Курсовая теория на тему Административный надзор в органах внутренних дел как способ обеспечения законности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА
1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО
НАДЗОРА И ЗАКОННОСТИ
1.1
Понятие и сущность административного надзора
1.2
Понятие и сущность законности
ГЛАВА
2. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА
Введение:
Настоящее курсовое исследование
посвящено исследованию такой проблемы, как административный надзор в органах
внутренних дел как способ обеспечения законности.
Актуальность данной темы
обусловлена тем, что на органы внутренних дел наложено достаточно большое
количество функций и полномочий. При этом, функции по административному
надзору, возложение на ОВД, представляет собой достаточно отдельный и
самостоятельный институт, который требует самостоятельного и независимого анализа.
Вместе с тем, следует иметь в
виду, что понятие административного надзора представляет собой весьма размытое
и неоднозначное явление с точки зрения своего содержания.
С одной стороны, многие исследователи
рассматривают его как способ поддержания законности. С другой стороны,
административный надзор – это мера административного и принудительного
характера, устанавливаемая в отношении лиц, освободившихся из мест лишения
свободы. Таким образом, нам надлежит разграничить эти понятия.
В процессе рассмотрения темы нами
будут достигнуты следующие цели:
·
Дать понятие административному надзору и
раскрыть его сущность
·
Дать понятие законности и раскрыть ее сущность
·
Проанализировать деятельность органов внутренних
дел как субъектов по осуществлению административного надзора.
По достижении этих целей мы
сделаем соответствующие выводы.
Соответственно, предметом настоящего
исследования выступают общественные и правовые отношения, складывающиеся при
реализации органам ОВД своих надзорных функций.
При проведении настоящего
исследования нами использовались методы анализа и сравнения.
Настоящая работа состоит из
введения, двух глав, соединенных двумя параграфами, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
В настоящем курсовом исследовании
нами был проведен анализ такой проблемы, как административный надзор органами
внутренних как метод поддержания законности.
В процессе рассмотрения данной
темы нами были достигнуты следующие цели:
Дано определение
административного надзора и раскрыта его сущность
Дано определение законности и
раскрыта сущность данного понятия
Проанализировано действующее
законодательство относительно административно-надзорных полномочий органов
внутренних дел.
В процессе проведенного анализа
мы пришли к выводу о том, что административный надзор и законность соотносятся
между собой как общее и частное.
В какой-то степени,
административный надзор выступает лишь формой и способом реализации и
поддержания состояния законности посредством возложения на органы
исполнительной власти соответствующих контрольных и надзорных полномочий.
Мы выявили, что существуют
различные направления административного надзора, которые выполняются конкретным
органом государственной власти при реализации их собственных функций.
Вместе с тем, на органы
внутренних дел отдельно также возложены функции по административному надзору.
При этом. надзор со стороны ОВД – достаточно широкое направление деятельности
данного ведомства, так как его назначение – поддержание общественного порядка и
законности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩИЙ
АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА И ЗАКОННОСТИ
1.1 Понятие и сущность
административного надзора
Административный надзор как
средство обеспечения законности и дисциплины — это деятельность специально
уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц,
осуществляемая в отношении подведомственных им организационных единиц,
предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в части соблюдения ими
общепризнанных норм, правил, требований и стандартов в целях предупреждения и
пресечения правонарушений, привлечения виновных к административной
ответственности[1].
В отличие от указанного выше
контроля в органах исполнительной власти, административный надзор
характеризуется следующими особенностями:
Отсутствие организационной
подчиненности контролирующих субъектов и объектов надзора;
·
возможность оценки деятельности поднадзорных
объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу
специальных вопросов;
·
невозможность вмешательства в оперативную и
хозяйственную деятельность поднадзорных объектов;
·
наличие специального объекта контролируемой
деятельности — норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных
актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами;
·
наличие юрисдикционных полномочий надзирателя —
возможность самостоятельного рассмотрения отдельных дел и применения
административных принудительных мер в случаях выявления правонарушений или
возникновения угроз безопасности различных объектов.
Основным методом
административного надзора является непосредственный постоянный мониторинг
соответствующих объектов, проверка по заявлениям и жалобам, а также по
собственной инициативе уполномоченного органа.
Федеральными органами
исполнительной власти, основным видом деятельности которых является
административный надзор, являются следующие: Федеральный горно-промышленный
надзор России, Федеральный надзор за ядерной и радиационной безопасностью
России, специализированные министерства, государственные комитеты, службы и
другие органы (например, Государственный комитет по стандартизации и
метрологии), государственные инспекции и надзор, входящие в состав федеральных
органов исполнительной власти (например, пожарный, геодезический,
рыбохозяйственный, санитарно-эпидемиологический надзор, Государственная
инспекция по безопасности дорожного движения), другие специализированные органы
надзора (например, Государственный комитет по стандартизации и метрологии).
Некоторые органы исполнительной
власти можно назвать надзорными, поскольку в некоторых случаях трудно провести
различие между надзорными органами и органами по надзору, например,
Государственный таможенный комитет или Министерство по налогам и сборам.
Поэтому различие между функциями
контроля и надзора не всегда четко прописано в законодательстве.
Деятельность органов
административного надзора направлена на соблюдение специальных нормативных
актов, действующих во всех или во многих ветвях и сферах государственного
управления, независимо от ведомственных границ[2].
Целью является обеспечение
безопасности граждан, общества и государства, а также надлежащего качества
продукции и услуг.
Таким образом, административный
надзор представляет собой вид деятельности специально уполномоченных органов
исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому мониторингу
точного и единообразного соблюдения, исполнения и применения правовых норм в
сфере государственного управления юридическими и физическими лицами.
Можно выделить следующие виды
деятельности государственного надзора:
[1] Зырянов, С.М.
Административный надзор полиции [Текст] : учебное пособие / С. М. Зырянов ;
М-во внутренних дел Российской Федерации, Московский ун-т. — Москва : МосУ МВД
России, 2012. — 99 с.
[2] Саенко, С.И.
Административный надзор полиции: учебное пособие / С. И. Саенко, П. П. Фомин ;
Министерство внутренних дел РФ, Кафедра административного права и
административной деятельности ОВД. — Москва, 2018. — 167 с.