Административные право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Административные процедуры рассмотрения обращений граждан.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика института обращений граждан Российской Федерации 5
1.1 Понятие и значение обращений граждан 5
1.2 Классификация обращений граждан 10
2. Порядок рассмотрения обращения граждан Российской Федерации 14
2.1 Особенности административного порядка рассмотрения обращений граждан 14
2.2 Проблемы и перспективы рассмотрения обращений граждан 20
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. В последнее время в России активно складывается новое правовое правительство, и в данных критериях работа с обращениями граждан в органах государственной власти должна быть ориентирована на достижение «информационной открытости» деятельности государственных структур и улучшение общения гражданина и государства.
Проблема гражданина, имеющего право, на обращения в государственные органы власти и органы местного самоуправления является главной основой правового статуса человека. На данный момент любой гражданин правового и демократически развитого государства, видит и знает защиту прав и свобод каждого гражданина своей первостепенной задачей.
Стоит отметить, что важными элементами такого государства и нашего общества являются открытое общение граждан с государственными органами власти. И к тому же, особенная роль граждан изменять принимаемые публично-властные решения. Обращения граждан являются так называемой формой общения с государством. Но как отреагируют власти на обращения уже другой вопрос.
Работа с обращениями граждан – это самостоятельный участок службы документационного обеспечения управления. В учреждениях и организациях, где обращений бывает много, для работы с ними создаются специальные подразделения, так называемые отделы или бюро. Данное утверждение относится и к органам местного самоуправления, в частности к управе района Митино, в которой осуществляет работу с личными обращениями граждан специализированный отдел.
Все вышеперечисленное предопределило выбор темы курсовой работы, его цель и задачи.
Цель курсовой работы: проанализировать административные процедуры рассмотрения обращений граждан.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и значение обращений граждан;
— изучить классификацию обращений граждан;
— рассмотреть особенности административного порядка рассмотрения обращений граждан;
— выявить проблемы и перспективы рассмотрения обращений граждан.
Объект исследования курсовой работы — административные процедуры рассмотрения обращений граждан.
Предмет исследования курсовой работы – законодательство, регулирующее административные процедуры рассмотрения обращений граждан.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , конституционные и федеральные законы РФ.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основные выводы исследования вопросов обращения граждан заключаются в следующем.
Автор пришел к выводу, что обращение граждан — это комплексное понятие. Под обращением в российской практике принято понимать предложение, заявление, жалобу, ходатайство или петицию, составленные в виде документа на бумажном или электронном носителе, который всё чаще и чаще используется гражданами в течение 13-15 лет в связи с внедрением в повседневную жизнь возможностей Интернет, и даже видео-обращение, и, конечно же, голосовое обращение гражданина (т.е. устное) на личном приеме в государственном органе, органе местного самоуправления или у должностного лица.
Обращения граждан служат, как известно, способом открытого общения между гражданами и государством, а также правом принимать какие-либо решения. Можно сказать о том, что обращения граждан могут нести как позитивные отклики и социальную активность населения, так и негативный настрой общества, чаще всего связанные с недовольством, а также несовершенным порядком приема и обслуживания.
В работе выделены основные формы обращений граждан. Каждая форма обращений в государственные органы власти имеет свои особенности, заявитель вправе сам определять удобный для него вариант, законодательством предусмотрен порядок рассмотрения всех обращений вне зависимости от формы и способа подачи.
Особенности административного порядка рассмотрения обращений граждан рассмотрим на примере Управы района Митино.
В 1 квартале 2019 года в целях эффективного обеспечения реализации права граждан на обращения в Управу района Митино и к должностным лицам в связи с признанием, соблюдением и защитой прав, свобод и законных интересов граждан, Управой района Митино использовались все формы диалога с населением: письменно, устно, при проведении личного приема, а также через информационные сети общего пользования.
Совершенствование технологии работы с обращениями граждан в Управе района Митино позволит повысить эффективность работы, упростить процедуру получения услуги, повысить качество оказания услуг и удовлетворенность ими, снизить расходы бюджета.
По нашему мнению, в целях совершенствования работы с обращениями граждан необходимо:
1. Информировать граждан через средства массовой информации, сети Интернет о практике работы с обращениями граждан.
2. Принимать безотлагательные меры по устранению нарушений законодательства в сфере работы с обращениями граждан, в случае обращений граждан о нарушении их законных прав.
3. Проводить мониторинг и систематизацию нормативно-правовой документации регламентирующей работу с обращениями граждан.
4. Ежеквартально рассматривать вопросы о состоянии работы с обращениями граждан на аппаратных совещаниях Управы района Митино.
5. Довести до сведения специалистов, работающих с обращениями граждан, основания наступления юридической ответственности за правонарушения в сфере работы с обращениями граждан.
6. Проведение выездных встреч с населением района Митино.
7. Реализация направлений концепции «Бережливая администрация» повысит вовлеченность граждан в разработку идей улучшений района Митино, оптимизирует все виды процессов и приведет к устойчивому развитию района Митино.
Безусловно, предложенные нами рекомендации не являются догмой. Однако на наш взгляд они позволят значительно повысить эффективность системы государственного управления, что априори должно позитивно отразиться на макроэкономической динамике и социально-экономическом развитии органов государственного управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика института обращений граждан Российской Федерации
1.1 Понятие и значение обращений граждан

Современный термин «Обращение граждан» достаточно часто встречаются в нормативных актах. В различных федеральных законах данное понятие употребляется тысячи раз, из которых пять употребляет термин «обращение граждан» в своем названии.
Если рассмотреть Конституцию Российской Федерации то слово «обращение» используется в двух разных значениях:
1. Как волеизъявление граждан.
2. Как проявление отношения.
Так же в различных федеральных законах используется сугубо юридическое значение слова «обращение», которые в свою очередь не указаны в толковых словарях. В таких случаях, понятие «обращение» связывают с иным понятием, например обращение взыскания или обращение к исполнителю, что придает ему индивидуальное значение.
Самое распространенное значение слово «обращение» является требование уполномоченного субъекта к обязанному субъекту для реализации своих конституционных прав и законных интересов. Проведя лексический и юридический анализ позволяет заключить, что понятие «обращение» необходимо изучать и использовать с учетом контекста где его применяют. Следует, что понятие «обращение» необходимо употреблять с другим словом, которое в свою очередь уточняет его содержание, например, «обращение граждан», «жесткое обращение», «обращение с оружием».
В вышеуказанных примерах каждое словосочетание отражает индивидуальное правовое явление, которые регулируются самостоятельными нормативно-правовыми нормами. В данном случае бессмысленно искать схожесть между ними, опираясь на слово «обращение», так как они регулируют различные правовые отношения.
Не корректно использовать понятие «обращение» как равнозначное к понятию «обращение граждан», но практика применения данных понятий подтверждает их синонимичность в отечественной научной литературе.
Многие авторы свободно употребляют понятие «обращение» и «обращение граждан», не обращая внимание на их различия. Если рассматривать понятие «обращение» в значении «волеизъявлении», то это является самостоятельным юридическим понятием, в ходе которого образуется отдельный право- вой институт. Он не может быть употреблен с другими правовыми категориями, которые включают в себя понятие «обращение». Но законодатель часто использует это понятие не разграничив «обращение» в широком смысле, что приводит к сложности его право применении .
Согласно нормативным определением обращение – это письменное заявление или жалоба, а так же устное обращение гражданина направленное в государственный орган, орган местного управления или должностному лицу.
Неудачность данного определения в том, что законодатель не указывает какие-либо свойства и признаки, которые определяют обращения граждан как самостоятельное явление правовой и общественной действительности. Так же данный перечень видов обращений граждан получается закрытым: заявление, жалоба, предложение, это означает, что другие волеизъявления граждан, которые направлены в органы власти «обращениями» не являются. Это не соответствует ни данной практике, ни российскому законодательству, которое достаточно часто и широко использует понятие «обращение» при любых волеизъявлений граждан. Научное определение понятие «обращение» встречаются редко, однако можно выделить необходимый набор элементов: субъект обращений, адресат, волеизъявление, нормативную форму, цель обращения, а так же рассмотрение обращения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы