Курсовая теория на тему Административный договор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Административный договор: понятие, цель и функции 6
1.1 Понятие и особенности административного договора 6
1.2 Цель и функции административного договора 10
2. Элементы административного договора 15
2.1 Стороны административного договора 15
2.2 Содержание административного договора 25
3. Правовой режим отдельных групп административных договоров 27
Заключение 35
Список использованных источников 37
Введение:
В России социально-экономические изменения затронули и сферу управленческой деятельности. Сейчас происходит наиболее активное претворение в жизнь принципов рыночной экономики, децентрализация государственной власти, т.е. она не сосредотачивается в большем объеме у федеральных органов государственной власти, а ей так же наделяются органы власти субъектов и органы местного самоуправления. В связи с происходящими изменениями возрастает интерес к концепции административного договора не только у ученых-правоведов, но и тех, кто занят в сфере управления.
В настоящее время происходит упорядочение отношений между центром и регионами, между органами власти и негосударственными организациями, которым первые передают часть своих полномочий, а соответственно происходит их распространение. Такие изменения не могут не сказаться на развитии теории административного договора.
Административный договор — это такая правовая категория, которая не получила должного распространения в отечественной юридической науке. Совершенно недавно стали появляться монографические исследования, различные статьи и другие научные работы на эту тематику, поэтому на сегодняшний день проблема теоретической разработанности института административного договора далека от своего разрешения. Но сейчас, когда ученые вплотную взялись за ее разрешение, многие правоведы утверждают, что в России это лишь безжизненная теоретическая концепция. На практике, как говорят юристы, договор как правовая категория может существовать только в частно-правовой сфере, а применительно к публично-правовой, то там имеет место быть только императивное волеизъявление властвующего субъекта. Так же отрицательным моментом для теоретической разработки этой концепции становится то, что на законодательном уровне все еще не существует определения административного договора, не определены субъекты, которые могут участвовать в его заключении, то есть нет той нормативной базы, на которую могли бы опираться ученые при разработке теории административного договора.
Недостаточная изученность и актуальность исследуемой проблемы, ее большая практическая значимость для современного этапа развития административного права России определяют необходимость дальнейших исследований в этой области и обуславливают выбор темы курсовой работы.
Актуальность исследования административно-договорных обязательств обуславливается активной позицией законодателя по формированию норм, составляющих основу механизма правового регулирования отдельных видов административно-договорных связей, при отсутствии системного подхода к новым формам управленческой деятельности и игнорировании общности их правовой природы, что не позволяет сформировать целостное нормативно-правовое регулирование и порождает принятие условно специальных законов. Это положение способствует появлению проблемных практических ситуаций, возникающих, в частности, при рассмотрении судебных споров, связанных с необходимостью уяснения сущности административно-договорных обязательств, для определения, как основополагающих принципов нормативного регулирования, так и конкретных норм законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе заключения административных договоров и исполнения административно-правовых обязательств.
Предметом исследования является совокупность административно-правовых норм, регулирующих условия и порядок заключения административных договоров, а также особенности управленческих действий по исполнению административно-договорных обязательств.
Целью исследования является всестороннее изучение административного договора, его понятие и особенностей, а также в теоретическом осмыслении основных элементов административно-договорного обязательства и процедуры его исполнения.
Поставленная перед нами цель предполагает решения следующих задач:
1. Определить понятие «административный договор». Выявить особенности административного договора.
2. Определить цель и функции административного договора.
3. Охарактеризовать процесс подготовки заключения административного договора.
4. Определить виды административных обязательств и особенности исполнения обязательств по административному договору.
Методологической основой исследования являются системный; догматический (формально-логический) метод, который связан с познанием (изучением) догмы права и решения конкретных вопросов формирования (нормотворчества), систематизации, толкования и применения права; конкретно-социологический, который состоит в исследовании права и государства на основе фактических данных правоведения и государствоведения и другие.
Теоретическую основу данной работы составляют работы и выводы различных ученых, которые занимались этой проблемой в различные периоды отечественной науки. К таким относятся работы Д.Н. Бахраха, Ю.Н. Старилова, Г.В. Атаманчука, И.Н. Барцица, В.Г. Вишнякова, В.Н. Григорьева, Ю.А. Дмитриева, Ц.А. Ямпольской и многих других ученых.
Научная новизна исследования заключается в комплексном, системном исследовании правовой природы административного договора, определении основных принципов и структуры административно-договорного-обязательства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Административный договор – регулируемое нормами административного права соглашение двух или более субъектов административного права, один из которых обладает государственно-властными полномочиями, влекущее установление, изменение или прекращение взаимных прав и обязанностей.
Признаки административно-правового договора:
Является разновидностью правового договора
Нормативную базу составляют нормы административного права
Одной из сторон всегда выступает субъект административного права, обладающий государственно властными полномочиями. Противоположная сторона может иметь иной статус, но она обычно является носителем некоторых властно-регулирующих функций (государственные корпорации) или выразителем общественных интересов (публичные объединения)
Субъект – сторона административно-правового договора
Объект – поведение сторон административно-правового договора
Виды административно-правовых договоров:
Договоры между органами государственной власти и лицами, не наделенными властными полномочиями (договоры между органом исполнительной власти и учреждением здравоохранения)
Договоры между соподчиненными органами исполнительной власти (договоры о делегировании полномочий)
Договоры между органами исполнительной власти, не находящимися в соподчинении (договоры между высшими органами исполнительной власти субъектов)
Главное отличие административно-правового договора от гражданско-правового заключается в том, что его участники находятся не в равном положении. Орган управления сохраняет властные полномочия, но при этом несет определенные обязанности перед своим контрагентом.
Фрагмент текста работы:
1.Административный договор: понятие, цель и функции
1.1 Понятие и особенности административного договора
Административный договор относится к публично-правовым договорам и обладает рядом специфичных признаков:
основывается на нормах административного законодательства;
правовая база опирается на Конституцию РФ и актуальное законодательство (обычно административный договор носит организационный характер, однако одновременно в него могут быть включены вопросы имущественного, трудового, гражданского регулирования, поэтому при создании документа в допустимой мере применяются нормы иных ветвей законодательства);
может быть заключен между двумя и более субъектами;
хотя бы одной из сторон такого договора является субъект административной власти (например, орган государственного управления или его представитель);
является итогом добровольного согласования мнений его сторон (этим административный договор отличается от актов управления);
имеет ограниченный срок действия;
может быть заключен в соответствии с установленным регламентом;
отказ в одностороннем порядке одной из сторон такого договора от исполнения своих обязательств недопустим;
вырабатывается в публичных или государственных интересах;
содержание такого договора составляют юридические права и обязанности сторон;