Актуальные проблемы публичного права Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Административно-правовой статус предприятий и учреждений в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы административно-правового
статуса предприятий и учреждений в РФ.. 5

1.1 Понятие административно-правового статуса предприятий
и учреждений в РФ   5

1.2 Административно-правовое регулирование со стороны
государства. 9

Глава 2. Особенности административно-правового статуса
предприятий и учреждений в РФ.. 13

2.1 Административно-правовой статус предприятий в РФ.. 13

2.2 Административно-правовой статус учреждений в РФ.. 16

Заключение. 20

Список
использованных источников и литературы   21

  

Введение:

 

Предприятия и учреждения
решают экономические, социально-культурные и другие задачи в целях
удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства.
Являясь участниками социальной жизни, коммерческие и некоммерческие организации
наделяются административно-правовым статусом, правоспособностью и другими юридическими
свойствами, позволяющими им выступать в качестве самостоятельных хозяйствующих
субъектов. Однако административно-правовое регулирование деятельности данных
организаций не сводится только к установлению их административно-правового
статуса, но и затрагивает широкий спектр взаимоотношений вышеназванных
организаций между собой, с гражданами и государством.

Актуальность исследования
обуславливается тем, что, несмотря на разработанность отдельных вопросов, связанных
с правовым положением юридических лиц и их правоспособностью, многие аспекты,
касающиеся административно-правового статуса коммерческих и некоммерческих
организаций, урегулированы очень фрагментарно.

Степень разработанности
темы. Ряд исследователей данной темы в своих трудах освещает только отдельные
элементы административно-правового статуса организаций, не поясняя, почему
выбраны именно эти характеристики, в чем заключается их значение, а также в чем
проявляется их взаимосвязь. При подготовке по этой теме большее внимание
следует обращать к федеральным законам, иным нормативным правовым актам,
регламентирующим положение конкретных видов коммерческих и некоммерческих
организаций. В работе были использованы труды А.П.
Алехина, Л. А. Гречина, В. Ф.
Левина, А. А. Пропостина, М. Б. Смоленского. Объектом исследования в
настоящей работе является комплекс тех отношений, которые складываются в
обществе в связи с реализацией административно-правового статуса предприятиями
и учреждениями в РФ.

В качестве предмета
исследования выступает административно-правовой статус предприятий и учреждений
в РФ.

Методология исследования.
Методологическую базу составили общенаучные методы исследования, такие как
метод диалектики, системный, методы анализа, синтеза, аналогии, дедукции,
наблюдения, моделирования, а также применялись частно-научные методы:
сравнительного правоведения, статистический, формально-логический,
технико-юридическое комментирование, научная систематизация и доктринальное
толкование.

Цель исследования:
рассмотреть административно-правовой статус предприятий и учреждений в
Российской Федерации.

Задачи исследования:

– дать понятие
административно-правового статуса предприятий и учреждений в РФ;

– рассмотреть
административно-правовое регулирование со стороны государства;

– рассмотреть административно-правовой
статус предприятий в РФ;

– рассмотреть
административно-правовой статус учреждений в РФ.

Работа состоит из
введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
административно-правовых отношениях, как правило, могут принимать участие два
вида субъектов: субъекты, осуществляющие публичные функции и наделенные для их
осуществления властными полномочиями, и субъекты, не наделенные
соответствующими полномочиями, то есть представляющие исключительно частный
интерес. При этом к первой группе субъектов относятся не только
публично-территориальные образования, органы государственной власти, но и
организации, осуществляющие публично значимые функции.

Содержащееся в законах
определение юридического лица не способно отразить те уникальные
характеристики, которыми обладают юридические лица, реализующие переданные им
публичные полномочия. Решить данную проблему способна концепция юридического
лица публичного права.

Четкое определение
статуса организаций является необходимым условием укрепления законности их
деятельности и совершенствования системы саморегулирования в целом. В
дореволюционном, и в советском законодательстве, использовалась
четырехуровневая модель правового регулирования – предпринимались попытки
систематизации общих положений о юридических лицах, в целом, и НКО, в
частности, на уровне гражданского законодательства, существовали нормативные
акты, посвященные отдельным разновидностям юридических лиц, издавались акты,
посвященные конкретным юридическим лицам.

Кроме того, ввиду
административного разрешительного порядка деятельности большинства НКО, их
деятельность регулировалась ведомственными актами МВД Российском империи, НКВД
в СССР, позднее – органами юстиции. Такая многоуровневая модель, в
трансформированном виде, была использована и в современном правовой системе
России.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы административно-правового
статуса предприятий и учреждений в РФ 1.1 Понятие административно-правового статуса предприятий и
учреждений в РФ Любое предприятие и
учреждение, являющееся субъектом административно-правовых отношений, обладает
соответствующим административно-правовым статусом. В современной юридической
литературе данному вопросу посвящено небольшое количество трудов. В основном
учебные пособия в сфере административного права рассказывают об
административно-правовом статусе коммерческих и некоммерческих организаций
только в разделах о субъектах административного права, сосредотачиваясь, в
основном, на индивидуальных субъектах административного права или же органах власти
[6, 8, 10].

