Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административно-правовой статус сотрудников и работников МВД России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Характеристика правового статуса служащих
органов внутренних дел. 5

1.1
Понятие правового статуса сотрудников ОВД.. 5

1.2
Особенности правового статуса сотрудников органов внутренних дел. 9

2.
Социальная защита сотрудников органов внутренних дел. 15

2.1
Понятие, виды социальных гарантий и пенсионного обеспечения сотрудников ОВД.. 15

2.2
Механизмы  реализации  права социального
обеспечения сотрудников ОВД   19

Заключение. 23

Список
использованной литературы.. 25

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Актуальное
развитие российского общества и укрепление России как государства во многом
зависят от совершенствования правовой базы организации исполнительной власти.
Федеративная форма государственного устройства Российской Федерации определяет
необходимость решения этого вопроса не только на уровне Российской Федерации,
но и на уровне субъектов Федерации. От того, как организована исполнительная
власть в субъектах Российской Федерации, зависит эффективность всей системы
исполнительной власти в стране. При решении этого вопроса необходимо учитывать
разнообразие моделей организации исполнительной власти субъектов Федерации.

Актуальность этого вопроса
возрастает в связи с проводимой в стране масштабной административной реформой,
направленной, прежде всего, на оптимизацию системы исполнительной власти,
повышение эффективности ее организации и функционирования. Органы
исполнительной власти субъектов Федерации и федеральные органы исполнительной
власти согласно ч. 2 ст. 77 Конституции Российской Федерации образуют единую
систему исполнительной власти Российской Федерации в пределах ведения
Российской Федерации и полномочий Российской Федерации в вопросах совместного
ведения с субъектами Российской Федерации. Однако вопрос построения единой
системы исполнительной власти Российской Федерации связан с разграничением
юрисдикций в системе исполнительной власти. В связи с этим четкое определение
функций и ответственности, разграничение юрисдикции и полномочий органов
исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Федерации.

Таким образом, актуальность темы
предопределяется необходимостью совершенствования правовой основы организации и
деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации в целях развития
и гармонизации федеративных отношений.

Объектом исследования являются
общественные отношения, связанные с формированием и деятельностью органов
исполнительной власти субъектов РФ (МВД РФ).

Предметом исследования являются
содержащиеся в федеральных и региональных нормативных правовых актах
материальные и процессуальные нормы, регулирующие административно-правовой
статус органов исполнительной власти субъектов РФ, административная практика,
решения Конституционного Суда РФ

Цель работы — исследовать
теоретические и практические вопросы, касающиеся административно -правового
статуса органов исполнительной власти субъектов РФ, в частности Министерства
внутренних дел РФ.

Для осуществления указанной цели
были поставлены следующие задачи:

— изучить научную юридическую
литературу и действующее законодательство с целью определения, и изучения
структуры МВД РФ, ее функций

— проанализировать
административно- правовой статус МВД России

— рассмотреть особенности
административно- правового статуса МВД России по округам

Теоретическую основу
исследования составили положения и концепции, сформулированные в трудах по
теории государства и права, конституционному, административному и муниципальному
праву, а также материалы научных и научно-практических конференций, совещаний
по различным аспектам исследуемой проблемы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В МВД Российской Федерации в
соответствии с законами Российской Федерации о службе в органах внутренних дел
и военной службе введены должности работников органов внутренних дел и
внутренних войск, в соответствии с трудовыми законами Российской Федерации —
должности работников.

Сотрудники органов внутренних
дел выступают представителями государственной власти и взаимодействуют под
защитой державы.

Законную базу службы в органах
внутренних дел составляют Конституция РФ, ФЗ «О Полиции», Федеральным законом
от 30. 11. 2011 № 342-ФЗ (ред. от 21. 03. 2014) «О службе в органах внутренних
дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные правовые акты
Российской Федерации», индивидуальный контракт о службе в органах внутренних
дел, другие нормативные акты Министерства внутренних дел РФ.

Сотрудник органов внутренних дел
— это лицо, работающее или входящее в состав органов внутренних дел, которому в
установленном порядке назначена специальная должность.

Особые категории в системе
Министерства внутренних дел присваиваются в зависимости от подразделения, в
котором работник выполняет функции, которыми могут быть патенты полиции,
внутренняя служба или юстиция. Когда сотрудник переходит из одного отдела в
другой, он может получить аналогичный специальный рейтинг в порядке переаттестации.
Перечень специальных эшелонов сотрудников органов внутренних дел и порядок их
распределения определяются законодательством (Закон о полиции, Закон о службе
во внутренних делах).

Сотрудникам органов внутренних
дел выдаются справки и жетоны установленной формы, подтверждающие их личность и
полномочия. К сотрудникам органов внутренних дел применяется трудовое право,
если оно не противоречит положениям о передаче услуг частными лицами и
руководителями органов внутренних дел. Трудовые отношения специалистов и
органов внутренних дел регулируются законодательством Российской Федерации о
государственной службе и труде.

Сотрудник внутренних органов
выполняет задачи и пользуется правами в пределах своей ответственности на
должности, занимаемой в соответствии с законом, присягой и договором.

Сотрудник органов внутренних дел
в своей работе руководствуется требованиями закона и не может быть ограничен
решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных
движений, преследующих политические цели.

Сотрудник органов внутренних дел
несет ответственность за противоправные действия или бездействие при исполнении
служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Вред, причиненный физическим и
юридическим лицам противоправными действиями или бездействием сотрудника
органов внутренних дел, подлежит возмещению в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика правового статуса служащих органов внутренних дел 1.1 Понятие правового статуса сотрудников ОВД Рассмотрение правового статуса
сотрудника органов внутренних дел предполагает, прежде всего, необходимость
определения указанных субъектов.

В соответствии со статьей 1
Положения о службе в органах внутренних дел относятся граждане Российской
Федерации, выполняющие основные функции органов внутренних дел, либо личный
состав МВД России и у кого есть особые титулы.

Правовой статус сотрудника
органов внутренних дел вытекает из правового статуса органов внутренних дел. Полномочия
должностных лиц вытекают из компетенции государственного органа, реализация
которой является содержанием деятельности сотрудников, входящих в этот орган [2].

Следовательно, правовой статус
сотрудника органов внутренних дел в самом общем виде можно определить, как
совокупность возложенных на него обязанностей в области обеспечения
безопасности личности, общества и государства, а также прав, предоставленных
ему государством и закреплено в нормативных правовых актах.

Основным элементом правового
статуса сотрудника органов внутренних дел, безусловно, является позиция,
концентрирующая в себе все остальные элементы, без которых было бы невозможно
определить правовой статус сотрудника этих органов как представителя
государственной власти.

Положение является отправной
точкой для формирования общей правосубъектности сотрудника внутренних дел и
основ его правосубъектности [4].

Важное место в структуре
правового статуса полицейского занимают полномочия государства и власти,
которыми он наделен и которые являются не чем иным, как правами, предусмотренными
законодательством Российской Федерации в области охраны общественного порядка,
гарантирующими личную и общественную безопасность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы