Курсовая теория на тему Административно-правовые основы Управления государственной безопасностью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИ…………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ … 5 1.1. Понятие
государственной безопасности…………………… 5 1.2. Исторические
аспекты управления государственной безопасностью…………………………………………………… 10 ГЛАВА 2. СИСТЕМА И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ
СТАТУС ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ……………………………………………… 14 2.1. Элементы
административно-правового механизм управления государственной безопасностью……………………………… 14 2.2. Административно-правовой
статус органов государственной безопасности…………………………………………………… 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 26 ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Введение:
Россия продолжает проводить интенсивные
социально-экономические и политико-правовые реформы. За последние три
десятилетия страна кардинально изменилась
во всех отношениях: изменились формы собственности, идеология, расстановка
политических сил, появилась глубокая социальная дифференциация, изменились
представления о личности, государстве и его месте в обществе.
Современный
мир выдвигает на передний план государственной деятельности обеспечение безопасности общества, государства,
личности. Такая деятельность охватывает абсолютно
все сферы жизни общества. Её результативность определяет само существование
России как независимого, демократического, правового государства.
Среди
всех сфер безопасности, именуемой сегодня «национальной безопасностью» особый
интерес представляет государственная безопасность. Во многом это объясняется
тем, что сегодня такому виду безопасности уделяется недостаточное внимание в
науке. При большом количестве научных исследований вопросов национальной
безопасности, государственная безопасность остается в тени. Нередко можно
встретить высказывания о том, что национальная безопасность вытеснила
государственную безопасность.[1] Скорее
всего, так и есть. Причем, такая ситуация не может считаться положительной,
ведь безопасность государства напрямую
сказывается на всех остальных компонентах национальной безопасности. Это придает актуальность нашему исследованию,
посвященному вопросам государственной безопасности. Объект
нашего исследования – отношения в области обеспечения государственной
безопасности.
Предмет исследования –
административно-правовые основы управления государственной
безопасностью.
Цель
работы — произвести
анализ административно-правовых основ управления государственной
безопасностью. Данная цель предполагает
решение целого ряда задач:
1. Дать
понятие государственной безопасности.
2. Проанализировать
исторические аспекты управления государственной безопасностью.
3. Охарактеризовать
систему и административно-правовой статус органов государственной безопасности.
Методологической основой работы стали такие методы, как
формально-юридический, сравнительно-правовой, а также метод анализа, логический
метод и др.
Структура
работы определена целью и задачами исследования и включает в
себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, разделенных на четыре
параграфа, заключение, список
литературы. [1]
Таибова О.Ю.
Управление в сфере государственной безопасности в Российской Федерации //
Северо-Кавказский юридический вестник. 2019. № 2. С. 91.
Заключение:
Государственная безопасность – один из элементов национальной
безопасности. Она представляет собой состояние защищенности основ
конституционного строя, территориальной неприкосновенности, независимости
государства от внешних, внутренних и трансграничных угроз, которое позволяет
обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни
граждан, устойчивое развитие страны и общественную безопасность.
Основными
направлениями обеспечения государственной безопасности России являются
разведывательная, контрразведывательная и пограничная деятельность, борьба с
терроризмом и с преступностью, посягающей на основы государственного и
общественного устройства, обеспечение информационной безопасности,
государственной охраны, мобилизационной подготовки и мобилизации органов
государственной власти.
Историческое
развитие государственной безопасности свидетельствует, что направления ее
обеспечения изменялись в зависимости от национальных интересов в области
государственной безопасности и угроз этим интересам.
Под
государственным управлением в сфере государственной безопасности понимается
правовой институт административно-публичной деятельности, обеспечивающей
государственную безопасность.
Административно-правовой базой обеспечения государственной безопасности
является ряд связанных между собой и согласованных правовых актов, в которых
содержатся юридические принципы и нормы, обеспечивающие
административно-правовое регулирование отношений в обществе для их
упорядочения, охраны и развития в соответствии с потребностями государства.
Силы, обеспечивающие государственную безопасность России, включают в себя
четыре федеральных органа исполнительной власти: ФСБ, СВР РФ, ФСО РФ, Государственная
фельдъегерская служба РФ.
Президент РФ осуществляет
общее руководство государственными органами обеспечения безопасности,
возглавляет Совет Безопасности РФ, контролирует и координирует деятельность
государственных органов обеспечения безопасности, принимает оперативные решения
по обеспечению безопасности.
Особенное место в этой
системе принадлежит ФСБ России как
единой структур, тем не менее, многочисленной и сложной, представляющей
собой целую систему система органов,
решающих в рамках своих полномочий задачи, которые имеют прямое отношение
к безопасности государства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1.
Понятие государственной безопасности Для нашего исследования принципиально важно выяснить, что
включается в понятие «государственная безопасность». Если речь идет об особом объекте управления,
то для определения государственной безопасности целесообразно было бы
обратиться к законодательному определению. Однако, ситуация осложняется тем,
что такое определение отсутствует. Так, Федеральный закон «О безопасности»[1] вообще не содержит терминов и
определений, в результате чего отсутствует правовое терминологическое
пространство, в рамках которого этот
закон действует[2]. Тем временем, без таких понятий, как «национальная
безопасность», «безопасность государства», «безопасность общества»,
«безопасность личности» невозможно осуществить корректное понимание норм упомянутого закона. Указанные три элемента
безопасности встречаются не только в Стратегии, но и во многих других правовых
актах, например, в Федеральном законе от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об
оперативно-розыскной деятельности» и др.
Отдельные
моменты в плане определения понятия «государственная безопасность» дает нам
один из важнейших программных документов нашего государства — Стратегия национальной безопасности до 2020 года, где
содержится понятие национальной безопасности. Последняя определена как
состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних
угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, [1] Федеральный
закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред.
от 09.11.2020)
"О
безопасности" // Собрание законодательства РФ. 03.01.2011. № 1. Ст. 2. [2] Белокрылова Е.А., Бевзюк Е.А. Комментарий к
Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ О безопасности
// Система ГАРАНТ, 2012.