Курсовая теория на тему Айседора Дункан — основоположница танца модерн
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.Характерные черты танца модерн. 3
2. Роль Айседоры Дункан в развитии хореографического творчества начала ХХ века 11
3. Свобода движения и свобода
мышления – основная «мудрость» танцев Айседоры Дункан. 15
4.Становление и развитие танца модерн
в России и за рубежом. 21
Заключение. 31
Перечень использованной литературы.. 32
Введение:
Развитие человечества
связано с появлением новых тенденций во всех сферах деятельности: в науке,
технике, искусстве. Изучение таких тенденций и исторических особенностей
позволяет во многом предугадать пути развития человечества в тех или иных
направлениях.
В этой связи интерес
приобретает исследование модерн танца, как одной из особенностей в развитии
современного искусства.
Целью курсовой работы
является исследование места и роль Айседоры Дункан в зарождении и
распространении танца модерн.
Для достижения этой цели
необходимо решить следующие вопросы:
— изучить особенности
танца модерн;
— ознакомиться с ролью
Айседоры Дункан в становлении танца модерн;
— установить особенности
танца модерн Айседоры Дункан;
— установить тенденции в
становлении и распространении танца модерн в России и за рубежом.
При написании курсовой
работы были использованы 9 источников.
Заключение:
В результате написания курсовой
работы было установлено, что в начале ХХ века в обществе, а особенно в
философии появились новые точки зрения на развитие общества. Это отразилось и в
сфере искусства. Так, начался процесс модернизации балета. Это течение назвали
танцами модерна. В его основе была идея о том, что балет является искусственным
танцем и не отражает всех чувств и переживаний, присущих как артистам, так и
зрителям.
Для устранения этого
недостатка Айседора Дункан предложила свои танцы, так называемые модерн танцы.
Она считала, что танцы
должны передать музыку, картины без слов, с помощью естественных движений,
понятных зрителю.
В свои танцы она внесла
особенности, что проявилось в одежде, обуви, манерам, движениях. Её идеи нашли
отклик среди зрителей во всё мире. Популярность выступлений оценили зрители
России и за рубежом. В различных странах открывались её школы. Айседора Дункан
считала, что каждый человек должен уметь танцевать, что позволяет ему достичь
жизненных целей.
Её идеи живы и сейчас,
что отражается на появлении новых тенденции в развитии различных жанров
искусства.
Фрагмент текста работы:
1.Характерные черты танца модерн
«Танец — это естественное
движение тела, Он не любит никакого напряжения и искусственности». (Айседора
Дункан )
«Модерн» (modern) в
переводе с немецкого и французского означает «современный». Следовательно,
данное направление зародилась в качестве ответной реакции творческого мышления
хореографов на современность и текущую действительность. Это направление танца,
безусловно, связано с именами великих хореографов и танцоров. Танец модерн в
отличие от классического танца создавался на основе творчества мастеров
хореографии, каждый из которых внёс определённый вклад в формирование теории
танца модерн. Стиль модерн сформировался под определенным видением мира. Это
новое направление глубоко трогало зрителей. Хореографы пытались выстроить связь
между техникой танца и своим внутренним миром.
Однако начальным периодом
зарождения данного направления хореографии является начало XX века, а именно в
творчестве американской танцовщицы Айседоры Дункан (26.05.1877–14.10.1927 гг.).
Отказавшись от корсетов, обуви и форм классического танца, танцуя в тунике и
босиком, она вносила в танец свежую идею и естественные движения тела. Её танец
передавал зрителям ее внутренние состояния и эмоций посредством
импровизационных вариаций, композиций, монологов и других танцевальных
формаций. Природа была источником вдохновения для А. Дункан. В своей книге
«Танец будущего», Дункан говорит о «сверхчеловеке», то есть об идеале,
постоянно стремящимся к совершенству и гармонии
Модернистская культурная
ориентация XX века способствовала возникновению совершенно нового по смысловому
и исполнительскому наполнению вида хореографии — танца модерн. Язык
хореографических образов, как известно, основан на самобытных законах отражения
действительности, что подразумевает не буквалистское соответствие
художественного материала жизненным реалиям, а верность «метафорическому,
поэтическому отражению жизни». Современное эпохе