Административное право России Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Административно-правовой статус органов исполнительной власти в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ   5

1.1. Понятие и признаки органов исполнительной
власти в России. 5

1.2. Правовой статус органов исполнительной власти
в России. 9

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ В РОССИИ   14

2.1. Федеральные органы исполнительной власти в
России. 14

2.2. Органы исполнительной власти субъекта в
России. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 26

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ На основе этого
интенсивно меняющиеся потребности общества, а в целом складывающиеся
общественные отношения в экономической, социальной, политической сферах жизни
требуют от руководства нашей страны, органов государственной власти
федерального и регионального уровней принимать решения, реформирующие сферы
жизнедеятельности общества.

В связи с чем необходимо
выстроить систему и механизм органов государственной власти таким образом,
чтобы он отвечал современным реалиям развития российского общества, был более
эффективен в своей деятельности и мог противостоять внешним и внутренним угрозам.

Актуальность темы
курсовой работы предопределяется необходимостью совершенствования правовой
основы организации и деятельности органов исполнительной власти в целях
развития и гармонизации федеративных отношений и дальнейшей
конституционализации законодательства.

Научная разработанность
вопросов деятельности, формирования, полномочий органов исполнительной власти
стали темой для исследований различных российских ученых. Среди них: Алехин
А.П., Бахрах Д.Н., Козлов Ю.М. Однако динамичное развитие законодательства, в
том числе административных норм вносит изменения в данную сферу, позволяя
находить новые грани для изучения, это и натолкнуло меня осветить именно эту
тему в своей курсовой работе.

Объектом исследования
курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе
реализации административно-правового статуса органов исполнительной власти в
России.

Предметом исследования
курсовой работы составляют нормы законодательства РФ, регламентирующие административно-правовой
статус органов исполнительной власти в России.

Целью курсовой
работы является анализ административно-правового статуса органов исполнительной
власти в России.

В соответствии
с данной целью в курсовой работе были поставлены и последовательно решены
следующие задачи:

— раскрыть понятие
и признаки органов исполнительной власти в России;

— изучить правовой
статус органов исполнительной власти в России;

— рассмотреть федеральные
органы исполнительной власти в России;


проанализировать органы исполнительной власти субъекта в России.

Методологической
основой курсовой работы послужили такие общенаучные методы, как анализ и
синтез, дедукция и индукция, абстрагирование и метод системного подхода, а
также метод аналогии. В процессе исследования применялись и частно-научные
методы, такие как: историко-юридический, сравнительно-правовой, метод анализа документов,
системно-структурный метод.

Теоретическую
основу курсовой работы составили труды в области права и иных областях научного
знания, которые подвергают рассмотрению разнообразные аспекты административно-правового
статуса органов исполнительной власти в России.

Нормативная
база курсовой работы представлена Конституцией Российской Федерации[1], другим федеральным законодательством РФ.

Структура курсовой
работы включает введение, две главы, заключение, список использованной
литературы. [1] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

1. Исполнительная власть — самостоятельная ветвь
государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской
Федерации, представляющая собой систему органов государственной власти,
осуществляющих функции по исполнению, реализации законодательства в различных
отраслях жизнедеятельности, и изданию в соответствии с ними подзаконных
нормативных актов и образованных на основе принципов единства организации
системы исполнительной власти и самостоятельности организации органов
государственной власти субъектами Российской Федерации с учетом особенностей
организации государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Органы исполнительной власти от части характеризуются
определённой самостоятельностью, в рамках установленной компетенции; указанная
компетенция указывает на принципы правового положения данного органа как в
Конституционных нормах, так и в нормах законодательства субъекта. Полномочия
исполнительного органа определяют его задачи, ответственность, обязанности. В
рамках установленных полномочий органы исполнительной власти осуществляют
юридически значимые действия, обозначающие их административную правосубъектность.

Правовой статус органов исполнительной власти основывается
на том, что указанные органы автономны и неподвластны относительно определенных
полномочий, указанных в Конституции Российской Федерации, Конституционном и
Федеральном законодательстве, правовых актах Президента Российской Федерации и
Правительства.

3. Система и
структура органов исполнительной власти в России за прошедшие десятилетия
претерпевала неоднократные изменения. В целях формирования эффективной
«модели», повышения качества и эффективности организации государственного
управления путем образования новых федеральных органов исполнительной власти их
преобразования, переименования, установления иной подведомственности и передачи
некоторых функций упраздненных федеральных органов исполнительной власти иным органам
исполнительной власти.

Мы считаем,
необходимо:

— стабилизировать
систему федеральных органов исполнительной власти путем принятия профильного
федерального закона "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти";

— подчинить
все федеральные органы исполнительной власти Правительству Российской
Федерации, как полномочному конституционному органу, возглавляющему систему
исполнительной власти;

— сформировать
и закрепить на законодательном уровне федерального реестра государственных
функций с точным их описанием, внесение изменений в который должно
производиться исключительно путем принятия отдельных федеральных законов.

4. Нормами федерального законодательства РФ и
законодательства ее субъектов определены правовой статус исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ, порядок осуществлениями ими своих
полномочий, формы их взаимодействия с соответствующими федеральными и
региональными органами государственной власти, в том числе регламентирован
вопрос разграничения предметов ведения РФ, совместного ведения РФ и ее
субъектов, а также исключительного ведения субъектов РФ.

Таким образом, в процессе
осуществления своей деятельности органы исполнительной власти призваны
осуществлять исполнение законов и иных нормативно – правовых актов на всей
территории Российской Федерации, а также реализуют управленческую  деятельность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие и признаки органов
исполнительной власти в России Законодательство
не содержит определения понятия «орган исполнительной власти», мы можем лишь
привести примеры определения этого понятия российскими учеными. Одни ученые
определяют орган исполнительной власти самостоятельной структурной частью
государственного аппарата, которая находится в системе исполнительных органов
государственной власти, имеет определенную компетенцию (государственно-властные
полномочия) и имея своей целью практическую реализацию законов и организацию их
исполнения осуществляет государственное управление[1].

Другие ученые
определяют понятие «орган исполнительной власти» структурным подразделением
государственно-властного механизма (государственного аппарата), которое
создается при разделении властей для исполнения законов в таких сферах жизни
общества как экономическая, социально-культурная и
административно-политическая.

Первостепенное
значение имеет выделение в системе органов исполнительной власти отдельных
структурных единиц и рассмотрение их в качестве поставщиков государственных
услуг. Под органом исполнительной власти будем понимать основанную в системе
исполнительной власти в установленном порядке, отдельную, относительно
самостоятельную организационную структуру государственной власти,
характеризующуюся определенными задачами, функциями, структурными особенностями
и специальной компетенцией. Органы исполнительной власти имеют статус
юридического лица, образуются, как правило, в организационно-правовой форме
учреждений и на практике имеют множество названий — комитеты, управления,
инспекции, комиссии, палаты, администрации и так далее. Органы исполнительной
власти могут создавать государственные учреждения и государственные предприятия
для выполнения отдельных функций или решения отдельных задач. [1] Магомедов М.Д. Понятие и сущность
исполнительной власти // Образование. Наука. Научные кадры. — 2020. — № 3.
— С. 108-109.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы