Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административно-правовые споры : понятие ,виды и способы разрешения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Понятие и объекты административных споров 6

1.1. Понятие и природа административного спора 6

1.2. Понятие, признаки и виды объектов административного спора 10

2. Классификация административных споров 14

2.1. Споры физических лиц и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, наделёнными государственно-властными полномочиями 14

2.2. Внутрисистемные и аппаратные административно-правовые споры 18

3. Способы разрешения административных споров 21

3.1. Внесудебный порядок разрешения административных споров 21

3.2. Судебный порядок разрешения административных споров 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, глубокими преобразованиями, произошедшими в сфере взаимодействия органов и лиц, наделённых государственно-властными управленческими полномочиями с физическими лицами и организациями, а также в сфере взаимодействия внутри системы государственного управления. Провозглашённый Конституцией Российской Федерации 1993 года приоритет прав и свобод человека требует теоретического осмысления основополагающих понятий механизма защиты публичных управленческих прав, свобод и законных интересов, как отдельной личности, так и организаций. От того, насколько чётко действующая административно-правовая доктрина, а вслед за ней и нормативные акты определяют суть спорных взаимоотношений в сфере государственного управления, в равной мере зависит и эффективность защиты публичных управленческих прав, свобод, законных интересов лиц и организаций, и эффективность реализации новых форм и принципов взаимодействия органов, наделённых государственно-властными полномочиями, между собой. Важным фактором актуальности данного исследования является то, что в условиях демократического общества объём административно-правовых споров многократно возрастает, они становятся многообразнее и сложнее. Отсутствие легального определения такого основополагающего понятия как административно-правовой спор негативно влияет на установление критериев подведомственности административных дел.

Необходимость подобного анализа диктуется также задачами разработки законодательных и подзаконных актов, определяющих порядок предупреждения и разрешения административно-правовых споров.

Возрастание степени нормативной урегулированности государственно-властной управленческой деятельности ещё не перевело эту деятельность в ту качественную стадию, которая позволяет минимизировать развитие конфликтных ситуаций в государственном управлении. Данное обстоятельство определяет актуальность выбранной темы.

Цель работы – рассмотреть правовое регулирование разрешения административно-правовых споров. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Определить понятие и природу административного спора

2.Рассмотреть понятие, признаки и виды объектов административного спора

3.Исследовать споры физических лиц и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, наделенными государственно-властными полномочиями

4. Рассмотреть внутрисистемные и аппаратные административно-правовые споры

5. Изучить внесудебный порядок разрешения административных споров

6.Проанализировать судебный порядок разрешения административных споров

Объект исследования – общественные отношения в сфере разрешения административно-правовых споров. Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные акты , устанавливающие субъективные публичные управленческие права физических лиц и

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В правовом государстве властные полномочия публичной администрации не являются беспредельными, но ради общественного блага должны быть ограничены правовыми нормами. Данные ограничения устанавливаются нормами административного права, определяющими правовые процедуры осуществления власти и гарантии прав частных лиц. Однако в процессе реализации властных полномочий неизбежны споры, которые определяются как административно-правовые, так как возникают из административных правоотношений.

Такие споры требуют конкретных механизмов для своего разрешения, как внесудебных, так и судебных. Целью же функционирования указанного механизма является обеспечение законности публично-властной деятельности и защита субъективных прав в процессе разрешения судами и иными компетентными органами административно-правовых споров. В российской административно-правовой науке мнение о том, что рассмотрение административно-правовых споров имеет своей целью и охрану режима законности, и защиту субъективных прав граждан, высказывалось уже довольно давно.

Это мнение основано на том, что гражданин имеет субъективные публичные права, которые должны признаваться и защищаться государством, а обеспечение режима законности в деятельности публичной власти имеет своей целью не только нормальное функционирование государственного аппарата само по себе, но и защиту прав и свобод граждан и организаций, вступающих в правоотношения с этим аппаратом.

В целом можно отметить, что на данный момент административно-процессуальное законодательство, регламентирующее разрешение как внесудебных, так и судебных административно-правовых споров отличается разрозненностью и недостаточной систематизацией. Его дальнейшее совершенствование является насущной задачей правовой науки и практики. Представляется желательным развитие данных видов производств как унифицированных в рамках, с одной стороны, КАС РФ, с другой – специального единого закона о разрешении административно-правовых споров во внесудебном порядке. Это позволило бы повысить уровень гарантий субъектов административно-процессуальных отношений и достичь большей эффективности административно-процессуального регулирования.

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:

1) в настоящее время в правовой системе России сформировалась система производств по разрешению административно-правовых споров как в судебном, так и во внесудебном порядке;

2) существующие правовые нормы, регламентирующие данное производство, не в полной мере соответствуют требованиям эффективности правового регулирования и нуждаются в совершенствовании;

3) в качестве ориентира для совершенствования внесудебного порядка административно-правовых споров можно использовать уже существующие нормы, регламентирующие разрешение таких споров в таможенных и налоговых органах;

4) представляется, что закрепление процедур разрешения внесудебных административно-правовых споров должно осуществляться в едином законодательном акте, а не в рамках разрозненных законов и подзаконных правовых актов;

5) разрешение судебных административно-правовых споров также должно быть унифицировано в рамках КАС РФ с учетом тех позитивных элементов, которые имеются на данный момент в АПК РФ и с продуманной дифференциацией споров на административно-правовосстановительные и административно-реабилитационные с учетом их специфики;

Это выражается в особых правовых последствиях судебных решений, а также в применении административно-правовых принципов для более эффективной защиты прав и законных интересов участников правоотношений

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие и объекты административных споров

1.1. Понятие и природа административного спора

Административно-правовой спор, впервые рассматривался в научной литературе ученым Ю.А. Тихомировым, понимался им как разновидность публично – правового спора, подразумевающего регламентированную публичными органами власти процедуру разрешения притязаний общественного характера .

Соответственно, административно-правовой спор, затрагивающий регулирование правоотношений в контексте процессуальных отраслей права, понимается как спор, предметом которого выступает реализация и регулирование полномочий, которые входят в компетенцию публичных органов власти. В данной трактовке идентифицирующими дефинициями становятся такие как спор об административном праве, спор, возникающий из административно-правовых отношений, а также спор в сфере управления .

Особенностью административно – правового спора является существующее неравенство во взаимоотношениях между участниками, одни из которых наделены властными полномочиями, а другие, соответственно, нет. Это определяет суть выделения данного вида публично – правового спора в отдельный вид в контексте административной юрисдикции и требует его рассмотрения в структуре административного права и административно – процессуального права. Основой возникновения любого публично – правового спора может быть, с одной стороны, конфликт, а с другой – наличие разногласий, не всегда по природе своего возникновения являющимися конфликтными.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы