Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административные производства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие административного производства и их виды 6
2. Характеристика отдельных видов административных производств 9
2.1. Производство по административно-правовым жалобам 9
2.2. Производство по делам о поощрении 16
2.3. Дисциплинарное производство 19
2.4. Общая характеристика производств по делам об административных правонарушениях 21
2.5. Исполнительное производство 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

 

  

Введение:

 

В условиях реформирования административного законодательства России сложилась проблема законодательного закрепления административного производства.
В действующем законодательстве предусмотрено множество видов административных производств, в научной литературе даётся ещё более широкая классификация. Между тем, по своему содержанию каждый вид производства является различным, имеет свои определённые задачи, цели и даже специфические принципы осуществляемой в рамках производства дела.
Это позволяет утверждать о том, что административный процесс как правоприменительная деятельность, охватывает большую часть общественных отношений, нежели иные отрасли правового регулирования.
Административное производство предназначено для реализации статуса всех субъектов административного права и гарантированных им прав. Оно многофункционально и способствует управленческим, регулятивным, защитным и иным действиям.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия, сущности и видов административного производства.
Актуальность исследования обусловлена тем, что с административными производствами каждый человек сталкивается систематически в рамках осуществляемой им жизнедеятельности.
Так, административное производство непосредственно затрагивает интересы работника, несмотря на то, что вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности и регламентирован трудовым законодательством и трудовым договором, все равно процедура такого привлечения относится к дисциплинарному виду административного производства.
В то же время, гражданин, имеющий особые заслуги перед обществом и государством, либо отличившийся в сфере своей повседневной деятельности, может и должен быть поощрен. Производство по делам о поощрении также относятся к административному производству.
Немаловажную составляющую административного производства составляет производство по рассмотрению обращений и жалоб граждан, что является неотъемлемой составляющей их правосубъектности.
Детальное регламентирование порядков производства каждого вида административной деятельности обусловлено специфичностью каждой категории рассматриваемых вопросов.
Каждый из отдельно взятых видов производств обладает своими целями и задачами, которые позволяют правоприменителям эффективно осуществлять свою деятельность.
Уяснение же особенностей каждого вида административного производства позволяет максимально полно реализовывать гарантированные как административным, так и конституционным законодательством, объём прав и обязанностей каждого участника административных правоотношений.
Для достижения поставленной цели, определённой как «выяснение понятия, сущности и видов административного производства», необходимо последовательно решить ряд следующих задач:
1. Дать определение административному производству и определить его основные виды;
2. Осветить основные особенности отдельно взятых административных производств, в частности:
а) определить особенности производства по административно-правовым жалобам;
б) определить особенности производства по делам о поощрении;
в) определить особенности дисциплинарного производства;
г) дать общую характеристику административного производства об административных правонарушениях.
Основным объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления деятельности субъектами административного производства.
Предметом курсового исследования является массив законодательства, который регламентирует особенности, цели и задачи каждого вида административного производства.
Методологическая основа курсовой работы включает: системный анализ и обобщение специальной литературы, сравнение.
В ходе данной работы использовалась учебная литература, пособия, монографии, статьи из научных журналов, а также массив законодательства, посвященный данной теме.
Курсовая работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы, ставятся цели и задачи курсовой работы; основная часть состоит из двух глав, последовательно раскрывающих содержание курсовой работы; заключения, в котором делаются общие выводы о результатах исследования, проведенного в курсовой работе и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Административное производство является частью административного процесса. В частности административное производство — это процедура разрешение административных споров.
Среди видов административных производств выделяют следующие производства:
1. По принятию нормативных правовых актов органами исполнительной власти;
2. По обращениям граждан;
3. Поощрительное производство;
4. Дисциплинарное производство;
5. По делам об административных правонарушениях.
Административный способ защиты нарушенных прав подразумевает под собой обращение за защитой нарушенных или оспариваемых прав к вышестоящему органу по отношению к тому, который принял решение или совершил действие, нарушающее право гражданина.
Право на защиту, являясь универсальным правом, по своему содержанию заключается в праве не выполнять неправомерные акты и требования государственных органов и их должностных лиц. Стоит отметить, что такая неправомерность должна быть очевидной, и существенно противоречить действующему законодательству.
В своём большинстве право граждан на обращение реализуется путём составления жалоб.
Процессуальный порядок такого способа защиты прав и законных интересов граждан, как подача административной жалобы, значительно проще судебного порядка. Это обуславливается тем, что такая жалоба разрешается путём соблюдения общих правил рассмотрения обращений граждан. Более того, рассмотрение административной жалобы осуществляется, в большинстве случаев, в месячный срок, если иной срок прямо не предусмотрен законодательством для отдельной категории жалоб.
Производство по жалобам подразделяется на самостоятельные стадии, которые в своей совокупности образуют сам порядок такого производства.
Итак, в досудебном порядке рассмотрения жалобы предусмотрены следующие стадии:
1. Подача жалобы и её регистрация;
2. Рассмотрение жалобы;
3. Принятие решения по жалобе;
4. Исполнение окончательного решения, которое было вынесено по жалобе.
Производство по делам о поощрении представляет собой адекватную меру реагирования на правомерное и полезное действие для отдельной части общества, всего общества или государства в целом, а также реакция на достижении определённых успехов при осуществлении определённого вида деятельности.
Данное производство объединяет в себе четыре стадии, к которым относит:
1. Возбуждение дела о поощрении;
2. Направление представления о поощрении в орган, уполномоченный принимать подобные решения (определяется в зависимости от вида поощрения);
3. Рассмотрение представления о поощрении и принятие решения;
4. Исполнение решения.
Дисциплинарное производство представляет собой такой вид административного производства, который заключается в осуществлении регулируемой правовыми нормами деятельности управомоченных лиц, которая направлена на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных проступков, к ответственности.
Среди специфических принципов, являющихся основой деятельности при осуществлении данного вида производства, выделяют:
1. Принцип экономичности;
2. Принцип оперативности;
3. Принцип целесообразности.
Если говорить о целях дисциплинарного производства, то к ним следует отнести:
1. Всестороннее, объективное, полное и своевременное выяснение обстоятельств дисциплинарного проступка;
2. Непосредственное принятие решения о применении дисциплинарного взыскания, которое является соразмерным совершенному деянию;
3. Выявление и устранение причин, которые способствовали совершению такого проступка.
Производство по делам об административных нарушениях является частью административного процесса, которую можно определить как деятельность по разрешению индивидуально-конкретных дел, осуществляемой в сфере управления на основе норм административно-процессуального права.
Для уяснения сущности данного вида производства необходимо определить его основные задачи.
В научной литературе среди задач административного производства об административных правонарушениях выделяют:
1. Всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
2. Разрешение данного дела в строгом соответствии с действующим законодательством;
3. Обеспечение исполнения, вынесенного по результатам рассмотрения решения;
4. Выявление причин и условий, которые способствовали совершению административного правонарушения.
К стадиям административного производства по делам об административных правоотношениях относятся:
1. Возбуждение дела об административном правонарушении;
2. Рассмотрение дела об административном правонарушении;
3. Пересмотр постановлений и решений по делу об административном правонарушении;
4. Исполнение постановления.
Исполнительное производство — это тот механизм, который позволяет в принудительном порядке восстановить нарушенные законность, права и интересы различных субъектов. Недостаточно вынести решение суда — важно исполнить требования, содержащиеся в соответствующих документах. Поэтому от проработанности правового механизма исполнительного производства и от квалифицированности судебных приставов-исполнителей зависит эффективность исполнения актов различных органов.
Под целями исполнительного производства понимается защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Данные цели аналогичны тем, которые стоят перед гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным судопроизводством.
Для наиболее эффективного достижения указанных целей законодательство об исполнительном производстве ставит следующие задачи, которые объединены в ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и сводятся к следующим положениям:
— правильному исполнению судебных и иных актов, предусмотренных действующим законодательством;
— своевременному исполнению судебных и иных актов, предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, на основании всего проведенного исследования видим, что каждый вид административного производства является самостоятельным. Это выражается, в первую очередь в том, что каждый вид административного производства имеет свою, собственную цель, задачи, принципы осуществления деятельности.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие административного производства и их виды

В научной литературе и в законодательстве отсутствуют общепринятые определения понятий «производство» и «административное производство» в частности, а также классификация их видов.
Между тем, анализ процессуального законодательства других отраслей права говорит о чётком законодательном распределении производств на виды.
П. И. Кононов, не давая самого определения административного производства, указывает лишь то, что в структуре административного процесса в зависимости от существа, способов и результатов разрешения индивидуальных дел могут быть выделены различные административные производства. Он называет следующие их виды :
1. В административно-распорядительном процессе: регистрационное, лицензионно-разрешительное, государственно-экзаменационное, правопредоставительное, экспертно-удостоверительное, государственно-поощрительное и служебно-призывное;
2. В административно-принудительном процессе: административно-надзорное, административно-следственное, административно-исполнительное и производство по привлечению лиц к административной ответственности;
3. В административно-защитном процессе: производство по рассмотрению административных жалоб и по разрешению споров (разногласий) между административными органами, физическим и (или) юридическими лицами.
Признавая административное производство частью административного процесса, Д. Н. Бахрах определяет его как «особый вид административной деятельности по разрешению дел определённой категории, на основе общих и специальных процессуальных норм» и предлагает следующую классификацию видов производств :

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы