Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административно-правовые основы управления культурой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Общие положения о государственном управлении в сфере культуры 5
Культура как отрасль государственного управления 5
Правовые основы управления в сфере культуры 10
Административно-правовая организация управления в сфере культуры 15
Административно-правовой статус органов, осуществляющих государственное регулирование в отраслях культуры 15
Организация и содержание государственного управления учреждениями культуры 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Любое развитое государство уделяет внимание управлению и регулированию в сфере культуры, поскольку «культура — иммунная система государства и общества, отторгающая все, что чужеродно, все, что опасно и ведет к разрушению. Культура позволяет государственному организму адекватно реагировать на быстро изменяющийся мир, оставаясь сильным и жизнеспособным».
В современных развитых странах сформулированы принципы и основы культурной политики, приоритетом которой ставится развитие как культуры в целом, так и любого направления творчества. Однако внимание большинства западноевропейских государств и США к сфере культуры усилилось лишь полвека назад благодаря деятельности ЮНЕСКО. В начале 1970-х годов ЮНЕСКО были сформулированы основные цели, стоящие перед руководителями государств в области культурной политики и реализации ее задач.
Несомненно, что в современном мире государство и культура — тесно взаимосвязанные явления. И если в XX в. в России возможности культуры использовались исключительно для идеологических целей, то в настоящее время, кроме этого, мы видим сотрудничество органов государственной власти и представителей культурной сферы. Видна явная тенденция на усиление роли культуры в общественной жизни, а также на увеличение доли внимания государства к существующим проблемам в сфере культуры, при этом, к сожалению, этого недостаточно не только для ее поддержания, но главное — для ее развития.
У Российской Федерации — огромный культурный потенциал, но он до сих пор используется не в полной мере. Непростая культурная ситуация современной России, требует серьезного теоретического анализа и принятия на его основе неотложных управленческих решений.
Объект исследования — отношения по управлению в сфере культуры.
Предмет исследования — административно-правовые основы управления культурой.
Цель курсовой работы состоит в выявлении особенностей управления в сфере культуры в Российской Федерации.
Данная цель обуславливает необходимость решения целого ряда задач:
1. показать особенности культуры как отрасли государственного управления;
2. проанализировать правовые основы административно-правовой организации управления в сфере культуры;
3. охарактеризовать административно-правовой статус органов управления в сфере культуры в России;
4. раскрыть сущность и содержание государственного управления учреждениями культуры.
Проблемы управления сферой культуры в современных условиях исследовали в своих трудах З.Б. Бабатова, И.М. Болотникова, Е.В. Галаева Е.В. Егорова, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильникова, Н.П., Лапшина, И.С. Маслова, Н.Г. Чаган., Л.И. Якобсон и др.
Комплексные исследования административно-правовой организации управления в сфере культуры не проводились
Структура нашего исследования определена целями и задачами и включает в себя введение, две главы, состоящие из четырех параграфов, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В плане административно-правового регулирования культуру можно рассматривать как сферу жизни общества, основные направления деятельности которой заключаются в просвещении, воспитании, развитии общества через искусство, народные традиции, историю. Потребность в управлении в сфере культуры связано, прежде всего, с необходимостью реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни.
В нормах Конституции закреплена свобода различных видов творчества для российских граждан. Одновременно на последних возложена обязанность заботиться о сохранении культурного наследия, беречь памятники истории культуры. На основе этих конституционных норм осуществляется административно-правовое регулирование в сфере культуры, при помощи которого оформляются отношения между публичной администрацией, а также гражданами и организациями в этой сфере.
Государственное регулирование сферы культуры происходит в основном по двум направлениям:
— поддержание и эффективное развитие существующих культурных институтов и учреждений, а также основных направлений творчества;
— организация и создание новых и инновационных форм культурной деятельности.
При этом государство ставит перед собой такие задачи, как:
сохранение культурного наследия страны,
формирование единого культурного пространства,
интеграция отечественной культуры в мировое сообщество.
Отношения в сфере культуры не могут существовать без вмешательства государства, что объясняется причинами:
— недостаточность финансовых средств у учреждений культуры;
— потребность в выделения государством ценной культуры внутри массовой;
— особая ценность объектов культуры.
Реализуя возложенные на него задачи, государство в сфере культуры действует в соответствии с различными нормативными актами, среди которых – федеральные законы, акты федеральных, региональных и местных органов. Большую роль в правовом регулировании управления в сфере культуры играют
Управление в сфере культуры осуществляют органы всех уровней власти, начиная с Президента и заканчивая органами местного самоуправления. Так, Президент предпринимает организационные меры для наиболее эффективного управления в сфере культуры. Сохранению культурного наследия страны способствует политика, проводимая Правительством РФ. Этот орган также осуществляет регулирование и контроль в сфере международного культурного сообщества.