В них под
административно-правовым статусом понимают совокупность прав и обязанностей
юридического лица, установленных нормами административного права, и включают в
его структуру также административную правосубъектность. При этом, если административно-правовой
статус абстрактного юридического лица определяется нормами административного
права, то административно-правовые отношения конкретного юридического лица
зависят от юридических фактов, с которыми закон связывает их возникновение, изменение
и прекращение.

Административно-правовой
статус юридического лица имеет определенную структуру, которая включает целевой
блок элементов, организационный блок элементов, компетенцию в сфере
государственного управления и административную ответственность как необходимое
правовое средство обеспечения надлежащего исполнения обязанностей юридических
лиц в сфере государственного управления. В отличие от компетенции юридического
лица в сфере государственного управления и административной ответственности,
характеризующих исключительно его административно-правовой статус, целевой и
организационный блоки элементов его правового статуса в равной мере могут быть
отнесены как к гражданско-правовому, так и к административно-правовому статусу.

Таким образом, административно-правовой
статус коллективного субъекта по своему содержанию представляет собой правовую
характеристику этого субъекта как потенциального участника административных
правоотношений.

Обычно разделяют
административно-правовой статус субъектов на три элемента: права, обязанности и
ответственность. Выделяют такие элементы административно-правового статуса
организаций, как:

– учреждение;

– государственная
регистрация;

– получение разрешения на
занятие определенной деятельностью;

– формирование органа
управления делами организации;

– определение круга
полномочий вышестоящих органов в отношении организации;

– гарантии прав и защиты
имущества от незаконного изъятия.

Структура
административно-правового статуса организаций включает следующие элементы:

– место и роль
организации в административно-публичной сфере, в том числе подведомственность
(подчиненность) ее конкретному органу исполнительной власти либо иной вид
юридической связи с органами исполнительной власти;

– сферу, предмет и виды
деятельности организации;

– цели создания и
деятельности организации;

– задачи, решаемые
организацией в административно-публичной сфере;

– функции, выполняемые
организацией в административно-публичной сфере;

– общие и/или специальные
административные права (полномочия) организации в административно-публичной
сфере;

– ограничения общих и/или
специальных административных прав (полномочий) организации в административно-публичной
сфере;

– общие и/или специальные
административные обязанности организации в административно-публичной сфере;

– общую или специальную
юридическую ответственность организации за совершенные в административно-публичной
сфере правонарушения.

Проанализировав
вышеуказанные подходы к определению структуры административно-правового статуса
предприятий и учреждений, можно назвать ту, которая разделяет
административно-правовой статус организаций на блоки:

– целевой (отражающий
цели деятельности организаций, принципы регулирования их административно-правового
статуса);

– организационный
(отражающий способы создания коммерческих и некоммерческих организаций);

– содержательный
(отражающий права коммерческих и некоммерческих организаций, гарантии их
реализации, обязанности организаций);

– блок административной
ответственности (указывающий меры административного принуждения, применяемые к
коммерческим и некоммерческим организациям).

Кроме того,
административно-правовой статус условно можно разделить на общий и специальный,
в зависимости от особенностей содержания перечисленных элементов. Под общим
правовым статусом понимается общая административно-правовая характеристика,
содержащая наиболее общие административные права, обязанности и ограничения, а
также общие условия привлечения организации к юридической ответственности за
совершенные правонарушения в административно-публичной сфере [9, с. 18-19].

Сюда можно отнести права
и обязанности:

– связанные с
государственной регистрацией (создание, реорганизация, ликвидация, внесение
изменений в учредительные документы);

– с получением лицензии и
соблюдением лицензионных условий;

– в сфере безопасности
товаров, работ, услуг и здоровья нации;

– в сфере соблюдения
публичных правил;

– при осуществлении
государственного контроля и надзора;

– в сфере антимонопольного
регулирования;

– в сфере организации
бухгалтерского учета;

– в сфере применения
контрольно-кассовых машин [5, с. 35.].

Общий
административно-правовой статус приобретается организациями с момента
государственной регистрации в качестве юридического лица. Поскольку
административно-правовой статус различен у разных групп юридических лиц, это
дает основание для выделения специального административно-правового статуса
наряду с общим.

Специальный
административно-правовой статус организации представляет собой «специальную
административно-правовую характеристику и включает в себя, в частности,
специальные административные права (полномочия), ограничения этих прав
(полномочий), административные обязанности этого предприятия и др. Это правовое
положение субъектов, образующих специальную категорию (например, акционерные
общества, общественные объединения и др.) [7, с. 28].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы