Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административно-правовые отношения: их понятия, особенности и виды; основания возникновения, изменения и прекращения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Общетеоретическая характеристика административно-правовых

отношений 5

1.1 Понятие и особенности административно-правовых отношений 5

1.2 Виды административно-правовых отношений 8

2 Общая характеристика оснований возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений Российской Федерации 11

2.1 Основания возникновения административно-правовых отношений 11

2.2 Основания изменения и прекращения административно-правовых отношений 13

Заключение 18

Список использованных источников 20

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы данной исследовательской работы высока. Это обуславливается тем, что административно-правовые отношения пронизывает каждого субъекта общественных отношений Российской Федерации. Начиная от рождения и получения правосубъектности, вследствие – гражданство РФ, заканчивая процедурой создания юридического лица. Следовательно, необходимо понимать специфику данного вида правоотношений, а также условия, при которых такие правоотношения возникают, изменяются и прекращаются.

Степень разработанности выбранной темы данной исследовательской работы также высока. Это обуславливается весьма общих характером рассматриваемой темы. Административно-правовые отношения подвергаются комплексному исследованию со стороны разных исследователей не один десяток лет. Следовательно, в электронных научных библиотеках имеется множество публикаций и материалов на выделенную тематику.

Цель данной исследовательской работы – рассмотреть все особенности возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений в Российской Федерации.

Задачи данной исследовательской работы, которые обусловлены поставленной целью и структурой данной работы:

1. Выделить понятие и особенности административно-правовых отношений;

2. Определить виды административно-правовых отношений;

3. Проанализировать основания возникновения административно-правовых отношений;

4. Проанализировать основания изменения и прекращения административно-правовых отношений.

Объект данной исследовательской работы – свойства, признаки, аспекты и иные особенности, которые характеризуют институт административно-правовых отношений в Российской Федерации, их возникновение, изменение и прекращение, наиболее точно.

Предмет данной исследовательской работы – положения действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, которые непосредственно регулируют выделенные отношения. Также это научные материалы и публикации некоторых исследователей, чтобы рассмотреть отдельные теоретические вопросы шире.

Научно-исследовательские методы, которые были использованы при написании данной работы:

 абстрагирование;

 аналогия;

 индукция;

 классификация;

 обобщение;

 сравнительный анализ;

 синтез (объединение).

Структура данной исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, две главы со своими параграфами, где первая посвящена теоретическим и законодательным аспектам административно-правовых отношений, а вторая – практическому анализу оснований для возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношения в Российской Федерации, заключение и список использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы определили, что с учетом особенностей, а также исходя из существующих разработок дефиниций, касающихся правовой сущности административного правоотношения, сформулируем следующее определение административного правоотношения — это управленческое правоотношение, регулируемое административным правилом (нормой), охраняемое административной ответственностью, участники которого при волеизъявлении образуют связи, через юридические права и обязанности и разрешают административные конфликты как в судебном, так и во внесудебном порядке.

С учетом особенностей, а также исходя из существующих разработок дефиниций, касающихся правовой сущности административного правоотношения, сформулируем следующее определение административного правоотношения — это управленческое правоотношение, регулируемое административным правилом (нормой), охраняемое административной ответственностью, участники которого при волеизъявлении образуют связи, через юридические права и обязанности и разрешают административные конфликты как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Административно-правовая норма считается основанием возникновения административно-правовых отношений, поскольку она в унифицированной форме предсказывает, что это общественное отношение при соответствующих условиях и при наличии подходящих субъектов становится административно-правовой.

В административно-правовом отношении, как и во всех других правоотношениях, регулируемых нормами права, одна из сторон вправе настойчиво требовать от другой стороны такого поведения, которое предусмотрено административно-правовой нормой. Таким образом, нормы устанавливаются для одной стороны как вид и мера возможного поведения, а для другой — как вид и мера целесообразного поведения.

Особенностью юридических фактов в административном праве является то, что основным видом правомерных действий являются правовые акты органов исполнительной власти, носящие индивидуальный характер, то есть относящиеся к конкретному адресату и делу. Их прямым юридическим следствием является изменение или прекращение административно-правовых отношений.

Мы решили все поставленные задачи данной исследовательской работы, а конкретно:

1. Выделили понятие и особенности административно-правовых отношений;

2. Определили виды административно-правовых отношений;

3. Проанализировали основания возникновения административно-правовых отношений;

4. Проанализировали основания изменения и прекращения административно-правовых отношений.

Соответственно, решенные задачи данной исследовательской работы, обуславливают собой достижение поставленной цели.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 Общетеоретическая характеристика административно-правовых отношений

1.1 Понятие и особенности административно-правовых отношений

Несомненно, наиболее яркой отличительной чертой рассматриваемых отношений является их управленческий характер, поскольку они появляются в сфере регулирования и управления государства в различных сферах жизни общества: экономической, политической, социокультурной и так далее.

Административно-правовые отношения очень тесно взаимосвязаны с административно-правовыми положениями, а поскольку административно-правовые нормы регулируют общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере осуществления деятельности исполнительной власти (государственного управления), они носят публичный характер и являются связанные с осуществлением органами государственной власти своих полномочий, прежде всего при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности.

Следовательно, эти правовые отношения возникают, изменяются или прекращаются только на основании административно-правовых положений, порождающих эти отношения и реализующихся через них.

Административно-правовые отношения носят волевой характер, так как регулирование административно-правовых отношений всегда предполагает подчинение воли участников общей деятельности единой воле государства.

Административно-правовые отношения – это отношения «власть-подчинение». Как правило, в таких отношениях нет равенства сторон, так как они чаще всего проявляются в вертикальной плоскости, в которой существуют подчиненные отношения и строгий контроль низших органов со стороны высших. Эти отношения называются административно-правовыми вертикальными отношениями.

Однако подход, относящий административно-правовые отношения только к уровню отношений подчинения-принуждения, будет не совсем справедливым. Науке административного права известны также правовые отношения, основанные на согласовании, договоре и тому подобное, то есть те административно-правовые отношения, которые появляются между подчиненными друг другу субъектами неорганизованных управленческих отношений. Такие отношения, хотя их масштаб значительно меньше, чем «подчиненные», существуют в горизонтальной плоскости и называются горизонтальными административно-правовыми отношениями.

Рассматриваемые правовые отношения не были бы таковыми, если бы они не обеспечивались государством посредством административной ответственности. Такая государственная «забота» обусловлена главным образом тем, что управленческая деятельность выражает волю и интересы государственных органов, поскольку в административно-правовых отношениях одна из сторон всегда является официальным субъектом исполнительной власти Российской Федерации. Несмотря на то, что в этих отношениях практически могут участвовать различные субъекты, в них всегда есть публичная сторона, без которой такие отношения не могут возникнуть.

Некоторые авторы выделяют внесудебный порядок разрешения конфликтов между его сторонами как характеристику административно-правовых отношений . Это означает, что основной способ разрешения таких споров не выходит за границы государственного управления . Однако согласиться с этим положением можно только в том случае, если спор возникает внутри административного ведомства, например между департаментами, ведомствами и так далее. Если участниками административного правоотношения, послужившего основанием для возникновения административного спора, являются, например, физическое лицо и руководство какого-либо органа (предприятия, учреждения, мэрии и тому подобное), то такие споры разрешаются в судебном порядке.

Охарактеризовав основные отличительные признаки и определив место административно-правовых отношений в механизме правоотношений, переходим к определению их понятий. Подчеркну, что изучением административно-правовых отношений изучались и изучаются в настоящее время практически все ученые-администраторы, так как эти отношения являются фундаментальными, узловыми, внутри которых рождаются, существуют, изменяются и заканчиваются различные отношения и связи в области административного права.

По мнению Ю.М. Козлова, административно-правовое отношение есть управленческое общественное отношение, обеспечиваемое административно-правовой нормой, субъекты которого выступают носителями взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантируемых административно-правовой нормой .

Д.Н. Бахрах видит в административно-правовых отношениях общественные отношения, обеспечиваемые нормами административного права, которые складываются в сфере деятельности исполнительной власти .

По мнению Б.М. Лазарева, эти отношения основаны на нормах права .

Некоторые авторы не рассматривают административные правоотношения как неотъемлемую часть нормы. Административно-правовые нормы, по их утверждению, реализуются в конкретном отношении общественного характера, которое является реальностью юридической нормы, видимой формой ее существования и действия. Норма предусматривает лишь возможность истинного правоотношения, существующего в правовом государстве идеально, умозрительно .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы