучение иностранных языков — это важная часть во многих областях и сферах жизни, среди которых наиболее значимым является образование. Всё чаще возникает общественная потребность в большом количестве граждан, владеющих одним или несколькими иностранными языками. Это обусловлено несколькими обстоятельствами. Во-первых, усиливается глобализация интеграционных общественных процессов, под которыми понимается создание в огромных земных пространствах единого рынка финансов, услуг в образовательной сфере. Во-вторых, имеется доступ к опыту и знаниям в мире, к информационному богатству, к качественному образованию в стране и за рубежом, а знание одного или нескольких иностранных языков выступает в качестве важного показателя современного образования.
Общеобразовательные организации акцентируют внимание на повышенное качество учебно-воспитательного процесса и эффективное изучение иностранного языка. На протяжении XX века лингвистика, психология, методика и дидактика нашли решение проблемных вопросов освоения и владения иностранным языком учащимися разного возраста и уровня образования. Школы и высшие учебные заведения столкнулись с проблемой изучения лексики и выяснения её особенностей. Кое-какие слова и выражения легко остаются в памяти, для запоминания других предложений возникает необходимость в специальных упражнениях. Но при обособленной работе учащиеся овладевают активным лексическим минимумом.
Отечественные методисты иностранных языков (Н.Д. Гальскова, И.Л. Бим, Е.И. Пассов, Т.И. Шамова), основываясь на исследованиях И.В. Щербы, разрабатывали установленные основы методики освоения всех видов иностранной речевой деятельности. Они перечислили важные теоретические положения, которые способствуют созданию разнообразных методик для активного и пассивного изучения языка, создали словари для средней школы, учебники и программы, аргументировали необходимость применения различных видов упражнений – рецептивных и репродуктивных – для обучения устной речи.
Принимая во внимание всё вышесказанное, можно сказать, что лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности. Это определяет её важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя.
Но, несмотря на определённый прогресс в обучении активному и пассивному владению языком, до сих пор ещё не создана целостная теория двух разных аспектов владения языком и не разработаны пути достижения такого владения в процессе обучения. Поэтому эта проблема является актуальной в наши дни.
Учитывая всё вышеперечисленное, темой выпускной квалификационной работы выбрано обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроках иностранного языка на начальном этапе.
Целью работы является выявление эффективных методов и приёмов формирования лексических навыков речи на начальном этапе изучения иностранного языка. Для этого были поставлены следующие задачи:
• изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме;
• проанализировать проблемы формирования лексических навыков речи, методы обучения лексике на иностранном языке, используемые в начальной школе;
• определить условия, при которых успешно проходит процесс обучения лексике на начальном этапе изучения иностранного языка.
Объектом исследования является методика обучения иностранному языку.
Предметом – методы и приёмы обучения лексической стороне речи на начальном этапе изучения иностранного языка.
Исходя из темы, цели, предмета и объекта, предполагается, что при целенаправленном и грамотном использовании методик, гуманном и индивидуально-личностном подходе к ребёнку процесс формирования у учащихся лексических навыков в соответствии с ситуациями общения и коммуникации проходит наиболее успешно.
В данной работе используется следующие методы исследования: анализ и синтез, реферирование и конспектирование, сравнение и обобщение;
Методологической основой данного исследования послужили работы таких авторов, как Н.Д. Гальсковой, И.Л. Бима, Е.И. Пассова, Т.И. Шамовой.
Заключение:
В ходе исследования были выполнены следующие задачи:
• изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме;
• проанализировать проблемы формирования лексических навыков речи, методы обучения лексике на иностранном языке, используемые в начальной школе;
• определить условия, при которых успешно проходит процесс обучения лексике на начальном этапе изучения иностранного языка.
Исходя из темы, было доказано, что при целенаправленном и грамотном использовании методик, гуманном и индивидуально-личностном подходе к ребёнку процесс формирования у учащихся лексических навыков в соответствии с ситуациями общения и коммуникации проходит наиболее успешно.
В данной работе использовались следующие методы исследования: анализ и синтез, реферирование и конспектирование, сравнение и обобщение.
Фрагмент текста работы:
Лексика в структуре языковых единиц является центральным элементом речевой деятельности, которая включает в себя такие виды, как: говорение, аудирование, чтение и письмо. Лексика занимает значимое место на каждом уроке по английскому языку, следовательно, основная задача педагога заключается в формировании лексических навыков.
Понятие «лексика» имеет несколько определений. Согласно большому энциклопедическому словарю, лексика – это совокупность слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, детская и пр.) того или иного стилистического пласта (лексика нейтральная, просторечная и др.) .
Д.Н. Ушаков трактует это понятие как совокупность слов какого-нибудь языка, диалекта, произведений какого-либо писателя . Слова, используемые человеком в своей устной и письменной речи, составляют его активный словарный запас. Владение и пользование языком зависит от того, насколько богат и разнообразен словарный запас человека.
Основная цель обучения лексическому разделу английского языка – это развитие у обучающихся лексических навыков как основного элемента всех видов речевой деятельности.
Е.И. Пассов замечает, что лексическая компетенция – способность учащихся отыскивать контекстуальный смысл слова, соотносить его со словами из английского языка, акцентировать национальную характеристику культуры того или иного народа .
Под лексической компетенцией понимают знание словарного состава языка и способность употреблять его в процессе общения. Лексика наполняет речевое высказывание смыслом и выполняет обширный объем функций, являясь уникальной. Когда учащийся изучает лексику, его языковой кругозор расширяется. Культура иного государства, история и отличительные черты быта раскрываются в лексических единицах.
При устном или письменном формулировании мыслей необходимо уметь находить нужное слово в памяти, уметь воссоздавать его грамматическую форму, соотносить с другими словами и вводить в предложения. И.Л. Бим замечает, что овладеть словом значит понять его значение, уметь применять его в контексте. Чтобы правильно употреблять слово в контексте, учащемуся необходимо овладеть словообразованием, употреблением .
В.В. Колесов отмечает, что в порядке слов, в их значениях и смысле имеется информация, дающая знания о мире и людях, приобщив к тому духовному богатству, созданное многими поколениями предков .
Наличие специальных задач, ориентирующиеся на оценку умений применения лексики во всех видах речевой деятельности и типах международных экзаменов также указывает на признание необыкновенной значимости владения лексическим материалом. Высокий уровень развития лексической компетенции выражается в том, что человек без труда применяет богатый словарный запас как при прямом общении, так и общении через посредника или другие средства коммуникации.
Т.И. Шамова считает, что формирование компетенции начинается с накапливания эмпирических знаний – наблюдений за применениями лексических единиц в разных коммуникативных контекстах. Второй уровень формирования лексической компетенции подразумевает выработку навыков использования осваиваемых лексических единиц. Третий уровень развития лексической компетенции имеет связь с усвоением знаний о лексической системе английского языка, иными словами обогащается лингвистический опыт учащихся и расширяется их филологический кругозор. На последнем четвертом уровне развития лексической компетенции формируются умения применения лексических единиц для решения коммуникативных задач .