Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административный надзор и его виды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА.. 5

1.1.
Понятие и правовая природа административного надзора. 5

1.2.
Источники административного надзора. 10

2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА.. 15

2.1.
Основная классификация административного надзора. 15

2.2.
Санитарно-эпидемиологический надзор, государственный надзор за безопасностью
дорожного движения и государственный пожарный надзор. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В последние
годы Российская Федерация переживает реформы во многих сферах государственной и
общественной жизни. Одной из ключевых является проводимая административная реформа,
основные заявленные цели которой следующие: повышение качества и доступности государственных
услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов
предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

В рамках поставленных целей решаются и
наиболее важные стратегические задачи управления и развития Российской Федерации,
прежде всего необходимость создания оптимальной модели государственного управления,
обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, укрепление и развитие
демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие
темпы общественного развития и экономического роста.

По причине необходимости реализации этого
направления сфера государственного управления реформируется через совершенствование
законодательства о государственном контроле (надзоре). Функция контроля и надзора
является основополагающей и типичной для современных федеральных служб. Другими
словами, важность данной темы в системе права имеет высокую степень, поскольку надзор
в сфере административной власти есть неотъемлемая часть механизма регулирования
общественных отношений в государстве и обществе.

Степень научной разработанности проблемы. Активный научный интерес к вопросам
административного надзора повлек за собой значительное количество работ, содержащих
комплексный анализ теоретических и практических аспектов административного надзора, данную тему в своих работах
раскрывали: Антонович А.Я.,
Яковлева А.В., Дашин А.И., Гуцериев Х.С., Сальников В.П., Степашин С.В.,
Федоров В.П., Худяк А.И., др.

Объект исследования – административный надзор.

Предмет исследования – классификация административного
надзора.

Целью
исследования является комплексный теоретико-правовой анализ понятия административного
надзора его основных видов.

Для достижения цели в работе решаются следующие взаимосвязанные
задачи:

1. Рассмотреть понятие, правовую природу, и цель административного
надзора.

2. Описать источники административного надзора.

3. Привести основную классификацию административного
надзора.

4. Рассмотреть особенности санитарно-эпидемиологического
надзора, государственного надзора за безопасностью дорожного движения и государственного
пожарного надзора.

Методологической
базой исследования являются общенаучные методы познания: диалектика, методы анализа
и синтеза с использованием специальных и частно-научных (юридических) методов: формально-юридический
метод, метод толкования права.

Структурно
курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые в себя включают четыре параграфа,
заключения списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Административный надзор – деятельность специально уполномоченных
органов исполнительной власти и их должностных лиц по наблюдению за соблюдением
и исполнением подконтрольными объектами правовых норм в сфере государственного управления.

Административный надзор осуществляют: специальные федеральные
службы по надзору и государственные инспекции.

В систему источников административного надзора входят нормативные
правовые акты, регулирующие или устанавливающие определенные правила. Элементы организации
административного надзора представлены: нормативно-правовой основой, органами и
должностными лицами, их полномочиями и взаимодействием, документационным обеспечением.

Существуют различные критерии классификации административного
надзора: характер; направленность (предмет); объекты; субъекты; полномочия; границы;
уровни (территории действия); стадии осуществления; процессуальное закрепление (оформление);
коммуникативность; административно-правовый режим и др. Но при этом данные критерии
классификации не являются исчерпывающими в условиях глобализации и международной
интеграции.

Необходимо
отметить, что дальнейшее совершенствование системы административного надзора, на
наш взгляд, может происходить по различным направлениям, а именно:

— упрощение
механизма борьбы с рецидивной преступностью;

— совершенствование
правовой основы деятельности сотрудников полиции, осуществляющих административный
надзор, позволяющих более четко регламентировать полномочия;

— стремление
к усилению общественного контроля за соблюдением законности в деятельности органов
внутренних дел.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность темы исследования. В последние
годы Российская Федерация переживает реформы во многих сферах государственной и
общественной жизни. Одной из ключевых является проводимая административная реформа,
основные заявленные цели которой следующие: повышение качества и доступности государственных
услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов
предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

В рамках поставленных целей решаются и
наиболее важные стратегические задачи управления и развития Российской Федерации,
прежде всего необходимость создания оптимальной модели государственного управления,
обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, укрепление и развитие
демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие
темпы общественного развития и экономического роста.

По причине необходимости реализации этого
направления сфера государственного управления реформируется через совершенствование
законодательства о государственном контроле (надзоре). Функция контроля и надзора
является основополагающей и типичной для современных федеральных служб. Другими
словами, важность данной темы в системе права имеет высокую степень, поскольку надзор
в сфере административной власти есть неотъемлемая часть механизма регулирования
общественных отношений в государстве и обществе.

Степень научной разработанности проблемы. Активный научный интерес к вопросам
административного надзора повлек за собой значительное количество работ, содержащих
комплексный анализ теоретических и практических аспектов административного надзора, данную тему в своих работах
раскрывали: Антонович А.Я.,
Яковлева А.В., Дашин А.И., Гуцериев Х.С., Сальников В.П., Степашин С.В.,
Федоров В.П., Худяк А.И., др.

Объект исследования – административный надзор.

Предмет исследования – классификация административного
надзора.

Целью
исследования является комплексный теоретико-правовой анализ понятия административного
надзора его основных видов.

Для достижения цели в работе решаются следующие взаимосвязанные
задачи:

1. Рассмотреть понятие, правовую природу, и цель административного
надзора.

2. Описать источники административного надзора.

3. Привести основную классификацию административного
надзора.

4. Рассмотреть особенности санитарно-эпидемиологического
надзора, государственного надзора за безопасностью дорожного движения и государственного
пожарного надзора.

Методологической
базой исследования являются общенаучные методы познания: диалектика, методы анализа
и синтеза с использованием специальных и частно-научных (юридических) методов: формально-юридический
метод, метод толкования права.

Структурно
курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые в себя включают четыре параграфа,
заключения списка использованной литературы.

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и правовая основа административного надзора 5
1.1 История становления административного надзора в России 5
1.2 Виды административного надзора 8
1.3 Соотношение и отличия понятий административного надзора и контроля 12
Глава 2. Особенности административного надзора и сравнительно-правовой анализ деятельности по осуществлению административного надзора в странах ближнего зарубежья 15
2.1 Функции и задачи административного надзора в российском административном праве 15
2.2 Особенности административного надзора и его отличие от остальных видов надзора 20
2.3 Сравнительно-правовой анализ деятельности по осуществлению административного надзора в некоторых странах содружества независимых государств и России 24
Заключение 27
Список использованных источников 28

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В последние годы Российская Федерация переживает реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Одной из ключевых является проводимая административная реформа, основные заявленные цели которой следующие: повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
В рамках поставленных целей решаются и наиболее важные стратегические задачи управления и развития Российской Федерации, прежде всего необходимость создания оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, укрепление и развитие демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы общественного развития и экономического роста.
По причине необходимости реализации этого направления сфера государственного управления реформируется через совершенствование законодательства о государственном контроле (надзоре). Функция контроля и надзора является основополагающей и типичной для современных федеральных служб. Другими словами, важность данной темы в системе права имеет высокую степень, поскольку надзор в сфере административной власти есть неотъемлемая часть механизма регулирования общественных отношений в государстве и обществе.
Степень научной разработанности проблемы. Активный научный интерес к вопросам административного надзора повлек за собой значительное количество работ, содержащих комплексный анализ теоретических и практических аспектов административного надзора, данную тему в своих работах раскрывали: Антонович А.Я., Яковлева А.В., Дашин А.И., Гуцериев Х.С., Сальников В.П., Степашин С.В., Федоров В.П., Худяк А.И., др.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности субъектов административного права, осуществляющих надзорные функции, как главную задачу в процессе выполнения своих обязанностей.
Предмет исследования — нормы права, регулирующие общественные отношения в сфере регулирования административного надзора.
Целью исследования является комплексный теоретико-правовой анализ административного надзора его понятие, виды и функции.
Для достижения цели в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:
— изучить историю становления административного надзора в России;
— рассмотреть понятие, правовую природу, и цель административного надзора;
— исследовать функции и задачи административного надзора;
— охарактеризовать особенности административного надзора и его отличие от остальных видов надзора;
— провести сравнительно-правовой анализ деятельности по осуществлению административного надзора в некоторых странах содружества независимых государств и России.
Эмпирической базой исследования являются общенаучные методы познания: диалектика, методы анализа и синтеза с использованием специальных и частно-научных (юридических) методов: сравнительного правоведения, формально-юридический метод, метод толкования права и другие.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, которые в себя включают шесть параграфов, заключения, а также списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.
Административный надзор – это специализированный, надведомственный и систематический контроль, который существует при государственной администрации в процессах соблюдения организациями и гражданами технико – правовых и правовых норм.
Стоит отметить, что в системе административного надзора выделены две основные и единственные разновидности:
— надзор, который заключается за лицами, которые получили лицензии или же иные разрешения.
— надзор, который осуществляется за числом субъектов, которые в обязательном порядке должны соблюдать таможенные, пожарные, санитарные и иные виды требований.
Контроль за административными надзором осуществляется государственными структурами.
Деятельность государственных органов по осуществлению административного надзора основывается на одних и тех же принципах. Она имеет больше сходств, чем различий. Необходимо отметить, что дальнейшее совершенствование системы административного надзора на наш взгляд может происходить по различным направлениям, а именно:
– упрощение механизма борьбы с рецидивной преступностью;
– совершенствование правовой основы деятельности сотрудников полиции, осуществляющих административный надзор, позволяющих более четко регламентировать полномочия;
– стремление к усилению общественного контроля за соблюдением законности в деятельности органов внутренних дел.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и правовая основа административного надзора

1.1 История становления административного надзора в России

На раннем этапе исторического развития административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, его предшественником являлся полицейский надзор . В России до конца второго десятилетия XVIII в. не было регулярных полицейских органов, следовательно, не знали и слова «полиция», а соответствующая деятельность называлась «благочиние». Тем не менее, признаки надзорной полицейской деятельности имели место. На рассматриваемом историческом этапе свод устных норм обычного права (закон русский) упоминается уже в договоре 911 г. с Византией.
Возникновение специализированных полицейских органов в России, как и в Европе, было связано со становлением абсолютизма, и, как следствие, проводимыми реформами Петра 1.
Функция полицейского надзора была возложена на образованные органы полиции, возникшие одновременно с учреждением Министерства внутренних дел Российской империи и являлась основным направлением деятельности Департамента полиции.
Как отмечает О.И. Бекетов, развитие института полицейского надзора претерпевало постоянные изменения, сводившиеся то к усилению надзорных мер, то к их смягчению.
В начале 80-х годов XIX века министр внутренних дел М.Т. Лорис-Меликов настоял на отказе от применявшихся ранее в массовом порядке административных мер (в том числе ссылки под надзор полиции) по отношению к отдельным социальным группам (студенчеству, разночинцам, национальным группам).
В Указе императора Александра II, посланном сенату 15 марта 1801 года, «О прощении людей, содержащихся по делам, производившимся в Тайной Экспедиции, с присовокуплением 4-х списков оных» говорилось: «… Всемилостивейше прощаем всех поименованных в списках без изъятия и повелеваем Сенату освободить их немедленно из настоящих мест их пребывания, уничтожая над последними и порученный присмотр».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы