Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административно-правовой статус правительства Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Правительство РФ в системе разделения властей, состав и структура Правительства РФ 5
1.2. Функции и полномочия Правительства Российской Федерации 12
2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1. Порядок формирования Правительства России 17
2.2. Срок полномочий и порядок отставки Правительства России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Высшим федеральным органом исполнительной власти в России является Правительство РФ. Его правовой статус определен согласно положениям Конституции РФ и положениям ФКЗ «О Правительстве РФ».
Этот орган власти наделяется широким спектром полномочий в разнообразных сферах деятельности государства и общества. Изучение его деятельности, а также порядка формирования и порядка прекращения деятельности даст возможность установить значение и сущность данного органа для всей системы властных органов.
Определяя актуальность данной курсовой работы, стоит отметить, что Правительство Российской Федерации является высшим органом государственной власти РФ, на который возложены функции по осуществлению исполнительной власти в Российской Федерации. Статус Правительства Российской Федерации является базовым, в силу того, что данный орган исполнительной власти играет значительную роль в руководстве и управлении всеми важнейшими сферами и отраслями (областями) общественной жизни России.
Научная разработанность вопросов деятельности, формирования, полномочий Правительства Российской Федерации стали темой для исследований различных российских ученых. Среди них: Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Козлов Ю.М. Однако динамичное развитие законодательства, в том числе административных норм вносит изменения в данную сферу, позволяя находить новые грани для изучения, это и натолкнуло меня осветить именно эту тему в своей курсовой работе.
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении административно-правового статуса Правительства России.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— дать общую характеристику составу и структуре Правительства, оценить его место в системе разделения властей;
— изучить функции и полномочия Правительства РФ;
— рассмотреть порядок формирования, срок полномочий и порядок отставки Правительства РФ;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Объектом исследования является административно-правовой статус Правительства России.
Предметом исследования является вся совокупность правовых положений, учений, теорий и взглядов, касающихся административно-правового статуса Правительства России.
При написании данной курсовой работы использовались положения нормативно-правовых актов, материалы научной и учебной литературы, судебной практики.
Эмпирическую и нормативную базу исследования составляют такие документы: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации», и другие.
В исследовании использовались следующие методы: индукция; дедукция, анализ, сравнение и другие.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящий момент в России существует и функционирует достаточно сложная система исполнительной власти. Необходимо помнить, что, в первую очередь, она выступает подсистемой власти государства, ее ветвью в структуре разделения властей как единого организационно-правового механизма государственной организации социума. Данная подсистема обладает соответствующим структурным строением, включающим уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (образования однородных органов на одном уровне); формы и разновидности органов исполнительной власти.
Правительство России, будучи фактически высшим органом исполнительной власти в стране, призвано обеспечить эффективное функционирование всех структурных составляющих системы исполнительной власти. От исполнительной власти, принимая во внимание мобильность ее действий, подчиненность и субординацию ее органов по вертикали, в значительной степени зависят темпы общественно-экономических преобразований и движение государства и общества вперед.
Важнейшая роль Правительства России в качестве высшего исполнительного органа власти в государстве состоит в обеспечении исполнения Конституции России, федерального законодательства, указов главы государства, международных договоров России, реализации систематического контроля за из их соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами власти федеральных субъектов, принятии мер по устранению нарушений российского законодательства.
Другими словами, Правительство России в частности и исполнительная власть в целом призваны обеспечить соблюдение режима законности в стране. На Правительство России возлагается разрешение актуальных государственных проблем: планирование бюджета, вопросы, которые связаны со сбором налогов, выплаты заработной платы, пособий и пенсий и множество иных жизненно значимых для государства вопросов. От того, насколько эффективными будут действия Правительства по решению данных проблем, зависит благополучие граждан.
Подводя итоги всего сказанного выше, можно оценить место и роль Правительства России в качестве высшего органа исполнительной власти в реализации власти в государстве. Вне всякого сомнения, с принятием Конституции РФ 1993 г. статус Правительства значительно укрепился, в сравнении с тем, каким он был раньше. Но в действующей Конституции РФ находят собственное место и положения, ущемляющие статус Правительства, делая его на практике лишь формально высшим органом исполнительной власти.
В сущности, руководство Правительством России и, соответственно, исполнительной властью, реализуется главой государства, так как сам Президент России представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства России, а также оказывает воздействие на выбор кандидатур иных членов Правительства. Все это делает Правительство исключительно «президентским». В связи с этим положение Конституции России о том, что Правительство осуществляет власть в государстве наравне с Президентом России, Федеральным собранием и судами, становится сомнительным.
Таким образом, важнейшими функциями Правительства являются организация исполнения федеральных законов и контроль за их соблюдением органами исполнительной власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Правительство РФ в системе разделения властей, состав и структура Правительства РФ
Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ, Правительство Российской Федерации — это высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации.
Правовой статус и место Правительства России в системе органов власти определяется принципом разделения властей, который формулируется в ст.10 и 11 Конституции России. Правительство реализует власть государства наравне с Президентом России, Федеральным собранием и судами, а согласно ст.110 Конституции России, реализует конкретно исполнительную власть в нашей стране.
В соответствии с принципов разделения властей, органы судебной, исполнительной и законодательной власти являются самостоятельными, что естественно подразумевает невмешательство в работу каждой власти со стороны двух остальных.
Правительство, как правило, несет ответственность за собственные действия перед Президентом России. Его председатель, заместители и члены не имеют права являться депутатами Государственной Думы, как и депутаты не имеют права являться членами Правительства.
Согласно Федеральному конституционному закону о Правительстве РФ, его члены обязаны согласно приглашению палат Федерального собрания принимать участие в их заседаниях и давать ответы на их вопросы. Другим образом Правительство взаимодействует с Президентом России, который в соответствии с действующей Конституцией не относится ни к одной из трех властей. Но там же в Конституции закрепляется несколько конституционных полномочий Президента в области исполнительной власти, в соответствии с которыми Президент, в сущности, относится к данной власти. Так, к примеру, Президент России может с согласия Государственной Думы назначать и единолично смещать Председателя Правительства, а также назначать и смещать всех членов Правительства, непосредственно, минуя Правительство, осуществляет руководство некоторыми министерствами, например, министерством обороны и министерством иностранных дел.
Помимо этого, Президент России имеет председательствовать на заседаниях рассматриваемого в данной работе органа власти.
Указы Президента России согласно собственной юридической силе выше постановлений Правительства России.
Анализируя все сказанное выше, можно заключить, что главой исполнительной власти, в сущности, выступает не Председатель Правительства или в целом Правительство, а Президент России.
Данное соотношение между властью Правительства России и Президента России не значит, что Правительство не обладает никакой самостоятельностью. В частности, оно решает самостоятельно вопросы и несет полную ответственность за собственные действия. Правительство России является главой единой системы органов исполнительной власти. Оно издает собственные правовые акты, иными словами, занимается правотворчеством, притом, не спрашивая согласия Президента России. Правительство взаимодействует самостоятельно с судебной властью и Федеральным Собранием.
В Конституции России Правительству уделяется особая глава 6 (ст.110-117). Прочие полномочия Правительства обрели собственное закрепление в федеральных законах и указах Президента России. Все это будет рассмотрено далее в настоящей работе.
С позиции внутренней организации Правительство можно охарактеризовать структурой и составом. Правительство России состоит из Председателя Правительства России, заместителей Председателя Правительства России и федеральных министров. Обобщая положения Конституции России о Правительстве, можно заключить, что тут определяются основы формирования состава Правительства России и его место в системе учреждений власти государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы