Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административный надзор в органах внутренних дел как способ обеспечения законности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА
1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО 
НАДЗОРА И ЗАКОННОСТИ
4

1.1
Понятие и сущность административного надзора. 4

1.2
Понятие и сущность законности. 8

ГЛАВА
2. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА.. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

  

Введение:

 

 

Настоящее курсовое исследование
посвящено исследованию такой проблемы, как административный надзор в органах
внутренних дел как способ обеспечения законности.

Актуальность данной темы
обусловлена тем, что на органы внутренних дел наложено достаточно большое
количество функций и полномочий. При этом, функции по административному
надзору, возложение на ОВД, представляет собой достаточно отдельный и
самостоятельный институт, который требует самостоятельного и независимого анализа.

Вместе с тем, следует иметь в
виду, что понятие административного надзора представляет собой весьма размытое
и неоднозначное явление с точки зрения своего содержания.

С одной стороны, многие исследователи
рассматривают его как способ поддержания законности. С другой стороны,
административный надзор – это мера административного и принудительного
характера, устанавливаемая в отношении лиц, освободившихся из мест лишения
свободы. Таким образом, нам надлежит разграничить эти понятия.

В процессе рассмотрения темы нами
будут достигнуты следующие цели:

·       
Дать понятие административному надзору и
раскрыть его сущность

·       
Дать понятие законности и раскрыть ее сущность

·       
Проанализировать деятельность органов внутренних
дел как субъектов по осуществлению административного надзора.

По достижении этих целей мы
сделаем соответствующие выводы.

Соответственно, предметом настоящего
исследования выступают общественные и правовые отношения, складывающиеся при
реализации органам ОВД своих надзорных функций.

При проведении настоящего
исследования нами использовались методы анализа и сравнения.

Настоящая работа состоит из
введения, двух глав, соединенных двумя параграфами, заключения и списка
использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящем курсовом исследовании
нами был проведен анализ такой проблемы, как административный надзор органами
внутренних как метод поддержания законности.

В процессе рассмотрения данной
темы нами были достигнуты следующие цели:

Дано определение
административного надзора и раскрыта его сущность

Дано определение законности и
раскрыта сущность данного понятия

Проанализировано действующее
законодательство относительно административно-надзорных полномочий органов
внутренних дел.

В процессе проведенного анализа
мы пришли к выводу о том, что административный надзор и законность соотносятся
между собой как общее и частное.

В какой-то степени,
административный надзор выступает лишь формой и способом реализации и
поддержания состояния законности посредством возложения на органы
исполнительной власти соответствующих контрольных и надзорных полномочий.

Мы выявили, что существуют
различные направления административного надзора, которые выполняются конкретным
органом государственной власти при реализации их собственных функций.

Вместе с тем, на органы
внутренних дел отдельно также возложены функции по административному надзору.
При этом. надзор со стороны ОВД – достаточно широкое направление деятельности
данного ведомства, так как его назначение – поддержание общественного порядка и
законности.   

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЙ
АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО
НАДЗОРА И ЗАКОННОСТИ

 

1.1 Понятие и сущность
административного надзора

 

Административный надзор как
средство обеспечения законности и дисциплины — это деятельность специально
уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц,
осуществляемая в отношении подведомственных им организационных единиц,
предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в части соблюдения ими
общепризнанных норм, правил, требований и стандартов в целях предупреждения и
пресечения правонарушений, привлечения виновных к административной
ответственности[1].

В отличие от указанного выше
контроля в органах исполнительной власти, административный надзор
характеризуется следующими особенностями:

Отсутствие организационной
подчиненности контролирующих субъектов и объектов надзора;

·       
возможность оценки деятельности поднадзорных
объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу
специальных вопросов;

·       
невозможность вмешательства в оперативную и
хозяйственную деятельность поднадзорных объектов;

·       
наличие специального объекта контролируемой
деятельности — норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных
актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами;

·       
наличие юрисдикционных полномочий надзирателя —
возможность самостоятельного рассмотрения отдельных дел и применения
административных принудительных мер в случаях выявления правонарушений или
возникновения угроз безопасности различных объектов.

Основным методом
административного надзора является непосредственный постоянный мониторинг
соответствующих объектов, проверка по заявлениям и жалобам, а также по
собственной инициативе уполномоченного органа.

Федеральными органами
исполнительной власти, основным видом деятельности которых является
административный надзор, являются следующие: Федеральный горно-промышленный
надзор России, Федеральный надзор за ядерной и радиационной безопасностью
России, специализированные министерства, государственные комитеты, службы и
другие органы (например, Государственный комитет по стандартизации и
метрологии), государственные инспекции и надзор, входящие в состав федеральных
органов исполнительной власти (например, пожарный, геодезический,
рыбохозяйственный, санитарно-эпидемиологический надзор, Государственная
инспекция по безопасности дорожного движения), другие специализированные органы
надзора (например, Государственный комитет по стандартизации и метрологии).

Некоторые органы исполнительной
власти можно назвать надзорными, поскольку в некоторых случаях трудно провести
различие между надзорными органами и органами по надзору, например,
Государственный таможенный комитет или Министерство по налогам и сборам.       

Поэтому различие между функциями
контроля и надзора не всегда четко прописано в законодательстве.

Деятельность органов
административного надзора направлена на соблюдение специальных нормативных
актов, действующих во всех или во многих ветвях и сферах государственного
управления, независимо от ведомственных границ[2].

Целью является обеспечение
безопасности граждан, общества и государства, а также надлежащего качества
продукции и услуг.

Таким образом, административный
надзор представляет собой вид деятельности специально уполномоченных органов
исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому мониторингу
точного и единообразного соблюдения, исполнения и применения правовых норм в
сфере государственного управления юридическими и физическими лицами.

Можно выделить следующие виды
деятельности государственного надзора:



[1] Зырянов, С.М.
Административный надзор полиции [Текст] : учебное пособие / С. М. Зырянов ;
М-во внутренних дел Российской Федерации, Московский ун-т. — Москва : МосУ МВД
России, 2012. — 99 с.

[2] Саенко, С.И.
Административный надзор полиции: учебное пособие / С. И. Саенко, П. П. Фомин ;
Министерство внутренних дел РФ, Кафедра административного права и
административной деятельности ОВД. — Москва, 2018. — 167 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы