Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административные наказания: виды и порядок исполнения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты административных наказаний 6

1.1 Цель, система и виды административных наказаний 6

1.2 Особенности применения административных наказаний 14

Глава 2. Ответственность за уклонение от административных наказаний. Проблемы и перспективы административных наказаний 19

2.1 Проблемы применения ответственности за уклонение от исполнения административного наказания 19

2.2 Проблемы применения административных наказаний и пути совершенствования законодательства 22

Заключение 29

Список использованных источников 31

  

Введение:

 

В настоящий момент Минюстом России был разработан проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который был представлен на общественное обсуждение. Не ушёл от предполагаемых изменений и института административного наказания. Правда, пересмотр его положений, на первый взгляд носит «эпизодичны» и «косметический» характер. В частности, согласно обнародованной Концепции нового КоАП РФ, предлагается предусмотреть такую систему видов административных наказаний, которая бы вполне соответствовала вызовам современного развития общества, а также необходимость разграничения применения различных видов административных наказаний, реализация принципа альтернативности применения наказаний.

Кроме того, в п. 2.4.1.1 и 2.4.1.2 вышеуказанной концепции предлагается исключить из перечня административных наказаний и отнести к видам мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, такой вид наказания, как временное приостановление деятельности. Также предлагается уточнить содержание такого административного наказания, как конфискация имущества.

Однако, необходимо понимать, что решение «частных» вопросов относительно конкретного вида административного наказания качественно и правильно с точки зрения правовой согласованности невозможно без учёта сущности, признаков и целей административного наказания, которые должны быть не просто определены нормативно, но и обоснованы с доктринальной точки зрения.

Именно вышеописанные обстоятельства и обуславливают актуальность исследования вопросов понятия, сущности и видов административных наказаний, выявление существующих проблем и противоречий, поиску путей и способов их совершенствования.

Степень разработанности темы исследования находится на сравнительно высоком уровне. В последние годы в отечественной науке можно отметить следующие диссертационные исследования, посвящённые общим вопроса связанным с административными наказаниями. Это исследование 2004 года И.В. Максимова целью которого являлось определение места административного наказания в системе мер принуждения, общими вопросами назначения административных наказаний в своём исследовании задавалась Н.А. Корсакова (2011 год). На уровне научных публикаций вопросы общего характера (определение, понятия, сущности, целей и функций административного наказания) затрагивались Д.Ф. Абдулиным, Д.А. Веретенниковым, Н.С. Ермаченковой, А.М. Субботиным, Х.И. Цечоевым, О.И. Фадеевой, С.Г. Черняевым и другими.

Вопросы назначения административных наказаний и их системы затрагивались Л.Б. Антоновой, Д.Н. Бахрах, Н.А. Корсаковой и другими.

Отдельным разработанным направлением является вопросы применения административных наказаний органами внутренних дел. В данном направлении имеется не менее трёх исследований. Это кандидатская диссертация 2010 года Д.С. Нагорнова, которое было посвящено административным наказаниям в деятельности ОВД, проблемы применения административных наказаний ОВД в 2005 году были исследованы А.В. Бутковым, вопросы назначения наказаний ОВД в 2007 году рассматривались Р.В. Цветковым, в 2008 году А.Н. Гришаевым диссертационному анализу были подвергнуты вопросы соблюдения прав и свобод граждан при назначении последним административных наказаний ОВД.

Специфика отдельных видов административных наказаний рассматривалась такими учёными, как В.Н. Васильев, С.Г. Василевич, С.Е. Горобцова, П.В. Калевский, Г.В. Лукьянова, А.В. Тархов, И.В. Тимошенко и другие.

В целом необходимо констатировать, что в последние годы научный интерес к теме познания сущности и содержания административных наказаний, их функций и цели, что, в условиях, надвигающейся реформы системы законодательства об административных правонарушения, также обуславливает необходимость активизации исследований в данном направлении.

Методология исследования. В ходе исследования использовались общенаучные и специальные правовые научные методы, в том числе, диалектический метод, логический метод, методы анализа и синтеза, социологический и статистический методы научного исследования. В качестве специальных правовых методов были использованы методы формально-юридический, сравнительно-правовой и историко-правовой.

Целью настоящего исследования является определение понятия, сущности и признаков административных наказаний, а также поиск путей и способов дальнейшего совершенствования правового регулирования административных наказаний.

Для достижения поставленной цели исследования, необходимо разрешить следующие задачи:

— изучить цель, систему и виды административных наказаний;

— рассмотреть особенности применения административных наказаний;

— проанализировать проблемы применения ответственности за уклонение от исполнения административного наказания;

— проанализировать проблемы применения административных наказаний и пути совершенствования законодательства.

Теоретическую основу исследования составили труды таких учёных, как А.Б. Агапов, Ю.С. Адушкин, А.А. Гогин, А.А. Кудрявая, Д.А. Липинский, О.А. Степанов, П.А. Путилкин, Р.Л. Хачатуров, Р.Г. Ягутян, А.А. Жижиленко, Е.В. Черных, В.В. Нырков, А.В. Малько, А.С. Родионова, Г.А. Кузьмичева, Л.А. Калинина, Ю.А. Тихомиров, М. Студеникина, Д.С. Нагорнов, Б.Ф. Росинский, А.В. Чуклова, Н.С. Тганцев и других.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система административных наказаний в России представляет собой совокупность видов таких наказаний, которые предусмотрены КоАП РФ и, с соблюдением установленных правил, могут быть назначены компетентными субъектами за совершение административного правонарушения.

Такая система, в настоящий момент определена в ст. 3.2 КоАП РФ и перечень наказаний является исчерпывающим, что вполне соответствует общепринятой концепции мер юридической ответственности и состоит из: предупреждения (п. 1 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); административного штрафа (п. 2 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (п. 4 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); лишения специального права, предоставленного физическому лицу (п. 5 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); административный ареста (п. 6 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (п. 7 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); дисквалификации (п. 8 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); административного приостановления деятельности (п. 9 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); обязательных работы (п. 10 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ); 65 административный запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (п. 11 ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ).

Система административных наказаний является динамичной, в связи с чем, на ряду с устоявшимися санкциями в виде предупреждения, штрафа и административного ареста, такой перечень дополняется новыми специальными наказаниями. Это, прежде всего, административное приостановление деятельности, которое на ряду с большими штрафами, являются наиболее тяжкими санкциями, применяемыми к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Так же к специфическим санкциям необходимо отнести дисквалификацию, лишение специального права, решение о выдворении, запрет на посещение спортивных мероприятий. Данные виды наказаний призваны воздействовать на отдельные специальные виды правонарушений (правонарушения в сфере миграции в случае с выдворением, нарушения общественного порядка при проведении спортивных мероприятий и т.п.) или в отношении отдельных групп субъектов (например, субъекты предпринимательства, иностранные граждане, должностные лица и т.п.). Практику «индивидуализации» административных санкций необходимо признать правильной, поскольку приспособление таких санкций к специфики сферы общественных отношений в которых совершается правонарушения, или к специфики субъекта правонарушения, позволяет правоприменителю действовать более «точечно» повышая эффективность применения мер административного наказания.

Основными классификациями административных санкций, применяемых за совершение административных правонарушений является их деление на: основные и дополнительные; те, которые могут применятся за совершение административных правонарушений предусмотренных только федеральным законодательством (все санкции) или законодательством субъектов федерации (штраф и предупреждение); административные санкции, которые могут быть применены ко всем без исключения субъектам ответственности или только к их отдельным категориям (в зависимости от правового статуса субъектов ответственности: юридические лица, граждане-предприниматели, должностные лица, иностранные граждане и т.п.).


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

1.1 Цель, система и виды административных наказаний

На сегодняшний день понятие административного наказания закреплено в ст. 3.1 КоАП РФ : это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. После того, как лицо совершило административное правонарушение, к его общеправовому статусу добавляется еще один статус, а именно, статус лица, который привлекается к административной ответственности (ст. 1.6 КоАП РФ). Когда постановление о назначении административного наказания вступит в законную силу наступает следующий этап реализации административной ответственности. Для этого завершающего этапа характерным является то, что правонарушитель (признанный таковым уполномоченным органом и должностным лицом), обретает новый статус, а именно, статус лица, который привлечен к административной ответственности или подвергнут административному наказанию . То есть можно сделать вывод, суть которого заключается в том, что назначение административного наказания оказывает существенное влияние на правовой статус лица-правонарушителя.

Назначая правонарушителю то или иное административное наказание, государство в лице уполномоченных органов и должностных лиц дает правовую оценку поведения такого правонарушителя. Соответственно, административное наказание по своему характеру относится к одной из разновидностей административного принуждения .

