Курсовая теория на тему Административно-правовой статус несовершеннолетних
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1
Несовершеннолетние лица как субъекты административного права…….. 5
1.1 Понятие и категории несовершеннолетних
лиц в соответствии с законодательством России и международным
законодательством………. 5
1.2 Права и законные интересы
несовершеннолетних лиц как объект административно-правового регулирования в
России………………………… 9
2 Общая
характеристика обязанностей несовершеннолетних лиц в сфере
административно-правового регулирования. Административная ответственность
несовершеннолетних лиц…………………………………………………………………… 17
2.1 Обязанности несовершеннолетних лиц как
индивидуальных субъектов административного права………………………………………………………………. 17
2.2 Особенности административной
ответственности несовершеннолетних лиц…………………………………………………………………………………………………….. 21
Заключение………………………………………………………………………………………. 25
Список
использованных источников…………………………………………………… 27
Введение:
Субъектами административного
права являются участники общественных отношений, регулируемых административным
правом, наделенные совокупностью прав и обязанностей. Права и обязанности этих
субъектов образуют их административно-правовой статус. Соответственно, можно
выделить административно-правовой статус граждан, организаций и должностных
лиц, которые в своей деятельности реализуют полномочия органа исполнительной
власти. При этом в качестве индивидуальных субъектов административного права
выделяют физических лиц, наделенных совокупностью административных прав и
обязанностей. Их отличие от коллективных субъектов заключается в том, что
правами и обязанностями обладает определенное лицо, а не группа лиц и не
организация или государственный орган.
Актуальность рассмотрения
статуса несовершеннолетних граждан как
индивидуальных субъектов административного права заключается в том, что права и
обязанности данных субъектов реализуются постоянно в различных видах правоотношений.
Несмотря на то, что несовершеннолетние не обладают полной дееспособностью, но в
административных правоотношениях они несут определенные права и обязанности.
Административно-правовой статус гражданина предоставляет ему широкий комплекс
прав, прежде всего касающихся
государственного управления, обращения в органы государственной власти. Защита
административных прав и законных интересов несовершеннолетних приобретает
особое значение, поскольку до 18 лет
несовершеннолетние могут реализовывать основной комплекс прав только
через представителей или в случаях, установленных законом.
Объект исследования —
урегулированные административным законодательством общественные отношения,
связанные с реализацией административно-правового статуса несовершеннолетних.
Предметом исследования
являются положения законодательства,
научной и учебной литературы.
Цель исследования —
определить содержание и особенности административно-правового статуса
несовершеннолетних.
Для достижения указанной
цели должны быть выполнены следующие задачи.
· определить понятие и категории несовершеннолетних лиц;
· охарактеризовать права и законные интересы несовершеннолетних
в соответствии с нормами административного права.
· рассмотреть обязанности несовершеннолетних лиц в сфере
административного права;
· охарактеризовать особенности привлечения к административной
ответственности несовершеннолетних.
Нормативную основу
исследования составляют Конституция РФ[1] и
федеральные законы.
Теоретическую основу
исследования составляют работы следующих авторов: Мелехин А.В., Попов Л.Л,,
Четвериков В.С. и др.
Методологию исследования [1]Официальный
текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован
на Официальном
интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Заключение:
В результате рассмотрения
основных особенностей правового статуса
несовершеннолетних как субъектов
административного права можно прийти к следующим выводам.
1. Субъектами
административного права являются физические лица, организации, органы власти и
государственные служащие, обладающие определенным комплексом прав и
обязанностей, которые они реализуют, вступая в отношения, урегулированные
административным правом. Административное право регулирует отношения, связанные
с организацией управления. Они связаны с принятием властных решений и их
исполнением. Органы государственной власти и их должностные лица наделены
правом принимать определенные решения, а организации и физические лица обязаны
их исполнять. Административной правоспособностью физические лица обладают с
рождения. Однако, возможность реализовать права и обязанности в
сфере административного права наступает по достижении определенного возраста.
По достижении 14 лет несовершеннолетние вправе получить паспорт и обращаться в
органы государственной власти и в суд для защиты своих прав в случаях,
предусмотренных законом. 2. Обязанность соблюдать
законодательство и возможность быть привлеченным к ответственности за
совершение административного правонарушения наступает с 16 лет. Назначение
административной ответственности состоит в том, чтобы обеспечить назначение наказания за правонарушения,
которые представляют общественную опасность, но являются менее опасными, чем
уголовные преступления. Перечень административных правонарушений достаточно
широк и он включает в себя правонарушения против прав граждан, против порядка
управления, против общественной безопасности и п. Особенности привлечения к
административной ответственности несовершеннолетних заключаются в том, что в процессе рассмотрения дела обязательно
должны участвовать их законные представители. Несовершеннолетний возраст
является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. С учетом
личности несовершеннолетнего и обстоятельств совершения преступления он может
быть освобожден от административной ответственности в применением к нему мер
воспитательного воздействия.
Фрагмент текста работы:
Несовершеннолетние лица как субъекты
административного права 1.1 Понятие и категории
несовершеннолетних лиц в соответствии с законодательством России и
международным законодательством Защита прав детей выделена
международным правом в отдельный аспект защиты, поскольку дети в силу их
возраста, социальной уязвимости нуждаются в повышенной защите от эксплуатации и жестокого обращения. Известно, что
даже в ХХ веке дети подвергались эксплуатации на тяжелых работах, что
они не были должным образом защищены от голода и тяжелых жизненных условий.
Развитие международной защиты прав детей, как и развитие защиты прав человека в
целом началось с момента создания ООН.
Однако некоторые международные акты были приняты еще Лигой Наций, когда была
очевидна необходимость защиты детей после Первой мировой войны. В 1924 г. на
пятой сессии Лиги Наций в Женеве была принята предложенная Международным союзом
спасения детей Декларация прав ребенка[1].
Это был первый документ международно-правового характера в области охраны прав
и интересов детей. Декларация 1924 г. сформулировала принципы
международно-правовой защиты детей:
— ребенку должна
предоставляться возможность нормального развития, как материального, так и
духовного;
— голодный ребенок должен
быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети
должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и
все необходимое для их существования;
— ребенок должен быть
первым, кто получит помощь при бедствии; [1]
http://souchastye.ru/wp-content/uploads/2014/05/Zhenevskaja-deklaraziya-prav-rebenka-1924.docx