Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему «Административно-правовой статус органов исполнительной власти в России»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1.
ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ   5

1.1.
Понятие исполнительной власти. 5

1.2.
Общая характеристика административно-правового статуса системы органов
исполнительной власти в РФ.. 8

2.
ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.. 15

2.1.
Правовое положение федеральных органов исполнительной власти. 15

2.2.
Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ.. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 26

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 28

  

Введение:

 

Государственное
управление является основной сферой социальных отношений в исполнительной
деятельности России, формирующей определенную структуру и систему федеральных учреждений
исполнительной власти. Деятельность исполнительных органов государства
представляет собой опирающееся на законы осуществление определенными
учреждениями государственной власти функций в области управления культурой,
экономикой, здравоохранением, социальным обеспечением связью и транспортом,
обороной государства, безопасностью страны и социальной безопасности и т.д.
Федеральные учреждения исполнительной власти в Российской Федерации формируют
соответствующую систему, обладающую своей собственной структурой, в качестве
совокупности определенных учреждений исполнительной власти для осуществлений
функций и задач государства способами и средствами, свойственными
управленческой 
исполнительно-распорядительной деятельности. Но постоянно и непрерывное
преобразование структуры и системы исполнительной власти в России
предопределяет актуальность темы данной работы. Исполнительная власть
проявляется в деятельности особых субъектов, которые наделяются исполнительными
полномочиями, и представляются в государственном властном механизме органами
исполнительной власти.

В системе субъектов
административного права органы исполнительной власти играют особенную роль. Это
наиболее многочисленная из всех организаций группа субъектов административного
права.

Исполнительная
власть со времени отделения её в самостоятельную ветвь механизма государства
всегда занимала в нём особенное положение. 
Те либо другие тенденции развития каждого уровня исполнительной власти сегодняшней
России могут оказать огромное влияние на судьбы государства и общества,
состояние не только демократии в государстве, а и на характер отношений между регионами
и центром, а вместе с тем на становление действительного правового государства.
Вот потому требуется глубочайший политологический анализ направлений развития федеральной
исполнительной власти РФ.  Эти вопросы
становятся актуальными и в свете политических инициатив последнего времени высших
представителей государственной власти нашей страны, ориентированных на преобразование
всей системы исполнительной власти. А это ещё больше активизирует исследование
федеральной исполнительной власти государства.

 Целью работы является рассмотрение
административно-правового статуса органов исполнительной власти в России.

 Согласно этому требуется сформулировать такие
задачи исследования:

1.
изучить сущность понятия исполнительной власти;

2.
охарактеризовать понятие, содержание и структуру системы органов исполнительной
власти;

3.
рассмотреть основы нормативно-правового регулирования деятельности системы
органов исполнительной власти;

4.
проанализировать актуальные проблемы организации и деятельности органов
исполнительной власти как субъектов административного права.

 Объектом исследования являются федеральные
органы исполнительной власти.

Предметом
исследования являются правовые отношения, возникающие в процессе реализации
федеральными органами исполнительной власти собственных функций как субъектов
административного права.

Структура
работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две
главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исполнительная
власть является самостоятельной ветвью государственной единой власти, которая
осуществляет управленческую и  исполнительно-распорядительную деятельность посредством
системы государственных учреждений исполнительной власти путем осуществления особых
нормативно утверждаемых функций, государственно-властных полномочий средствами
и методами, которые предусматриваются законом.

К
несчастью, в настоящее время не существует единой трактовки терминологии: «структура
органов» и «система органов». Понятие «структура» является распространенным  в социологии термином, характеризующим (в
переводе с латинского) строй, сложение того либо другого объекта. Раньше юристы
обоснованно употребляли данное понятие с целью характеристики внутреннего устройства
какого-либо учреждения.

Оно
употреблялось вместе с тем в случае определения общего штатного расписания учреждения,
при его названии, определении его структурных подразделений, установлении
заработной платы работников. Иными словами, «структура учреждения» (с учетом
финансов) в правовых актах характеризовалась как внутреннее его устройство.

Система федеральных органов
государственной власти в последнее время многократно изменялась в целях ее
оптимизации, укрепления ее роли в процессах преобразования общества и
государства.

И все же структуру органов
исполнительной власти РФ невозможно считать идеальной. Полномочия определенных
учреждений пересекаются,- ими осуществляются сходные, иногда даже дублирующие
функции.

Функциональная неопределенность выступает
важнейшей причиной неустойчивости и неупорядоченности структуры федеральных учреждений
исполнительной власти.