Проведенный анализ административного законодательства позволяет сформулировать ряд признаков, которые присущи административным наказаниям (причем для абсолютно любых административных наказаний, предусмотренных в законодательстве):

1) административные наказания — это соответствующая мера ответственности, предусмотренная за совершение административного правонарушения. Конкретные меры ответственности могут устанавливаться только лишь государством;

2) административные наказания не могут применяется за любые проступки, неправомерные деяния. Только если лицом будет совершено административное правонарушение, предусмотренное законодателем, то может быть назначена соответствующая мера административного наказания;

3) административные наказания могут быть применены только лишь к тем лицам, которые в установленном порядке признаны виновными в совершении того или иного административного правонарушения;

4) в случае назначения виновному лицу административного наказания, такое лицо претерпевает ряд лишений или ограничений имеющихся у него прав и свобод;

5) административному наказанию присуще определенное последствие, заключающееся в том, что нарушитель даже после того, как административное наказание будет исполнено, все равно в течение определенного времени (он установлен в законе) будет считаться подвергнутым этому административному наказанию;

6) характерной особенностью административных наказаний является то, что назначать их могут многие органы и должностные лица, перечень которых в императивном порядке определен законодателем.

Итак, проанализировав эти признаки, можно сделать вывод, что административное наказание является мерой административной ответственности, применяемая к лицу, совершившему административное правонарушение . Данная мера содержит различные ограничения имущественного, личного или организационного характера, а также оказывает мощное психологическое воздействие на человека с целью его правового воспитания, предупреждения в дальнейшем совершения новых административных правонарушений.

Принципиальное значение в административном праве имеет определение целей наказания, оно связано непосредственно с проблемой противодействия правонарушениям, характеризует отношение общества к лицу, которое совершило противоправное деяние.

Следует указать, что непосредственно в КоАП РФ не дается определения целей наказания. Исходя из его философской трактовки теорией административного права выработано такое понятие. Так, в частности, под целями наказания понимается тот социальный результат, к которому государство стремится, устанавливая и применяя к лицам, виновным в совершении правонарушения, административное наказание.

Обобщенно можно признать, что под целями принято понимать конечный результат, к достижению которого необходимо стремиться. Цели административного наказания названы законодателем в ст. 3.1 КоАП РФ:

1) предупреждение совершения самим правонарушителем новых правонарушений;

2) предупреждение совершения другими лицами новых правонарушений.

Эти цели определяют в конечном итоге два направления превентивной работы: общую и частную превенцию. Для достижения указанных целей законодателем определен соответствующий «инструментарий», в частности, установлен строгий перечень видов административных наказаний .

Трудно не согласиться с тем, что для административных наказаний немаловажное значение приобретает системное представление о рассматриваемой правовой категории. Существенным является понимание системы административных наказаний, важно четко понимать, какие именно административные наказания включаются в эту систему, в каком именно порядке они могут быть в нее включены в меры. Вопросы соотношения административных наказаний, включенных в единую систему, между собой, а также каковы принципы применения в правоприменительной практике различных административных наказаний также являются значимыми для современной юриспруденции. В целом все это влияет на обеспечение законности в сфере административного принуждения .

Виды административных наказаний отечественным законодателем перечислены в ст. 3.2 КоАП РФ. Вполне очевидно, что они отличаются друг от друга, например, по правовым последствиям, по характеру санкции. Справедливо указывается в литературе, что все вместе взятые легальные виды административных наказаний составляют систему административных наказаний .

Системный характер административных наказаний обусловлен рядом характерных факторов, которые анализируются отечественными авторами. Во-первых, у всех административных наказаний одна и та же нормативная основа КоАП РФ и законы субъектов РФ об административных правонарушениях, принимаемые в соответствии с КоАП РФ. Во-вторых, абсолютно все административные наказания имеют общую основную цель, которая названа законодателем в ст. 3.1 КоАП РФ. В-третьих, фактическим основанием применения административного наказания является во всех случаях административные правонарушения. В-четвертых, административные наказания излагаются, как правило, в иерархичном порядке (от наименее легкого к наиболее строгому наказанию). В-пятых, законодатель предусматривает общие единые правила назначения наказаний, которые применимы абсолютно для всех видов административных наказаний (при этом для некоторых административных наказаний предусмотрены особые правила назначения). В-шестых, в случае применение предусмотренного законом административного наказания следует говорить о соответствующей оценке со стороны государства совершенного деяния (официальное осуждение правонарушителя). В данном случае для правонарушителя наступает состояние наказанности, которое при этом продолжается определенный временной период: во время отбывания правонарушителем назначенного административного наказания, и в течение года с того момента, как назначенное административное наказание будет полностью исполнено .

Если обратиться к современному КоАП РФ, то можно сделать вывод, свидетельствующий о том, что меры административного наказания могут быть либо основными, либо дополнительными. В данной классификации особенностью дополнительных административных наказаний является то, что они могут быть установлены и, соответственно, применены только лишь в дополнение к административным наказаниям, являющимися по своему характеру основными.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы