Курсовая теория на тему Административно-правовые основы управления здравоохранением
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. 5
1.1. Понятие, значение и виды форм управления. 5
1.2. Органы управления здравоохранением: положения и
полномочия. 8
2. ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РФ.. 13
2.1 Административно-правовое регулирование отношений в сфере
здравоохранения 13
2.2 Проблемы организационно-правового обеспечения
здравоохранения в РФ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 33
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования заключается в том,
что в настоящее время здоровье отдельно взятой личности является общественной
ценностью. Вместе с тем, на здоровье личности оказывает значительное
воздействие множество разных факторов, таких как качество и доступность
получения медицинской помощи; текущий уровень развития медицинской науки;
специфика организации профилактических мероприятий, лекарственного обеспечения
учреждений, относящихся к сфере здравоохранения. Вместе с тем, несмотря на
осуществляемые органы государственной власти в процессе реформирования сферы
здравоохранения мероприятия, качество медицинской помощи, уровень ее
доступности не в полной мере соответствуют потребностям населения. В том числе,
непосредственно сохраняется кадровый дефицит высококвалифицированных
медицинских работников, на достаточно низком уровне находится процесс развития
культуры профилактической медицины. Кроме того, проводимое по причине сложной экономической
ситуации значительное сокращение бюджетных расходов на сферу здравоохранения
также формирует значительные препятствия его развитию.
Также стоит акцентировать внимание на том,
что на текущий момент времени не преодолена и система приоритетных проблем
административно-правового характера в анализируемой сфере общественных
отношений. Среди них стоит отметить следующие проблемы: пробельность
административного законодательства об охране здоровья, декларативный характер
некоторых его положений, отсутствие надлежащих механизмов реализации;
несовершенство системы государственного управления охраной здоровья граждан,
недостаточно эффективное осуществление органами государственной власти
отдельных принадлежащих им полномочий; нереализованность нормативно
закрепленной возможности участия медицинских профессиональных некоммерческих
организаций в процессе управления охраной здоровья граждан.
Степень
научной разработанности являются труды следующих ученых: Дерксен
В.Э., Дядькин О.Н., Кашликова Е.И., Евлампиев О.Д., Ермолаева О.Н., Заверткина
Е.В., Куракин А.В., Карпухин Д.В., Зеленевская А.А.
Целью
данной работы является комплексное исследование административно-правовых основ
управления здравоохранением.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Объектом
исследования
являются правоотношения, возникающие в сфере здравоохранения.
Предметом работы
являются правовые нормы, регулирующие сферу здравоохранения.
Методы
исследования являются как общенаучные методы, такие как
анализ, синтез, так и частнонаучные методы – сравнительно-правовой, анализ
нормативных правовых актов.
Структура исследования. Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, что позволяет в
полной мере раскрыть выбранную тему исследования.
Заключение:
Проведя исследование можно сделать
следующие выводы:
1. Характеризуя понятие, значение, а
также виды форм управления, отметим, что в настоящее время под понятием «форма
управления» необходимо понимать внешнее выражение содержание процесса
управления, а также пределы тех отдельно взятых управленческих действий,
которые совершаются непосредственно органами государственной власти и местного
самоуправления, их должностными лицами. Подчеркнем, что форма управлением может
обладать и правовым содержанием, то есть она может утверждаться конкретным
нормативно-правовым актом. Приоритетная цель форм управления заключается в
обеспечении наиболее рационального выполнения функций управления, а также
достижение основополагающих целей посредством использования наименьших сил,
средств, времени. Как справедливо отмечают исследователи, от использования
конкретных форм управления во много зависит, в целом, успех управленческой
деятельности.
Формы управления существенно
отличаются от иных форм деятельности ветвей власти, то есть правосудия и
законотворчества. Вместе с тем, немецкие исследователи выделяют в качестве форм
управления процесс правотворчества, различные административно-правовые акты, а
также публично-правовые договоры, простые административные действия,
совершаемые гражданами и юридическими лицами, совершение частноправовой
деятельности. Приоритетное значение форм управления заключается в том, что
посредством использования форм управления реализуются полномочия и компетенции
органов государственной власти и органов местного самоуправления, их
должностных лиц, формируется и в дальнейшем обеспечивается порядок управления в
стране, в каждой отдельно взятой
ситуации предусмотрены собственные формы управления. Выбор конкретной формы
управления обуславливается правилами, а также соответствием компетенций
функциям управленческой деятельности и особенностям объекта управления.
2. Анализируя положение и полномочия
органов управления сферой здравоохранения, отметим, что в соответствии с
положениями ст. 72 Конституции РФ сфера здравоохранения представляет собой
предмет совместного ведения РФ, субъектов РФ. В этой связи сфера здравоохранения
находится под совместным управлением со стороны федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также ряда
органов местного самоуправления. Органы выполняют функции по управлению
системой здравоохранения в порядке организационной подчиненности. В силу своего
правового статуса Президент РФ обязан определять стратегию формирования и в
последующем руководить реализацией основных направлений федеральной
государственной политики в сфере охраны здоровья граждан. В контексте ежегодных
посланий членам Федерального Собрания РФ Президент РФ обязан поставить задачи
тактического плана, связанные с совершенствованием норм действующего
законодательства в сфере здравоохранения, а также форм и методов организации
деятельности органов исполнительной власти в данной сфере. Так, в частности, в
2000 г. была специально учреждена должность представителя Министерства
здравоохранения РФ в рамках федеральных округов.
