Курсовая теория на тему Административный надзор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и правовая природа административного надзора 5
2. Организация и осуществление административного контроля (надзора) 10
3. Проблемы административного надзора 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Актуальность темы исследования. Целью надзора является снижение рецидивной преступности. Он осуществляется органами внутренних дел путем систематического наблюдения за поднадзорными и оказания индивидуального профилактического на поднадзорных. Один из основных способов обеспечения общественной безопасности служит административный контроль и надзор, а также является механизмом защиты конституционных прав и свобод граждан в российском государстве и формой публичного управления государственных органов исполнительной власти. Следовательно, закон об административном надзоре, как публичное управление должен отвечать современным потребностям государства. Проблемы административного надзора в юридической литературе рассматриваются с момента введения в действие Федерального закона № 64-ФЗ.
Актуальность работы заключается в том, чтобы рассмотреть эффективность введения Федерального закона № 64-ФЗ, возникающие проблемы при его реализации и проблемы при привлечении к ответственности лиц за злостное нарушение правил, установленных этим федеральным законом.
Степень изученности темы — изучение проблемы остается дискуссионным. Исследователи постоянно изучают данную проблему, так как после введение в действие федерального закона № 64 – ФЗ, внесены ряд изменений в Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, кроме того введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ.
Объектом исследования являются отношения, возникающие в процессе реализации исполнения Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с установлением административного контроля и надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, а также в процессе привлечения к ответственности за злостное нарушение правил административного надзора.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения в исследуемой сфере, в том числе Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, Кодекс административного судопроизводства РФ, Федеральный закон № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Федеральный закон № 3 «О полиции», приказы Министерства внутренних дел РФ, а также научная литература и судебная практика.
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования служит комплексный анализ оснований и последствий уклонения лицами от исполнения правил административного надзора.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
раскрыть понятие и правовая природа административного надзора;
рассмотреть организацию и осуществление административного контроля (надзора);
выявить проблемы административного надзора.
Методы исследования. Методологической основой работы является диалектический материализм. Также используется специально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, историко-правовой и другие методы обобщения научного материала и практического опыта.
Теоретической основой работы являются научные труды таких ученых, как: Д.Н. Бахраха, О.И. Бекетова, А.С. Михлина, А.С. Пономарева, В.И. Селиверстова, С.М. Зырянова, А.В. Мартынова, Т.М. Калининой, А.И. Чучаева, Е.А. Вызулина, Н.В. Темниковой, В.В. Гордянской, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, И.В. Платонова, И.Я. Фойницкого и других авторов.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Рассмотрим положения, выявленные в ходе исследования:
Административный надзор является методом полицейской деятельности как государственной функцией в процессе управления.
Основными признаками административного надзора, закрепленного в Федеральном законе № 64-ФЗ, являются:
— имеет индивидуальный характер, поскольку осуществляется в отношении не всех осужденных, а только наиболее опасной их части;
— общими условиями его установления выступают: совершеннолетний возраст осужденного; осуждение к реальному наказанию в виде лишения свободы; наличие непогашенной или неснятой судимости;
— решение об установлении надзора принимается в судебном порядке по инициативе заинтересованных органов.
Надзор не является продолжением уголовного наказания, не нарушает конституционных положений РФ, носит временной характер и только на период срока судимости, в отношении строго определенной категории лиц. Надзор призван служить для предотвращения совершения повторных преступлений со стороны судимых лиц, он осуществляется путем систематического наблюдения за ними, дает право органам внутренних дел оказывать индивидуально-профилактического воздействия, что не может быть исполнено органами исполнения наказания.
Административный надзор не является новеллой в российском законодательстве, а существовал в различное время и применялся в зарубежных странах, сохранил преемственность, но и значительно гуманизирован. В отличие от советского периода институт административного надзора в настоящее время регулируется Федеральным законом, также предусмотрен судебный порядок установления, изменения и прекращения административного надзора, который предусмотрен статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и правовая природа административного надзора
Сложившаяся в России в начале 2000-х гг. криминогенная обстановка и продолжающийся на ее фоне рост рецидивной преступности вызвали необходимость разработки и принятия закона, который бы закрепил эффективный механизм надзора и был бы направлен на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений.
Таким актом стал Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ (далее — Закон об административном надзоре). Учитывая, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения некоторыми категориями лиц, освобожденных из мест лишения свободы, преступлений и правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, его реализация была поручена органам внутренних дел.
Так, у полиции в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ появилась новая обязанность — осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений. Принятие Закона об административном надзоре ознаменовало создание новой для современного российского законодательства меры противодействия рецидивной преступности — административного надзора.
Ст. 1 данного нормативного акта определяет, что административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей. В. А. Поникаров и А. К. Смирнов понимают административный надзор как систему юридических норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов по установлению профилактических и иных мер в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы .
Как справедливо замечает В. В. Тулегенов, административный надзор является серьезным инструментом в арсенале правоприменителя по профилактике и предупреждению рецидивной преступности вообще и криминального профессионализма в частности и направлен на создание вокруг потенциального преступника атмосферы тотального контроля . Существуют две дискуссионные точки зрения по поводу определения правовой природы административного надзора:
1) это административно-правовые отношения;
2) это уголовно-правовые отношения, имеющие соответствующую природу.
Так, А. С. Бондаренко рассматривал административный надзор как правовой институт, как элемент структуры права, который имеет объективные предпосылки для своего существования . По его мнению, административный надзор регламентирует отдельную разновидность общественных отношений, которые по своей юридической природе являются административно-правовыми, но в то же время по ряду существенных признаков (специфика одного из субъектов — поднадзорных, содержание прав и обязанностей, порядок регулирования складывающихся отношений, порядок установления и прекращения надзора, специфика его целевого назначения) позволяют выделить их в рамках административного отношения в качестве самостоятельной разновидности — надзорных правоотношений. Однако имеются противоположные точки зрения.