Курсовая теория на тему Административные правонарушения в области таможенного законодательства: характеристика, виды, ответственность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Теоретические аспекты административных правонарушений в области таможенного законодательства 5
1.1. Сущностная характеристика административных правонарушений в области таможенного законодательства 5
1.2 Ответственность за совершение административных правонарушений в области таможенного законодательства 10
2. Анализ разновидностей административных правонарушений в области таможенного законодательства 16
2.1 Специфика административных правонарушений в области таможенного законодательства 16
2.2. Перспективы развития норм, предусматривающих ответственность за административные правонарушения в области таможенного законодательства 24
Заключение 30
Список литературы 32
Введение:
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости исследования разновидностей административных правонарушений в области таможенного законодательства.
Во-первых, распространенность правонарушений в сфере таможенного дела, их высокая общественная опасность, латентность и недостаточная эффективность противодействия со стороны правоохранительных и таможенных органов, делают актуальными анализ причин таможенных правонарушений, а также разработку научно обоснованной стратегии пресечения указанных преступлений.
Во-вторых, выявление причин роста таможенных правонарушений позволит выработать рекомендационные мероприятия по предупреждению и пресечению таможенной преступности.
Таким образом, необходимо проанализировать причины, обуславливающие возникновение и распространение таможенных правонарушений; определить методы повышения эффективности предупреждения и предотвращения преступлений в сфере ВЭД.
На основании норм, содержащихся в статье 23.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях , к компетенции таможенных органов можно отнести рассмотрение дел, возникающих по поводу следующих обстоятельств:
нелегальное перемещение товаров и транспорта через границу;
нарушение ключевых правил декларирования товаров;
сознательное нарушение установленных запретов и ограничений на ввоз и вывоз продукции определенного вида и назначения;
несоблюдение действующего режима зоны таможенного контроля;
предоставление некорректной документации при совершении каких-либо таможенных операций; несоблюдение предельных сроков хранения товаров в таможенном терминале; нарушение сроков и порядка уплаты обязательных платежей и др.
Одним из важнейших направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации является реализация правоохранительной функции, то есть выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений в области таможенного дела (п. 8 ч. 1 ст. 6 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза, ТК ЕАЭС ).
Административные правонарушения в сфере таможенного дела можно классифицировать по разным признакам, но в самом общем виде большинство из них можно сгруппировать в две категории: связанные с нарушением порядка перемещения товаров через таможенную границу; связанные с нарушением порядка проведения таможенных операций .
К категории административных правонарушений (далее — АП), связанных с нарушением порядка проведения таможенных операций, относятся две группы: нарушение порядка проведения таможенного декларирования товаров и транспортных средств и нарушение порядка осуществления таможенного контроля.
Представляемая работа посвящена правовой характеристике АП, связанных с нарушением порядка проведения таможенного декларирования товаров и транспортных средств. Эти противоправные действия описаны в статьях КоАП РФ: 16.2 (Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров), 16.4 (Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов), 16.7 (Представление недействительных документов при совершении таможенных операций), 16.12 (Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений), 16.17 (Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации) .
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих ответственность за административные правонарушения в области таможенного законодательства.
Предмет работы — особенности, присущие административным правонарушениям в области таможенного законодательства.
Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания административных правонарушений в области таможенного законодательства.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ административных правонарушений в области таможенного законодательства;
2. Анализ административных правонарушений в области таможенного законодательства.
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.
Заключение:
Таможенный орган принимает классификационное решение в случае, если при таможенном контроле он получил фактические данные, доказывающие, что заявленные сведения о товаре, в том числе его код по ТН ВЭД, являются недостоверными.
Участники внешнеэкономической деятельности, не согласные с изменением классификационного кода, как правило, оспаривают решения таможенных органов в судах.
В условиях изменения законодательства при выработке надлежащей правовой позиции в применении тех или иных норм первоочередными становятся мероприятия по обобщению и анализу судебной практики, складывающейся в определенный период.
Так, с учетом изменения положений таможенного законодательства в рамках существования Евразийского экономического союза и Евразийского экономического союза необходимо уделять особое внимание формированию судебной практики, анализу и ТК ЕАЭС, а в перспективе – и Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в работе таможенных органов.
В заключении отметим, что судебная практика показывает, что вопросы идентификации и классификации товаров в сфере таможенного регулирования до сих пор вызывают споры.
Вопросы немаловажные, т.к. неправильная классификация и кодирование товара может повлечь за собой такие проблемы как:
неправильное определение таможенной стоимости, размера ставки таможенной пошлины,
наличие или отсутствие льгот,
пакета необходимых документов, например, сертификатов соответствия и лицензий.
Логика проста: если неправильно определен код Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, то неправильно рассчитана величина таможенных платежей, и это может повлечь за собой целую цепочку неправильно примененных ограничений и запретов, которые установлены в соответствии законодательством Евразийского экономического союза и Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, в результате анализа основных направлений совершенствования правового регулирования запретов и ограничений в условиях укрепления ЕАЭС, следует отметить следующее.
1. Правовой институт запретов и ограничений в Таможенном кодексе ЕАЭС усовершенствован с учетом современного уровня развития и укрепления евразийской интеграции и необходимости снижения административных барьеров в торговле.
2. Положения и понятийный аппарат ТК ЕАЭС в сфере регулирования запретов и ограничений, приведен в соответствие с положениями Договора о ЕАЭС от 24 мая 2014 года.
3. В Таможенном кодексе ЕАЭС изменены подходы к регламентации положений о применении или освобождении от применения запретов и ограничений. Реализован принцип, согласно которому порядок представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, должен устанавливаться правовыми актами, которыми эти запреты и ограничения вводятся.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты административных правонарушений в области таможенного законодательства
1.1. Сущностная характеристика административных правонарушений в области таможенного законодательства
В настоящее время внешнеэкономическая деятельность является одной из наиболее криминогенных сфер в народном хозяйстве. К числу наиболее опасных видов экономических преступлений относятся преступления в сфере таможенного дела. Так, в 2014 г. количество респондентов, столкнувшихся с экономическими преступлениями, в России составило 60%, в странах Африки – 50%, а в странах «Большой семерки» – 33%. В то же время, проанализировав статистику зарегистрированных таможенных преступлений МВД РФ, можно наблюдать тенденцию уменьшения количества уголовных дел, возбуждаемых по ряду преступлений, совершаемых в сфере ВЭД. Однако объективных причин для снижения преступности в настоящее время нет, соответственно число преступлений в сфере ВЭД сохраняет латентность, а лица их совершившие остаются за рамками правового воздействия.
Таможенные преступления — это общественно опасные, виновные, наказуемые деяния, посягающие на сферу экономической деятельности, связанную с порядком перемещения через таможенную границу и возврата на территорию государства товаров и ценностей вопреки правовому запрету, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и других средства проведения таможенной политики в жизнь.
Исследования причинного комплекса таможенных преступлений позволили выделить следующие обстоятельства общего характера, приводящие к росту таможенной преступности: несоответствие, возникающие между складывающимися отношениями в экономической деятельности и их правовой регламентацией, то есть несовершенство законодательства, регламентирующего сферу таможенного дела; негативные преобразования, проводимые в социально-экономической и политико-правовой системах. В настоящее время внешнеторговая деятельность государства регулируется как международным, так и национальным законодательством.
Прежде всего, в законодательстве большинства государств слабо раскрыты вопросы пресечения таможенных преступлений. Согласно законодательству РФ отдельные процедуры, например перевозка товаров автомобильным транспортом по процедуре МДП, не предусматривают досмотра товаров, который в ряде случаях способствовал бы выявлению контрафактного товара. В то время как отличительной особенностью законодательства США является то, что нормативные документы направлены на выработку специальных норм (около 400 норм) по предупреждению этого явления, что является положительным опытом и для законодательства Казахстана и Белоруссии.
Так, проводимый таможенными органами Белоруссии комплекс мероприятий информационно-профилактического характера, позволил снизить на 17 % общее количество правонарушений, совершенных в первом полугодии 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года с 18,8 тыс. до 15,7 тыс. Несовершенство законодательства создает актуальную проблему и в том, что порой законы и подзаконные акты дублируют друг друга и противоречат в отдельных аспектах правового поля либо неполно раскрывают нормы. Это побуждает к совершению таможенных преступлений как неразветвленные преступные структуры, например, фирмы-однодневки, так и организованные криминальные объединения. Проблема унификации таможенного законодательства связана с тем, что значительная доля наиболее опасных преступлений в сфере ВЭД носит интернациональный характер. Организованные криминальные объединения, в отличие от правоохранительных органов, быстрее интегрировались с организованной преступностью зарубежных стран, действуя, как правило, на международном уровне(87% изученных случаев) .