Полномочия Правительства РФ в области здравоохранения
достаточно полномасштабны. Они заключаются в следующих положениях:
— проведение со стороны государства единой политики в
сфере здравоохранения,
— принятие мер, обеспечивающих реализацию прав граждан
на охрану здоровья,
— детальное определение порядка, а также приоритетных
условий предоставления населению платных медицинских услуг,
— организация, координация и контроль над
деятельностью всех органов исполнительной власти, деятельность которых
относится непосредственно к сфере здравоохранения,
— формирование и последующее финансирование как
федеральных, так и региональных программ развития в сфере здравоохранения.
3. Представляя
особенности административно-правовой регламентации отношений в области
здравоохранения, отметим, что в настоящее время сферы здравоохранения и
социального развития представляют собой две взаимосвязанные области
государственного управления. Положениями ст. 41 Конституции РФ
конкретизировано, что каждый гражданин РФ обладает правом на охрану здоровья и
получение бесплатной медицинской помощи. Отметим, что медицинская помощь в
контексте государственных и муниципальных учреждений, относящихся к области
здравоохранения, оказывается за счет средств соответствующего бюджета, а также
отдельно взятых страховых взносов граждан, иных поступлений. Акцентируем
внимание на том, что на территории РФ активно финансируются государством
федеральные программы, связанные с охраной и укреплением здоровья граждан,
принимаются необходимые меры, связанные с развитием государственной,
муниципальной, а также частной систем здравоохранения, органами государственной власти и органами
местного самоуправления поощряется деятельность, связанная с развитием
физической культуры и спорта.
Кроме того, в настоящее время под понятием «охрана
здоровья» необходимо понимать систему мер политического, экономического, иного
характера, действие которой направлено на сохранение и последующее укрепление
как физического, так и психического здоровья отдельно взятого гражданина,
направлено, в том числе, на предоставление ему необходимой медицинской помощи в
случае утраты им здоровья. Медицинская помощь подразделяется на следующие
приоритетные виды профилактическая помощь, реабилитационная помощь, лечебно-диагностическая
помощь, иные виды помощи. Все виды медицинской помощи взаимосвязаны и
взаимообусловлены.
4. Обозначая основные проблемы
организационно-правового обеспечения сферы здравоохранения в Российском
государстве, отметим, что в контексте положений Концепции развития
здравоохранения до 2020 г. сформировала необходимость обобщения приоритетных
проблем отечественного здравоохранения с целью дальнейшей разработки механизмов
и способов их разрешения. Как справедливо отмечают исследователи, в настоящее
время имеют место быть не только экономические или организационные проблемы. но
и присутствуют некоторые недоработки в рамках норм действующего
законодательства, которые препятствуют решению большинства организационных и
экономических проблем. К первой проблеме стоит отнести отсутствие возможности
реализовать в полной мере право на получение бесплатной медицинской помощи в
рамках территории государственных и муниципальных организаций здравоохранения.
Отметим, что в соответствии с положениями
ч. 1 ст. 41 Конституции РФ государство утверждает право отдельно взятого
гражданина на охрану его здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. В
указанном случае специально оговаривается, что медицинская помощь в рамках
государственных и муниципальных медицинских учреждений оказывается на
безвозмездной основе.
Фрагмент текста работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования заключается в том,
что в настоящее время здоровье отдельно взятой личности является общественной
ценностью. Вместе с тем, на здоровье личности оказывает значительное
воздействие множество разных факторов, таких как качество и доступность
получения медицинской помощи; текущий уровень развития медицинской науки;
специфика организации профилактических мероприятий, лекарственного обеспечения
учреждений, относящихся к сфере здравоохранения. Вместе с тем, несмотря на
осуществляемые органы государственной власти в процессе реформирования сферы
здравоохранения мероприятия, качество медицинской помощи, уровень ее
доступности не в полной мере соответствуют потребностям населения. В том числе,
непосредственно сохраняется кадровый дефицит высококвалифицированных
медицинских работников, на достаточно низком уровне находится процесс развития
культуры профилактической медицины. Кроме того, проводимое по причине сложной экономической
ситуации значительное сокращение бюджетных расходов на сферу здравоохранения
также формирует значительные препятствия его развитию.
Также стоит акцентировать внимание на том,
что на текущий момент времени не преодолена и система приоритетных проблем
административно-правового характера в анализируемой сфере общественных
отношений. Среди них стоит отметить следующие проблемы: пробельность
административного законодательства об охране здоровья, декларативный характер
некоторых его положений, отсутствие надлежащих механизмов реализации;
несовершенство системы государственного управления охраной здоровья граждан,
недостаточно эффективное осуществление органами государственной власти
отдельных принадлежащих им полномочий; нереализованность нормативно
закрепленной возможности участия медицинских профессиональных некоммерческих
организаций в процессе управления охраной здоровья граждан.
Степень
научной разработанности являются труды следующих ученых: Дерксен
В.Э., Дядькин О.Н., Кашликова Е.И., Евлампиев О.Д., Ермолаева О.Н., Заверткина
Е.В., Куракин А.В., Карпухин Д.В., Зеленевская А.А.
Целью
данной работы является комплексное исследование административно-правовых основ
управления здравоохранением.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Объектом
исследования
являются правоотношения, возникающие в сфере здравоохранения.
Предметом работы
являются правовые нормы, регулирующие сферу здравоохранения.
Методы
исследования являются как общенаучные методы, такие как
анализ, синтез, так и частнонаучные методы – сравнительно-правовой, анализ
нормативных правовых актов.
Структура исследования. Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, что позволяет в
полной мере раскрыть выбранную тему исследования.