Курсовая теория на тему Административные и дисциплинарные регламенты как правовая основа служебной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Административные регламенты: понятие и значение в нормативном правовом обеспечении деятельности органов исполнительной власти 5
1.2.Административный регламент и исполнений государственных функций 8
1.3. Взаимосвязь административного регламента государственного органа и должностного регламента служащего 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ 16
2.1. Понятие и значение должностного регламента 16
2.2. Должностной регламент сотрудников органов внутренних дел 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность. Взаимосвязь основополагающих нормативных актов, регламентирующих деятельность государственного органа и служащего, оказывает влияние на эффективность труда последнего, продуктивность его профессиональной служебной деятельности и процесса взаимодействия внутри государственного органа, а также с внешними субъектами, что в конечном итоге направлено на реализацию законных прав граждан.
Объектом исследования выступают общественные отношения в области делопроизводства и режима секретности.
Предмет исследования – административные и дисциплинарные регламенты как правовая основа служебной деятельности.
Целью настоящего исследования являются административные и дисциплинарные регламенты как правовая основа служебной деятельности.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
-изучить характеристику и значение административных и должностных регламентов в служебной деятельности;
-рассмотреть практические аспекты исполнения должностных регламентов.
Степень разработанности темы. Процесс развития института административных регламентов в Российской Федерации был фактически обусловлен началом административной реформы, мотивированной главным образом целями усовершенствования функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, а также внедрения особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти, Н. В. Муленко уточняет, что к приоритетным задачам административной реформы в рассматриваемом контексте относятся: разработка механизмов: реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в новых условиях, стандартов качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Для реализации указанных направлений был принят широкий спектр нормативно-правовых актов, через призму которых можно системно оценить значимость административных регламентов в нормативно-правовом обеспечении деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации .
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно–научных методов познания, в их числе: диалектический, системно–структурный, формально–юридический, социологический, сравнительно–правовой, статистический методы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Безусловно, административные регламенты включают в себя не только описание управленческих процедур и действий, но также и требования к оформлению, обработке документов, срокам их подготовке и выдачи, схемы прохождения потоков документации, формы документов, регистрационных журналов и пр. Фактически разрабатываемые административные регламенты должны представлять собой своеобразные интегральные документы, в которых содержатся обязывающие нормативные требования к тому или иному процессу, а также рекомендации по исполнению процесса и обеспечению его непрерывности.
В связи с этим, важна унификация регламентирующих документов, которая будет способствовать оптимизации административных процедур и снижению административных барьеров.
Данный вывод позволяет говорить о необходимости разработки методических указаний или рекомендаций, которые унифицировали бы накопленный положительный опыт составления регламентов в органах исполнительной власти, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию в административных процедур, а также уточнили бы порядок документирования и организации работы с документами, сопровождающими соответствующие процессы в органах исполнительной власти. г
В целом можно заключить, что административные регламенты играют значимую роль в нормативно-правовом обеспечении деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Они задают шкалу качества исполнения государственных функций, а интеграция административных регламентов и стандартов государственных (муниципальных) услуг позволяет решать широкий спектр задач, среди которых: во-первых, повышение качества предоставления этих услуг и их доступности для физических и юридических лиц; во-вторых, содержательное наполнение административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти; в-третьих, повышение открытости (прозрачности) деятельности органов исполнительной власти, их подконтрольность; в-четвертых, минимизация издержек при взаимодействии физических и юридических лиц с органами исполнительной власти.
Фрагмент текста работы:
ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Административные регламенты: понятие и значение в нормативном правовом обеспечении деятельности органов исполнительной власти
В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент представляет собой нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 4 ст. 2) .
Если акцентировать внимание на иных свойствах и характеристиках административного регламента, содержащихся в названном документе, а также в иных нормативно-правовых актах, например, постановлении Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 3732, то можно сформулировать более узкое определение, согласно которому административный регламент выступает в качестве нормативно-правового акта органа исполнительной власти, определяющего сроки и последовательность его действий (административные процедуры), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также с другими органами исполнительной власти и организациями.
В такой формулировке просматривается специфика административных регламентов, которая заключается в детализации или, точнее, конкретизации административно-управленческих процессов на основе о подробных описаний их форматов, связывающих в единое целое цели и задачи с наличными ресурсами, определении порядка исполнения ч: полномочий и предоставления государственных (муниципальных) услуг, контроля их исполнения, установлении режима открытости информации.
В целом, как верно отмечает О. В. Яхина, актуальность и о значимость инициирования административных регламентов состояла в н появлении возможности изменения эффективности функционирования органов исполнительной власти Российской Федерации, что важно при отсутствии как таковых рыночных механизмов измерения этой эффективности .
Если рассматривать административные регламенты как составляющую правового поля, нормативно обосновывающего организационно-процедурные аспекты деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, то их следует оптимально представлять как уникальную правовую форму административно-публичной деятельности наряду с такими административно-правовыми актами, как указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правила, приказы, инструкции и пр. Уникальность при этом заключается в том, что административные регламенты содержат сроки и последовательность административных процедур органов исполнительной власти, порядок взаимодействия их структурных подразделений и должностных лиц, а также их взаимодействия с иными органами исполнительной власти и организациями при 9 исполнении государственных функций и предоставлении государственных (муниципальных) услуг федеральными и региональными органами исполнительной власти.