Для устройства целесообразной системы
федеральных органов исполнительной власти требуется, чтобы всякий структурный
элемент этой системы обладал своим четким и понятным правовым статусом, который
должен устанавливаться законодательно в зависимости от объема и характера
выполняемых полномочий и функций.

Для ликвидации данной проблемы нужно усовершенствовать
процесс идентификации и упразднения нелегитимных, избыточных и дублирующих
функций, поскольку собственно это и является первым препятствием для успешного
взаимодействия, потому что чем больше дублирующих и избыточных функций, тем более
людей их осуществляет, и тем выше человеческий фактор и меньше результативность
взаимодействия.

Для осуществления названных целей ведущее
значение будет иметь издание федерального закона об общих принципах организации
исполнительных учреждений государственной власти Российской Федерации и дальнейшее
приведение всей системы нормативно-правовых актов, которые относятся к регламентированию
данной сферы в унифицированную систему, базирующуюся на таком законе.

 Для совершенствования организации
исполнительной власти необходимо сформулировать и принять Федеральные законы
«Об органах исполнительной власти России» и «Об органах исполнительной власти в
субъектах России», где установить формы учреждений и взаимоотношения их с учреждениями
субъектов Федерации, предусматривая усиление вертикальных систем.

Думается,
что эти Законы устранят многочисленные реорганизации аппарата, прекратят
практику изменения наименований органов, что приведет к упорядочению системы
органов исполнительной власти в стране.

Итак, в процессе исследования мы установили, что на
сегодняшний день в России создана и функционирует некоторая система
исполнительной власти, в качестве части единого организационного правового
механизма государственной организации социума.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ В РОССИИ

1.1.
Понятие исполнительной власти

 Исполнительная власть  как один из механизмов власти государства имеет
ряд особенностей, собственно и определяющих ее суть и основные черты.

Требуется
определить ее роль в системе государственной власти. За последнее время появилось
несколько научных публикаций, где предпринимались попытки нового освещения актуальных
проблем исполнительной власти, ее полноценной характеристики.

 Термин «исполнительная власть» в качестве
реального института публичного права вследствие осуществляемых преобразований
всех ветвей власти впервые в российской  истории получает собственное признание не только
в теоретических трудах, в и в реальности.

 В этой работе нет цели подробно анализировать
исторические стадии развития исполнительной власти, касаясь дореволюционных
реформ.

Необходимо
сказать, что в административном праве в советское время понятие «исполнительная
власть» в законодательстве отсутствовало. Исполнительная власть характеризовалась
либо в качестве правоприменительной (правоисполнительной) власти, либо в
качестве системы учреждений государственного управления.

На
сегодняшний день, начиная со времени принятия Конституции России,[1] в основание
определения сути исполнительной власти заложена теория (принцип) разделения
властей.[2]

В
большей части западных стран на базе концепции разделения властей и, в основном,
закрепленных в конституциях и других правовых нормах:


парламент утверждает законы;


правительство (кабинет, президент) выполняет, претворяет их в жизнь;


суд решает появляющиеся в обществе споры, конфликты, использует меры
государственного принуждения.

В
целом осуществление государственной власти, государственного руководства
происходит посредством общепризнанного функционального подхода, такого как
принятие решения, его выполнение и реализация надлежащего контроля над
исполнением.

 В практическом претворении данная теория является
структурно-функциональной определенностью каждого из высших учреждений власти,
степень которой находится в зависимости от установленных правовыми нормами
полномочий того или другого субъекта государственной власти, а также от его действительного
функционирования при недостаточной регламентации его функций в правовых нормах.

Исполнительная
власть имеет значительное количество как конституционных, так и зафиксированных
в других нормативных правовых актах полномочий во всех областях реализации
государственной власти.

Увеличение
роли исполнительной власти – процесс закономерный, который происходит не только
в нашем государстве, но и в иных странах.

 Представительная (законодательная) власть
формулирует общие правила (нормы) организации государственной деятельности, а
исполнительная гарантирует их реализацию.

Термин
«исполнительная власть» подразумевает отвечающее ему функциональное назначение
— соблюдение законов. Следовательно, сутью исполнительной власти является
исполнение законов.

 Осуществление исполнительной властью, прежде
всего, законодательных норм осуществляется с помощью нормотворчества.

Нормотворчество,
другими словами издание и разработка подзаконных нормативных актов учреждениями
исполнительной власти, должно являться средством применения права (исполнения).