Непосредственный орган управления в обозначенной сфере – это Министерство культуры РФ, подконтрольное Правительству РФ Минкультуры РФ подчиняется Федеральное архивное агентство.
На уровне субъектов РФ действуют собственные отраслевые органы управления культурой, которым подведомственные учреждения культуры. В структуре местных администраций на муниципальном уровне также образуются отраслевые подразделения, осуществляющие функции управления муниципальными учреждениями культуры.
Для современной культурной политики в России принципиальное значение имеет тенденция к децентрализации управления сферой культуры. все больше инструментов государственной культурной политики передается с федерального уровня на региональный.
Сфера культуры по своей природе есть самоорганизующаяся система, она не допускает прямого административного вмешательства.
Под управлением учреждениями культуры и досуга необходимо понимать деятельность, которая направлена на эффективную организацию функционирования учреждений сферы культуры и досуга для достижения поставленных целей и выполнения своей общественной миссии.
Сегодня цель управления учреждениями культуры и досуга в России состоит в оптимизации и модернизации сети государственных и муниципальных учреждений культуры, создании условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
Содержание управления учреждениями культуры предполагает:
 разработку правовой базы их функционирования;
 финансирование учреждений;
 поддержку и стимулирование развития сети учреждений культуры и досуга;
 подготовку кадров для таких учреждений и др.
Одним из основных вопросов управления в сфере управления учреждениями культуры и досуга в настоящее время является установление оптимального соотношения рыночных и нерыночных механизмов. В этой сфере используется в основном многоканальное финансирование, в частности, из государственного бюджета, посредством выделения средств со стороны общественных, в том числе благотворительных организаций, бизнес-структур, меценатов и спонсоров.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие положения о государственном управлении в сфере культуры

1.1. Культура как отрасль государственного управления

Сферу культуры крайне сложно отграничить от остальных областей жизни. Поэтому ее зачастую воспринимают в качестве безграничного феномена, проявляющегося во всех сферах жизни. Такие взгляды проистекают из философских представлений о культуре, где она воспринимается как особая сфера бытия, существование которой тесно связано с человеком.
Не стоит забывать, что для большинства людей культура также связана с искусством, олицетворяет просвещение, науку и прогресс. Право также регулирует культуру, притом, что с правовой точки зрения понятие культуры не сформулировано. Нет однозначного понятия и в международном праве. Довольно широко распространено определение культуры, где она понимается как совокупность духовных, материальных, интеллектуальных характеристик общества или социальной группы.
Вообще любая человеческая деятельность, цель которой состоит в духовном, интеллектуальном и творческом развитии общества, имеет в себе начало культуры. В плане административно-правового регулирования культуру можно рассматривать как сферу жизни общества, основные направления деятельности которой заключаются в просвещении, воспитании, развитии общества через искусство, народные традиции, историю.
Право и культуры тесно между собой взаимосвязаны. Оба из них – одновременно и результат и предпосылка друг друга. Следовательно, культура может изучаться через правовые категории, а право может регулировать сферу культурной деятельности.
Потребность в управлении в сфере культуры связано, прежде всего, с необходимостью реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни.
Исходя из смысла Конституции РФ, культура определяется как вид творческой деятельности по сохранению, созданию, распространению, освоению культурных ценностей. При этом, каждый гражданин наделен правом участвовать в культурной жизни и пользоваться учреждениями культуры, получая доступ к культурным ценностям (ст. 44). В нормах Конституции закреплена свобода различных видов творчества для российских граждан. Одновременно на граждан возложена обязанность заботиться о сохранении культурного наследия, беречь памятники истории культуры. На основе этих конституционных норм осуществляется административно-правовое регулирование в сфере культуры, при помощи которого оформляются отношения между публичной администрацией, а также гражданами и организациями в этой сфере.
Культура как понятие многогранна, включает в себя многие аспекты духовной сферы жизни людей. Многое из того, что включается в понятие «культура» можно почерпнуть из «Основ законодательства РФ о культуре» . Здесь указано, что культурная деятельность включает в себя:
выявление, изучение, охрану, реставрацию и использование памятников истории и культуры;
художественную литературу, кинематографию, сценическое, пластическое, музыкальное искусство;
архитектуру и дизайн, другие виды и жанры искусства;
художественные народные промыслы и ремесла, народную культуру в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;
самодеятельное (любительское) художественное творчество;
музейное дело и коллекционирование; книгоиздание и библиотечное дело; архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;
эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическую деятельность в этой области.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы