Курсовая теория на тему Адвокат как представитель по гражданским делам в суде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Адвокатура как гарант реализации прав человека в современной России 6
1.1. Организация и состав адвокатуры 6
1.2. Адвокатская деятельность и вопросы судебного представительства 8
2. Особенности участия адвоката в качестве представителя в гражданском процессе 11
2.1. Проблемы оформления полномочий адвоката в гражданском процессе 11
2.2 Право на получение помощи адвоката в гражданском процессе 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
Можно с уверенностью утверждать, что начало XXI века было ознаменовано новым этапом развития российского общества, поскольку его интерес ко многим областям, в том числе и к правовому, значительно возрос. В отличие от скромного поведения общества предыдущих исторических периодов граждане не только не боятся отстаивать свои права и законные интересы в суде, но, согласно имеющейся статистике, обращаются за защитой в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. В результате мы видим рост потребности в квалифицированных и «семейных» адвокатах.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года также способствовал укреплению статуса адвоката. Статьей 86 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что отныне защитник имеет право собирать информацию путем обращения адвоката с применением адвокатского запроса, в случае если информация находится в публичном доступе, а также путем опроса лиц и ходатайства о включении протоколов следствия в материалы дела.
Но стоит отметить тот факт, что усиление правого влияния в полной мере не позволяет защитникам получить всю необходимую информацию, а также некоторую информацию можно получить по официальному запросу следственных и судебных органов, а протоколы допросов свидетелей защиты не гарантируют инициацию дела, без чего вся юридическая информация со стороны защиты не может рассматриваться как процедура доказывания.
Таким образом, существует нарушение статьи 123 Конституции, которая гласит, что процедура основана на конкуренции и равенстве сторон. Этот факт обусловлен тем, что законное право защитника на сбор доказательств не имеет механизма для осуществления этого права, поэтому на практике часто встречаются случаи необоснованного отказа следователей приложить имеющиеся документы к материалам дела.
Помимо этих проблем в области права, несмотря на попытки создать демократическое правовое государство, существуют и другие препятствия, возникающие в результате действий должностных лиц различных государственных органов. Это включает в себя требование о том, чтобы адвокат доказал свое право видеть своего подзащитного в следственных изоляторах, а также давление со стороны соответствующих должностных лиц, особенно в тех случаях, когда обвиняемые известны.
Другими примерами такого правового беспорядка могут служить и такие случаи, как обыск адвокатов без разрешения суда, допрос адвоката в качестве свидетеля с целью отстранения от производства по делу, административное и уголовное участие, обыск помещений учебных заведений, агитация против адвоката по уголовному делу, незаконное вмешательство в деятельность суда, то есть исполнение адвокатом его профессионального долга.
Чтобы справиться с возникшими трудностями, адвокат должен руководствоваться собственным профессионализмом и действующим законодательством.
При более внимательном рассмотрении вышеперечисленных проблем становится ясно, что проблема взаимодействия адвокатов с различными государственными органами — это не что иное, как проблема независимости коллегии адвокатов от властных органов, с которыми коллегия адвокатов часто сталкивается в силу своей профессии. Такая проблема не имеет места в верховенстве права, поскольку Конституция РФ провозглашает права и свободы граждан как наивысшую ценность, охраняемую государством, а как исполнителя этой ценности, в том числе и адвокатуры.
Для более эффективной работы адвокату необходима процессуальная, организационная и материальная независимость органов власти и возможность следовать принципам независимости, автономии, предпринимательства и равенства, закрепленным в законе о деятельности адвокатов и Коллегии адвокатов Российской Федерации при осуществлении своей работы.
Целью данной курсовой работы является изучение полномочий адвоката в качестве представителя по гражданским делам.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть организацию и состав адвокатуры;
— проанализировать адвокатскую деятельность и вопросы судебного представительства;
— изучить проблемы оформления полномочий адвоката в гражданском процессе;
— охарактеризовать особенности права на получение помощи адвоката в гражданском процессе.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и семи параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.
Заключение:
Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи, как установлено в Конституции Российской Федерации .
Адвокатура является основным институтом оказания такой помощи, в том числе бесплатной, включая и сферу судебной защиты прав и свобод человека и гражданина.
Адвокатом является лицо, получившее в установленном законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность – квалифицированную юридическую помощь, оказываемую на профессиональной основе в установленном законом порядке, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Граждане, прежде всего, обращаются к адвокатам как к профессионалам за квалифицированной юридической помощью, так как многие из них не ориентируются в законодательстве и зачастую не знают, какими правами и обязанностями они обладают, как правильно вести себя во время судебного разбирательства.
Нередко при рассмотрении, например, гражданских дел возникает ситуация, когда интересы одной стороны представляет квалифицированный адвокат с большим опытом работы, а интересы другой стороны представляет лицо без юридического образования и соответствующих знаний, не владеющее законодательством и, соответственно, не умеющее его правильно применять, не следящее за изменениями, происходящими в законодательстве.
Соответственно, нарушаются такие принципы гражданского судопроизводства, как равноправие сторон и состязательность процесса.
Если статус, обязанности адвоката четко регламентируются законом, то статус неквалифицированных представителей законодательно не закреплен. В законе есть лишь указание на то, что представителем в суде может быть лицо, которое является дееспособным, имеет надлежащим образом оформленную доверенность и не является судьей, прокурором, следователем.
Для решения этой проблемы, на мой взгляд, необходимо законодательно закрепить положение о том, что представителями в суде могут быть только квалифицированные юристы, знающие законодательство и умеющие его правильно применять.
Фрагмент текста работы:
АДВОКАТУРА КАК ГАРАНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1. Организация и состав адвокатуры
Год основания Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (ФПА РФ) — 2003. Создание данного новообразования регулируется Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 63 ФЗ «Об адвокатской и адвокатской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о адвокатуре). Принятие данного нормативно-правового акта ознаменовало новый этап развития адвокатуры в России — на ее основе начало объединяться общегосударственное сообщество адвокатов. Адвокатура была создана в качестве профессионального сообщества адвокатов, института гражданского общества, не входящего в систему государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 1статья 3 Закона «Об адвокатуре»).
Федеральная палата адвокатов Российской Федерации рассматривает данную деятельность в неразрывной связи с полувековой историей Российской коллегии адвокатов, которая была создана в 1864 году в рамках судебной реформы, проведенной императором Александром II. В основе этой деятельности были заложены принципы законности, независимости, автономии, предпринимательства, а также равноправия адвокатов, закрепленные в законе «Об адвокатуре» как принципы адвокатуры (пункт 2 статья 3).
Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является некоммерческой неправительственной организацией, объединенной на основе обязательного членства адвокатских палат субъектов Российской Федерации. Региональные адвокатские палаты, в свою очередь, основаны на обязательном членстве адвокатов соответствующих субъектов РФ.
Целями деятельности Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации как органа самоуправления в Российской Федерации являются представительство и защита интересов адвокатов в органах государственной власти и органов местного самоуправления, координация деятельности торгово-промышленных палат, обеспечение высокого уровня поддержки адвокатов правовой помощью, а также выполнение иных задач, возложенных на адвокатов в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 35 Закона «Об адвокатах»). Так, высший орган ФПА РФ — Всероссийский съезд адвокатов — утверждает обязательные для всех адвокатов нормы оказания квалифицированной юридической помощи и другие нормы деятельности Совета (п. 2.1 п. 2 статьи 36).
К функциям коллегиального исполнительного органа — Совета Российской Федерации Адвокатов — Законом «Об адвокатуре», в частности, отнесены:
— определение того, каким образом адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном процессе, назначаются следственными органами, органами предварительного следствия или судами, и инструктирование адвокатов адвокатских палат организации его исполнения (п. 3.1, пункт 3 статьи 37);
— координация деятельности торгово-промышленных палат, в том числе по вопросам оказания правовой помощи гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках системы правовой помощи и их участия в качестве защитника в уголовном процессе о назначении органов дознания, органов предварительного следствия или суда либо в качестве представителя по гражданским или административным делам о назначении суда (п. 3 статьи 37);
— содействие профессиональной подготовке адвокатов, разработка и принятие единой процедуры и методологии профессиональной подготовки адвокатов, помощников и стажеров адвокатов (п. 3 статья 37);
— защита социальных и профессиональных прав адвокатов (п. 3 статьи 37);
— участие в рассмотрении проектов Федеральных законов по вопросам адвокатской деятельности (п. 7 ст. 3 ст. 37);
— организация информационных служб адвокатов (п. 3 статьи 37);
— принятие рекомендаций, касающихся дисциплинарной практики в палатах адвокатов (пункт 1, 9 статья 37);
— осуществление методической деятельности (пп. 10 п. 3 ст. 37).