Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему Африканский союз. Проблемы и перспективы функционирования международной организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Африканский союз, как региональная международная межправительственная организация 6
1.1. Принципы деятельности, цели и задачи Африканского союза 6
1.2. Функционирование Африканского союза: историческая ретроспектива 11
1.3. Значение Учредительного акта Африканского союза в региональных интеграционных процессах 13
Глава 2. Проблемы в деятельности Африканского союза и перспективы их решения 18
2.1. Проблемы в финансово-хозяйственной плоскости и перспективы их решения 18
2.2. Проблемы в политической и региональной сфере и пути их решения 22
2.3. Ответ Африканского союза на появление новых угроз в сфере международной безопасности 26
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 36

 

  

Введение:

 

В июле 2002 года в Дурбане, Южная Африка, лидеры и представители 53 африканских стран создали Африканский союз (АС), континентальную организацию, которая заменит Организацию африканского единства (ОАЕ). Эта новая организация призывает к серьезным изменениям в панафриканских подходах к миру и безопасности.
В Учредительном акте Африканского союза и Протоколе к нему об учреждении Совета мира и безопасности вновь подчеркивается необходимость создания континентального режима безопасности, способного предотвращать, регулировать и разрешать конфликты в Африке. Подход АС к миру и безопасности существенно отличается от механизмов ОАЕ по вопросам мира и безопасности. Нормы, лежащие в основе формирующейся повестки дня АС по вопросам мира и безопасности, основаны на элементах системы защиты, сформулированной в документе ICISS «Ответственность за защиту». АС, как и «Ответственность за защиту», четко излагает положения о вмешательстве во внутренние дела государства-члена с помощью военной силы, при необходимости, для защиты уязвимого населения от вопиющих нарушений прав человека.
В этих положениях подразумевается понимание того, что суверенитет является условным и определяется с точки зрения способности государства и его готовности защищать своих граждан. Эти изменения делают Учредительный акт АС первым международным договором, в котором признается право международной организации вмешиваться в целях защиты человека.
Для обеспечения оперативного измерения положений Учредительного акта о безопасности АС развивает возможности раннего предупреждения, быстрого реагирования, предотвращения конфликтов, управления и разрешения. В то же время он размещается в надежной системе безопасности, которая опирается на сильные стороны африканских региональных организаций и Организации Объединенных Наций и которая опирается на широкую поддержку со стороны других международных субъектов.
АС обладает историческим потенциалом приблизить Африку к более инклюзивному миру, который в качестве своего главного референта берет на себя защиту уязвимых групп населения.
Тем не менее, мало исследований, в которых рассматриваются возможности и проблемы, стоящие на повестке дня Африканского союза в области мира и безопасности, включая обязательства по защите уязвимых групп населения, которым угрожает вооруженный конфликт. Этот документ призван помочь заполнить эти пробелы в исследованиях. Он помещает основополагающие документы Африканского союза в рамки защиты, как они определены в разделе «Ответственность за защиту». Это демонстрирует, что с точки зрения норм, регулирующих вмешательство в целях защиты человека, АС тесно связан с Ответственностью по защите.
Однако, как и «Ответственность за защиту», АС предусматривает непрерывную защиту, которая связывает действия по предотвращению, реагированию и восстановлению. Затем в документе рассматриваются учредительные элементы формирующегося аппарата АС по вопросам мира и безопасности с уделением особого внимания предлагаемым Африканским резервным силам. Затем рассматривается вопрос о том, как ключевые международные участники и инициативы — Организация Объединенных Наций, «Группа восьми» и ЕС — вносят вклад в развитие формирующейся архитектуры континентальной безопасности.
Обзор развивающегося партнерства «восьмерки» с АС дает отправную точку для изучения текущих и предполагаемых вкладов Канады в этот проект. Наконец, в документе рассматривается вопрос о том, как заявленные обязательства АС перед миром и безопасностью, в том числе посредством защиты гражданских лиц, были реализованы на практике путем изучения миротворческих сил под руководством АС в Бурунди и развивающейся реакции АС на кризис в Дарфуре.
На основе этих тематических исследований в документе представлены вопросы для политического диалога, в которых рассматривается, как АС, Канада и другие заинтересованные члены международного сообщества могут выполнить свою обязанность по защите в Африке.
Актуальность данной работы определяется целым рядом факторов. В XXI веке человечество вступило в новую фазу развития международных отношений. Она характеризуется расширением и углублением международного экономического, политического и культурного сотрудничества, интенсификацией процессов интернационализации и глобализации. Мировое сообщество стремится к большей интеграции, большей предсказуемости, укреплению механизмов организации и управления развитием. Повсеместно происходит укрепление наднациональных структур, что является необходимым условием успешного продвижения вперед.
Целью работы является изучение проблем и перспектив функционирования Африканского союза.
Задачи работы:
1. Рассмотреть Африканский союз как региональную международную межправительственную организацию
2. Проанализировать проблемы в деятельности Африканского Союза и перспективы их решения
Объект работы — Африканский союз.
Предмет работы — особенности и проблемы функционирования Африканского союза.
Методологическую основу работы представляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения. В работе использован систематический метод.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследовав проблемы и перспективы функционирования Африканского Союза. следующие выводы и рекомендации заслуживают того, чтобы их сделать. Во-первых, теоретические дебаты, рассмотренные в этой статье и представленные конструктивистами и либералами, федералистами и функционалистами и применяемые соответственно к африканским институтам и интеграции, пролили свет на нормативные и институциональные аспекты АС по сравнению с другими регионами и его предшественником ОАС. Примечательно, что некоторые элементы африканского интеграционного режима (например, коллективное вмешательство, участие гражданского общества и профессиональных обществ) отличаются от региональных соглашений ЕС, АСЕАН и ОАГ и более амбициозны, хотя это не Обязательно предположим, что АС лучше остальных по всем параметрам. Во-вторых, АС, безусловно, является гораздо более сильной и эффективной организацией, чем ОАС, если принять во внимание принятые новые принципы и цели, а также созданные институты и практические действия, направленные на поддержание региональных ценностей. Попытки содействовать эффективному управлению и устойчивому развитию в регионе заслуживают внимания. В-третьих, достижения некоторых африканских стран в рассмотренных основных областях и приверженность Союза законной и мирной передаче власти являются многообещающими. Тем не менее все африканские государства должны и далее демонстрировать свою твердую приверженность обсужденным принципам путем ратификации Хартии о демократии и Протокола о мире и безопасности и принятия ощутимых национальных мер, необходимых в демократическом, многокультурном и цивилизованном обществах. В-четвертых, что наиболее важно, на практическом уровне Союз должен найти мужество сказать «прекратить» тем, кто пришел к власти через «выборы», но вовлечен в подрыв верховенства закона и основных прав. Следует отметить, что основные принципы, рассматриваемые в этом документе (в том числе принципы управления и законности), должны применяться к случаям городских мобов и протестов, а также к реагированию на них. Настало время провести соответствующие исследования о том, как наилучшим образом предотвратить или отреагировать на городской кризис без промедления. Это означает, что, если государства-члены не будут готовы принять конкретные меры по соблюдению ценностей и принципов АС в своих соответствующих судебных решениях, а АС не сможет эффективно реагировать на нарушения своих норм, эти старые проблемы, с которыми сталкивается ОАС, будут по-прежнему преследовать AС.
В-пятых, институты Союза, созданные для обеспечения того, чтобы соблюдение норм, рассмотренных в этом выпуске, было реалистичным, хотя некоторые жизненно важные институты еще не созданы или не станут функциональными. Укрепление НЕПАД-подобных учреждений-исполнителей не только правильно, но и необходимо для эффективности Союза; расширение их прав и возможностей максимизирует прямое взаимодействие между институтами Союза и национальными органами, что будет иметь жизненно важное значение для влияния и формирования поведения государства (а также институтов Союза). Возможно, это также требует передачи полномочий Ассамблеи постоянным и менее политизированным региональным органам и (относительная) свобода ППА и ЭКОСОК от влиятельных органов Союза и государств-членов в ходе выполнения их мандата по обеспечению прозрачного и подотчетного регионального и внутреннего управления и продвижению верховенства закона и прав человека. Союз должен обеспечить, чтобы учреждения имели возможность в полной мере справляться с новыми ситуациями, такими как кризисы в Северной Африке, предпочтительно в сотрудничестве с международными партнерами, такими как ООН. Наконец, если нынешний импульс для реализации (основных и институциональных) программ продолжается как на региональном, так и на национальном уровнях в разумных темпах, маловероятно, что АС в обозримом будущем станет эффективной организацией, обладающей сильными нормативными и практическими способностями воздействия, и, таким образом, сделавшей наиболее конструктивистскую (и в некоторой степени либералистские) ценности могут предложить континенту; это привело бы к созданию наднациональных институтов и, таким образом, к применению федералистской стратегии к проблеме интеграции в Африке. Если слова и заявления окажутся лишь выражением «континентальных настроений», за которыми не последуют конкретные шаги, АС все же станет лучшей организацией, чем его предшественник, в качестве форума для сотрудничества среди своих членов, но с функционалистской характеристикой интеграции. Однако, если Африканский союз окажется всего лишь беззубым львом, у которого не хватит сил повлиять на национальную, региональную и международную политику и осуществить мечту о лучшем, более безопасном будущем для Африки, которая может быть потеряна.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Африканский союз, как региональная международная межправительственная организация
1.1. Принципы деятельности, цели и задачи Африканского союза
АС был создан для того, чтобы отвечать новым и конкретным задачам в национальной, региональной и международной социально-экономической и политической обстановке. Поэтому важно определить и обсудить некоторые из его целей и задач, которые содержатся в Учредительном акте АС. Таким образом, можно не только оценить их уместность, действенность или иным образом, но, что более важно, актуальность механизмов и стратегий АС для реагирования на вызовы, с которыми сталкиваются континент и его народы в 21-м веке. При обсуждении целей, органов и структур АС хорошей отправной точкой является Преамбула, в которой находятся мотивы и движущая сила для ее создания. Согласно преамбуле, АС является практическим выражением мечты «поколений панафриканцев в их решимости содействовать единству, солидарности и сотрудничеству между народами Африки и африканских государств» и желанием бороться с ними. «Многогранные проблемы, с которыми сталкивается наш континент и народы в свете происходящих в мире социальных, экономических и политических изменений» и осознание того, что «… бедствие конфликтов в Африке представляет собой серьезное препятствие для социально-экономического развития». развитие континента и необходимость содействия миру, безопасности и стабильности в качестве предварительного условия для реализации нашей повестки дня в области развития и интеграции».
Статья 3 Учредительного акта содержит цели АС. Они указывают на явные усилия, направленные на то, чтобы полностью избавиться от прошлого и отразить новые проблемы африканских лидеров и их континента. В числе 14 по сравнению с четырьмя ОАС, в число задач входит, среди прочего, необходимость:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы