Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административно-правовой статус индивидуальных субъектов административного права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Понятие
и состав административно-правового статуса. 5

1.1.Административно-правовой
статус граждан. 5

2.
Административно-правовой статус индивидуальных субъектов, не наделённых
властными полномочиями. 13

2.1..Административно-правовой
статус иностранных граждан и лиц без гражданства  13

3.
Административно-правовой статус индивидуальных субъектов, наделённых властными
полномочиями. 24

Заключение. 38

Библиографический
список. 40

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что происходящие в последние
десятилетия в современном российском государстве политические и
социально-экономические преобразования, затронувшие практически все сферы
человеческой жизнедеятельности, повлекли за собой необходимость реформирования
всего ранее существующего законодательства, в том числе, и гражданского. Причем
указанный процесс становления нового гражданского законодательства оказался
достаточно сложным, поскольку он должен был учесть не только демократические
принципы современной российской действительности, но и многие новые принципы
построения экономических отношений, основанных на восстановлении отношений частной
собственности, формировании рыночных отношений, а также отношений, связанных с
возможностью осуществления предпринимательской деятельности.

Все
это и многое другое не могло не оказать существенного влияния на юридическую
науку, законодательство и правоприменительную практику, ставя перед учеными –
теоретиками и практиками – важную задачу, связанную с переосмыслением многих
ранее сложившихся в гражданском праве и законодательстве понятий, категорий и
институтов.

Целью курсовой работы является проведение комплексного исследования
теоретических и практических аспектов правосубъектности физических лиц с целью
определения понятия, правовой природы и содержания указанной правовой
категории, а также выработка отдельных рекомендаций по совершенствованию
действующего российского законодательства на основе выявления возникающих в
данной области проблем.

Для
достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

— проанализировать генезис института правосубъектности
физических лиц в гражданском праве России;

— рассмотреть понятие и сущность правосубъектности физических
лиц;

— охарактеризовать понятие и содержание правоспособности физических лиц;

— определить особенности возникновения и прекращения
правоспособности физических лиц.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации
физическими лицами гражданской правосубъектности.

Предметом исследования выступают нормы российского законодательства,
регулирующие отношения, возникающие в области реализации физическими лицами
гражданской правосубъектности.

Нормативную правовую базу настоящего исследования
составили нормы российского законодательства, регулирующие правосубъектность
физических лиц, в частности: Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, иных федеральных
законов, подзаконных нормативных правовых актов, а также материалы судебной
практики.

Степень разработанности темы. Так, среди видных ученых дореволюционного
и советского периодов раз-вития российской правовой науки, в той или иной
степени затрагивающих в своих работах различные
аспекты института гражданской правосубъектности, следует, прежде всего,
назвать: Н. Н. Алексеева, С. Н. Братуся, Е. В. Васьковского, М. В. Гордона, К.
Д. Кавелина, О. С. Иоффе, Д. И. Мейера  и
др.

Методологическую базу исследования составили общенаучные методы познания правовых явлений, такие как:
диалектический, системный, логический, анализа и синтеза, а также частно-научные
методы: историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и библиографического
списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Институт гражданства выступает важнейшим элементом правового
статуса человека. При этом в литературе принято различать понятия гражданства и
подданства. Под гражданством понимается связь «гражданин – государство»,
выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Такая модель
традиционна для демократических по форме политического режима государств.
Подданство же выступает институтом однонаправленной политико-правовой
взаимосвязи человека не со страной (государством), а с монархом. При этом подданство
характерно для государств с сильными монархическими традициями (вне зависимости
от того, каким объемом властных полномочий в настоящее время обладает монарх).
В частности, оно сохранилось в демократических государствах с монархической
формой правления (при ограниченной монархии).

Согласно положениям ст. 15 Всеобщей декларации прав человека
1948 г. каждый человек имеет право на гражданство, при этом никто не может быть
произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. В ст.
24 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. закреплено
право каждого ребенка на приобретение гражданства.

Отдельно необходимо сказать о двойном или множественном
гражданстве. В Российской Федерации наличие у лица двойного гражданства допускается
в силу наличия соответствующего конституционного положения. В то же время,
согласно ст. 6 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»,
гражданин Российской Федерации, имеющий еще и иное гражданство, рассматривается
нашим государством только как гражданин Российской Федерации.

Вместе с тем в настоящее время законодательство Российской
Федерации устанавливает в этой части определенные особенности. Само по себе
приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой
автоматического прекращения гражданства Российской Федерации. Однако гражданин
Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на
жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на
территории иностранного государства, не вправе занимать ряд государственных
должностей (Председателя Правительства РФ, заместителя Председателя
Правительства РФ, федерального министра и др.). Граждане Российской Федерации,
имеющие гражданство иностранного государства (если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации), не вправе находиться на
государственной гражданской службе.

Права, предоставляющие меру возможного поведения участника
правоотношения. Гражданин, обладая правами, действует по своему усмотрению.
Всегда остается выбор и добровольность в реализации правами. Например, право на
получение высшего профессионального образования, право на оружие для
самообороны, право на поступление на государственную службу.

Обязанности возлагают на гражданина меры должного поведения.
Вращаясь в кругу общественных отношений с государством, диктуются правила для
поведения в этом обществе. За неисполнение государство вправе налагать меры
государственного принуждения. К обязанностям в сфере управления можно отнести:
защищать Отечество, соблюдать Конституцию РФ, предоставлять отчеты о доходах
для служащих.

Ответственность наступает в том случае, когда гражданин не
соблюдает запреты, ограничения и предписания государства. Например, может
наступить административная ответственность за нарушение общественного порядка,
регистрационного режима граждан.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие и состав административно-правового статуса 1.1.Административно-правовой статус граждан Современное гражданское законодательство
России (ст. 17 ГК РФ) определяет правоспособность как «способность иметь
гражданские права и нести обязанности». «Под правоспособностью разумеется способность
лица иметь права независимо от того, приобрело ли оно право и имеет ли их в
действительности[1]».

Основными элементами содержания юридического
лица являются правоспособность и дееспособность. Касаясь легального определения
правоспособности и дееспособности, можно сделать вывод о общепринятом значении
правоспособности как способности. Буквальное толкование значения понятия
“правоспособность” приводит к тому, что, по сути, правоспособность не имеет
ничего общего с дееспособностью. В противном случае не будет никакой разницы
между двумя независимо значимыми элементами правосубъектности. По-видимому,
правоспособность была определена законодателем как способность, наряду с
дееспособностью, с целью единообразного терминологического подхода и более
простого восприятия этих категорий. В действительности правоспособность есть не
что иное, как возможность обладания правами, а именно возможность, не имеющая
активной, активной смысловой нагрузки, как дееспособность.

Правоспособность представляет собой
обязательную общую предпосылку возникновения всякого конкретного гражданского
правового отношения, осуществления и приобретения любых гражданских
обязанностей и прав.

Гражданская правоспособность определена
законодателем в качестве способности обладать гражданскими правами и нести
обязанности. Гражданская правоспособность в равной мере признается за всеми
гражданами. [1] Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 №
51-ФЗ (в ред. от 29.12.2017г.) // СЗ РФ. – 1994г. – № 32. – Ст. 3301; 2018г. –
№ 1 (часть I). – Ст. 43.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы