Курсовая теория на тему Афганский фактор в политике стран Центральной Азии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ АФГАНСКОГО КОНФЛИКТА И УГРОЗЫ
ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ.. 5
1.1 Специфика конфликта в Афганистане. 5
1.2 Угрозы региональной безопасности Центральной
Азии, исходящие из Афганистана. 12
ГЛАВА 2 СОТРУДНИЧЕСТВО СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В
МИРНОМ УРЕГУЛИРОВАНИИ В АФГАНИСТАНЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСАФГАНСКИХ
ПРОЕКТОВ.. 17
2.1 Роль стран Центральной Азии в мирном
урегулировании в Афганистане. 17
2.2 Тенденции и перспективы реализации
трансафганских проектов странами Центральной Азии. 24
Заключение. 31
Список использованных источников и литературы: 33
Введение:
Актуальность
темы Проблема Афганистана является одной из наиболее острых
и застарелых в современных международных отношениях. Конфликт насчитывает в
общей сложности уже свыше 40 лет, из них около половины срока связано с
присутствием США и НАТО в этой стране.
В настоящее время
конфликт в Афганистане по-прежнему кажется далеким от завершения при том, что
миссия США и НАТО в этой стране подошла к концу.
В этой связи представляет
интерес изучение угроз региональной безопасности, исходящих из Афганистана,
особенно с того периода, когда администрацией США было объявлено об окончании
войны, и 2020 годом, когда было заключено соглашение между США и движением «Талибан»
о полном выводе иностранных сил из страны и одновременном начале мирных
переговоров.
Происходящие в
Афганистане события трудно объективно проанализировать без учета исторических
особенностей этого конфликта и специфики расположения Центральной Азии.
Кроме того, представляют
интерес особенности положения в Афганистане в контексте сложных интересов
внутриафганских политических сил и политических процессов в стране, а также
роли внешних акторов, которые оказывали непосредственное влияние на события в
стране, и стремления центральноазиатских стран использовать транзитные
возможности Афганистана для выхода к Мировому океану и в Южную Азию.
Объектом
исследования выступает Центральная Азия и Афганистан.
Предметом
исследования является афганский фактор в политике
стран Центральной Азии.
Целью
исследования является анализ афганского фактора в
политике стран Центральной Азии.
Основными задачами работы являются следующие
Заключение:
Конфликт в Афганистане
имеет давние и глубокие корни, и сам конфликт, независимо от прямого внешнего
вмешательства, имеет сложный и многоуровневый характер.
Современный этап
конфликта начался в 2001 году с операций США и затем НАТО по свержению движения
Талибан и их союзников из числа террористических организаций. Руководство
афганской миссией перешло в руки НАТО с 2003 года, а в период с 2009 по 2011
годы силы НАТО достигли своего максимального значения, а в 2014 году прежняя
миссия НАТО подошла к концу и ее роль в Афганистане существенно изменилась.
29
февраля 2020 года, после более чем года официальных переговоров между США и
Талибан, стороны заключили соглашение, закладывающее основу для вывода вооруженных
сил США и НАТО из Афганистана, а также для переговоров между Кабулом и Талибан.
Это событие может считаться главным в период президентства Д. Трампа, однако
его президентский срок начался с более жесткой линии, которой подчинилось НАТО.
Даже по оптимистичным
оценкам американских командующих, конфликт в ИРА зашел в тупик. По нашему
мнению, стратегия по Афганистану и Южной Азии, объявленная президентом США Д.
Трампом в августе 2017 г., не предложила ничего принципиально нового для
решения конфликта. Вашингтон признавал невозможность достижения военной победы.
Урегулировать конфликт возможно только за столом переговоров.
Cоглашение
США с Талибан, заключенное в 2020 году, не решило проблем с региональной
безопасностью и мирным урегулированием в Афганистане. На самом деле оно представляет
собой тактический маневр, позволяющий США и их союзникам по НАТО выйти из
афганской кампании.
В образовавшемся вакууме безопасности постсоветские
государства Центральной Азии сталкиваются с различными тревожными оценками, согласно
которым в рядах «Талибана» находятся 10 000–15 000 иностранных граждан,
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1 ОСОБЕННОСТИ АФГАНСКОГО КОНФЛИКТА И УГРОЗЫ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 1.1
Специфика конфликта в Афганистане Афганский конфликт возник
в разгар холодной войны и стал следствием противостояния СССР и США.
Десятилетнее присутствие советских войск в Афганистане не смогла урегулировать
конфликт, и после вывода советских войск страна погрузилась в затяжную и
кровопролитную гражданскую войну на периферии мировой политики.
Современный этап
афганского конфликта начинается в 2001 году, когда Соединённые Штаты в ответ на
теракты 11 сентября 2001 года возглавили военную кампанию против «Аль-Каиды» и движения
«Талибан». Военные действия поддержало НАТО, впервые в истории применив статью
5 своего Устава, обязавшего задействовать механизм коллективной безопасности
для защиты одного из своих членов.
Быстрое свержение
правительства движения «Талибан» и формирование временного правительства
Исламской Республики Афганистан при поддержке стран Запада и их союзников дало
надежды на скорое окончание конфликта. Однако вскоре силы США были отвлечены на
проведение операции против Ирака, которая, по существу, разрушила единство
антитеррористической коалиции и ослабило силы и внимание в Афганистане.
Силы НАТО были впервые развернуты в 2001 году на
основании запроса об оказании помощи афганскими властями и мандата Совета
Безопасности Организации Объединенных Наций, который санкционировал создание
сил для оказания помощи афганскому правительству в поддержании безопасности в
Кабуле и его окрестностях. прилегающие районы — в частности, чтобы позволить
афганским властям, а также персоналу ООН работать в безопасных