 Опираясь на все вышеизложенное, исполнительную
власть можно характеризовать как ветвь государственной власти, реализующую
нормы права, установленные представительной (законодательной) властью в целях регламентирования
различных сторон социальной жизни.

 Исследователи-административисты исполнительную
власть, в основном, характеризуют в двух значениях (широком и узком).

В
частности, К. С. Бельский формулирует определение исполнительной власти в
широком понимании в качестве системы учреждений государственного управления, которые
выстроены иерархически, наделены властными полномочиями и осуществляют их с
целью гарантии нормального функционирования социума.

В
узком понимании — это возможность и право должностного лица принимать решение,
которое осуществляет подчиненный сотрудник (весь персонал) под ответственностью
и контролем этого должностного лица.[3]

Ю.
Н. Старилов детализирует определение понятия рассматриваемой власти: исполнительная
власть — деятельность по руководству обществом и государством, подчиняющаяся
контролю со стороны иных ветвей власти и заключающаяся в осуществлении
специально сформированными органами государственной власти специальных функций
и определенной законом компетенции.[4]

 Для более полноценного раскрытия понятия
исполнительной власти требуется рассмотреть более подробно органы
исполнительной власти России. [1] Конституция Российской
Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок,
внесенных 01.07.2020) //Собрание законодательства РФ. — 03.03.2014. —  N 9. — Ст. 851. [2] Керимов А. Д.
Исполнительная власть в системе разделения властей // Гражданин и право. 2014. №
9, 10. — С. 77. [3] Бельский К. С.
Разделение властей и ответственность в государственном управлении. — М., 2015.
– С. 77 [4] Старилов Ю. Н.
Курс общего административного права. Т. 1. — М.: Норма, 2017. – С. 160

 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ   5

1.1. Понятие и признаки органов исполнительной
власти в России. 5

1.2. Правовой статус органов исполнительной власти
в России. 9

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ В РОССИИ   14

2.1. Федеральные органы исполнительной власти в
России. 14

2.2. Органы исполнительной власти субъекта в
России. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 26

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ На основе этого
интенсивно меняющиеся потребности общества, а в целом складывающиеся
общественные отношения в экономической, социальной, политической сферах жизни
требуют от руководства нашей страны, органов государственной власти
федерального и регионального уровней принимать решения, реформирующие сферы
жизнедеятельности общества.

В связи с чем необходимо
выстроить систему и механизм органов государственной власти таким образом,
чтобы он отвечал современным реалиям развития российского общества, был более
эффективен в своей деятельности и мог противостоять внешним и внутренним угрозам.

Актуальность темы
курсовой работы предопределяется необходимостью совершенствования правовой
основы организации и деятельности органов исполнительной власти в целях
развития и гармонизации федеративных отношений и дальнейшей
конституционализации законодательства.

Научная разработанность
вопросов деятельности, формирования, полномочий органов исполнительной власти
стали темой для исследований различных российских ученых. Среди них: Алехин
А.П., Бахрах Д.Н., Козлов Ю.М. Однако динамичное развитие законодательства, в
том числе административных норм вносит изменения в данную сферу, позволяя
находить новые грани для изучения, это и натолкнуло меня осветить именно эту
тему в своей курсовой работе.

Объектом исследования
курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе
реализации административно-правового статуса органов исполнительной власти в
России.

Предметом исследования
курсовой работы составляют нормы законодательства РФ, регламентирующие административно-правовой
статус органов исполнительной власти в России.

Целью курсовой
работы является анализ административно-правового статуса органов исполнительной
власти в России.

В соответствии
с данной целью в курсовой работе были поставлены и последовательно решены
следующие задачи:

— раскрыть понятие
и признаки органов исполнительной власти в России;

— изучить правовой
статус органов исполнительной власти в России;

— рассмотреть федеральные
органы исполнительной власти в России;


проанализировать органы исполнительной власти субъекта в России.

Методологической
основой курсовой работы послужили такие общенаучные методы, как анализ и
синтез, дедукция и индукция, абстрагирование и метод системного подхода, а
также метод аналогии. В процессе исследования применялись и частно-научные
методы, такие как: историко-юридический, сравнительно-правовой, метод анализа документов,
системно-структурный метод.

Теоретическую
основу курсовой работы составили труды в области права и иных областях научного
знания, которые подвергают рассмотрению разнообразные аспекты административно-правового
статуса органов исполнительной власти в России.

Нормативная
база курсовой работы представлена Конституцией Российской Федерации[1], другим федеральным законодательством РФ.

Структура курсовой
работы включает введение, две главы, заключение, список использованной
литературы. [1] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

1. Исполнительная власть — самостоятельная ветвь
государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской
Федерации, представляющая собой систему органов государственной власти,
осуществляющих функции по исполнению, реализации законодательства в различных
отраслях жизнедеятельности, и изданию в соответствии с ними подзаконных
нормативных актов и образованных на основе принципов единства организации
системы исполнительной власти и самостоятельности организации органов
государственной власти субъектами Российской Федерации с учетом особенностей
организации государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Органы исполнительной власти от части характеризуются
определённой самостоятельностью, в рамках установленной компетенции; указанная
компетенция указывает на принципы правового положения данного органа как в
Конституционных нормах, так и в нормах законодательства субъекта. Полномочия
исполнительного органа определяют его задачи, ответственность, обязанности. В
рамках установленных полномочий органы исполнительной власти осуществляют
юридически значимые действия, обозначающие их административную правосубъектность.

Правовой статус органов исполнительной власти основывается
на том, что указанные органы автономны и неподвластны относительно определенных
полномочий, указанных в Конституции Российской Федерации, Конституционном и
Федеральном законодательстве, правовых актах Президента Российской Федерации и
Правительства.

3. Система и
структура органов исполнительной власти в России за прошедшие десятилетия
претерпевала неоднократные изменения. В целях формирования эффективной
«модели», повышения качества и эффективности организации государственного
управления путем образования новых федеральных органов исполнительной власти их
преобразования, переименования, установления иной подведомственности и передачи
некоторых функций упраздненных федеральных органов исполнительной власти иным органам
исполнительной власти.

Мы считаем,
необходимо:

— стабилизировать
систему федеральных органов исполнительной власти путем принятия профильного
федерального закона "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти";

— подчинить
все федеральные органы исполнительной власти Правительству Российской
Федерации, как полномочному конституционному органу, возглавляющему систему
исполнительной власти;

— сформировать
и закрепить на законодательном уровне федерального реестра государственных
функций с точным их описанием, внесение изменений в который должно
производиться исключительно путем принятия отдельных федеральных законов.

4. Нормами федерального законодательства РФ и
законодательства ее субъектов определены правовой статус исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ, порядок осуществлениями ими своих
полномочий, формы их взаимодействия с соответствующими федеральными и
региональными органами государственной власти, в том числе регламентирован
вопрос разграничения предметов ведения РФ, совместного ведения РФ и ее
субъектов, а также исключительного ведения субъектов РФ.

Таким образом, в процессе
осуществления своей деятельности органы исполнительной власти призваны
осуществлять исполнение законов и иных нормативно – правовых актов на всей
территории Российской Федерации, а также реализуют управленческую  деятельность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие и признаки органов
исполнительной власти в России Законодательство
не содержит определения понятия «орган исполнительной власти», мы можем лишь
привести примеры определения этого понятия российскими учеными. Одни ученые
определяют орган исполнительной власти самостоятельной структурной частью
государственного аппарата, которая находится в системе исполнительных органов
государственной власти, имеет определенную компетенцию (государственно-властные
полномочия) и имея своей целью практическую реализацию законов и организацию их
исполнения осуществляет государственное управление[1].

Другие ученые
определяют понятие «орган исполнительной власти» структурным подразделением
государственно-властного механизма (государственного аппарата), которое
создается при разделении властей для исполнения законов в таких сферах жизни
общества как экономическая, социально-культурная и
административно-политическая.

Первостепенное
значение имеет выделение в системе органов исполнительной власти отдельных
структурных единиц и рассмотрение их в качестве поставщиков государственных
услуг. Под органом исполнительной власти будем понимать основанную в системе
исполнительной власти в установленном порядке, отдельную, относительно
самостоятельную организационную структуру государственной власти,
характеризующуюся определенными задачами, функциями, структурными особенностями
и специальной компетенцией. Органы исполнительной власти имеют статус
юридического лица, образуются, как правило, в организационно-правовой форме
учреждений и на практике имеют множество названий — комитеты, управления,
инспекции, комиссии, палаты, администрации и так далее. Органы исполнительной
власти могут создавать государственные учреждения и государственные предприятия
для выполнения отдельных функций или решения отдельных задач. [1] Магомедов М.Д. Понятие и сущность
исполнительной власти // Образование. Наука. Научные кадры. — 2020. — № 3.
— С. 108-109.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы