Курсовая теория на тему Административно-юридикционные производства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 Теоретико — правовая
характеристика производства по делам об административных правонарушениях. 5
1.1.Общая характеристика сущности
государственного контроля и надзора. 5
1.2.Сущность и правовые основы
административно – юрисдикционной деятельности государственных органов,
осуществляющих контроль и надзор. 9
Глава 2 Административно —
юрисдикционное производство, к ак институт админис тративно – деликтного процесс уального
права. 14
2.1 Харак терные черты и прин ципы
производства п о делам о б административных правона рушениях. 14
2.2. Проблемные вопросы соотношения
административного процесса и административного судопроизводства. 31
ЗАКЛЮ ЧЕНИЕ. 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 38
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что защита прав и
законных интересов граждан, вовлеченных в производство по делу об
административном правонарушении, в том числе и в связи с выявленными нарушениями
обязательных требований невозможна без выяснения роли, места и сущности
процессуальных сроков указанного вида юрисдикционного процесса.
Совершенствование
механизма административно — правового регулирования разнообразных общественных
отношений, и в частности, реформирование контрольно-надзорной деятельности
органов государственной и муниципальной власти, помимо прочего, предполагает
усиление правовой защиты личности и субъектов хозяйственной деятельности в
случаях юрисдикционного воздействия указанных субъектов права.
Важность изучения проблем функционирования
административного процесса и административного производства в РФ вызвана
потребностью осуществления насущных научно-теоретических разработок в сфере
административного права для закрепления правовых основ демократического
государства, одним из проявлений которого является эффективная работа органов
исполнительной власти на благо всего общества.
Проблема исследования. В науке
административного права существуют спорные вопросы, относительно которых
ведутся дискуссии многие годы. В качестве таких проблем следует выделить в первую очередь толкование основного
понятийного аппарата, присущего административному процессу. Включая и
определение самого наименования института. Объектом исследования являются проблемные вопросы административно-юрисдикционных
правоотношений.
Предметом исследования являются правовые нормы федерального и регионального
законодательства, которые призваны регулировать отношения по поводу производства
по делам об административных правонарушениях, юридическая литература, а также
результаты соответствующей правоприменительной юрисдикционной практики.
Целью и задачи исследования заключается
в рассмотрении сущности, основных черт и принципов
административно-юрисдикционного производства.
Для достижения поставленной перед
автором курсового исследования цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие
государственного надзора и контроля;
—
проанализировать понятие, сущность и виды административно-юрисдикционной деятельности
государственных органов в Российской Федерации,
—
рассмотреть основные положения рассмотрения дел об административных
правонарушениях, — охарактеризовать основные проблемные моменты
соотношения административного процесса и административного судопроизводства.
Методологическая основа
исследования. В рамках
курсового исследования нами был использован комплекс частно-научных и
обще-научных принципов: такие как сравнительно-правовой метод, метод синтеза и
анализа, системный метод.
Теоретическая база
исследования. Теоретическую
базу исследования составили труды таких ученых как: Д.Н. Бахрах, В.В.
Денисенко, А.С. Дугенец, А.И. Каплунов, Т.Р. Мещерякова, Б.В. Россинский и
другие.
Нормативно-правовая
основа исследования. В качестве нормативной базы работы
использовались Конституция РФ, административно – деликтное законодательство
федерального и регионального уровня, подзаконные акты, содержащие нормы,
регулирующие административно — юрисдикционные общественные отношения.
Структура
курсовой работы. Единству целей и задач исследования подчинена и структура
работы, последовательность изложения материала, состоящего из введения, двух глав,
включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенное
нами исследование показывает, что административно-процессуальное
законодательство — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей
российского законодательства.
В заключение,
подведем итоги и постараемся сформулировать основные теоретические выводы и
изложить практические рекомендации, направленные на совершенствование теории
административного процесса и административно-процессуального законодательства
Российской Федерации.
В ходе рассмотрения концептуальных моделей
административного процесса в Российской Федерации можно сделать вывод, что
административную юрисдикцию следует понимать как установленную законом или
иными нормативными правовыми актами совокупность полномочий соответствующих
государственных или муниципальных органов регулировать общественные отношения,
оценивать действия лица или иного субъекта с точки зрения их правомерности,
разрешать правовые споры и рассматривать дела об административных
правонарушениях, совершать иные юридически значимые действия, в том числе и
позитивного регулятивного характера.
В то время как основное предназначение
«управленческой» концепции административного процесса определяется тем, что для
того, чтобы отнести общественные
отношения к процессуальным правоотношениям, необходимо наличие процедурного
характера регулирующих их норм.
Поэтому административный процесс, с точки зрения управленческой структуры
относится ко всякой деятельности, обладающей исполнительно-распорядительной
функцией. Осуществление данной функции происходит исходя из процессуальных
правил, которые в совокупности и
составляют административный процесс.
Сущность
интегративного правопонимания состоит в необходимой интеграции различных типов
правопонимания (легистского, естественно-правового и др.) путем выявления общих
точек соприкосновения, а не путем простого арифметического суммирования.
Поэтому представители «интегративной» концепции формируют структуру
административного процесса, как включающую в себя три вида процесса:
административно-управленческий; административно-юрисдикционный и
административно-судебный.
Предложенные нами в работе направления
реформирования и совершенствования административного судопроизводства основаны
на всестороннем и полном исследовании действующего законодательства, а также на
практике рассмотрения судами дел, возникающих из административно-правовых
отношений.
На основе анализа теоретических
исследований, можно прийти к выводу, о
том, что в настоящее время назрела острая необходимость в проведении
кардинальной, основополагающей административной реформы, модернизации и совершенствования
действующего законодательства об административном судопроизводстве, а также
необходимости в поэтапном создании административных судов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретико — правовая характеристика
производства по делам об административных правонарушениях 1.1.Общая характеристика сущности государственного
контроля и надзора Глубокое исследование теоретико
–правовых основ исчисления процессуальных сроков в
административно-юрисдикционной деятельности контрольно-надзорных органов было
бы целесообразным начать с изучения сути государственного контроля и надзора.[1].
С целью охраны и регулирования любого
объекта правовой защиты, государством уделяется большое внимание регулированию
административно-юрисдикционной деятельности органов власти. В условиях
непрерывного взаимодействия и упорядоченной регламентации деятельности органов
исполнительной власти Российской Федерации с контролируемыми лицами оценивается
выполнение обязательных требований, а в случае их нарушения — применение мер
реагирования с целью снижения рисков и исключения возможных отрицательных
последствий для здоровья, не только в производственной среде непосредственно
для работников (профессиональные заболевания, травмы, летальные исходы), но в
окружающей среде для всего населения в целом (инфекционная безопасность). Таким
образом, нельзя не отметить важную роль контрольно-надзорной деятельности в
различных областях и сферах: дорожном движении, пожарной безопасности, жилищном
строительстве, трудовой деятельности, обеспечении санитарно-эпидемиологического
благополучия, качества медицинской помощи населению в Российской Федерации,
особенно актуальной в период активного противодействия распростанению новой
короновирусной инфекции Ковид -19.
В целях исследования были изучены
теоретические разработки и подходы к понятийному аппарату. Учитывая изложенное,
нами предложены авторская теоретическая дефиниция государственного контроля
(надзора), понимаемого как «совокупная целенаправленная деятельность
федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также структурных
подразделений органов местного
самоуправления, уполномоченных на проверку соблюдения обязательных
требований, предупреждение, выявление, пресечение и профилактику нарушений
обязательных требований, а также на принятие решений о возможности привлечения
виновных лиц к юридической ответственности». [1] Административное
право России: учебник
/ под ред.
П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. М.: Юнити-Дана: Закон и
право, 2012. С. 56.