Курсовая теория на тему Административно-правовой статус граждан.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО
СТАТУСА ГРАЖДАН РОСИИ.. 5
1.1. Сущность и понятие административно-правового
статуса граждан. 5
1.2. Структура и виды административно-правового
статуса граждан России. 9
2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН РОССИИ.. 15
2.1. Права и обязанности
граждан в сфере государственного управления. 15
2.2. Административная
ответственность граждан России. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Историческое развитие
Российского государства и формирование демократических принципов, основанных на
верховенстве закона, потребовало принятие Основного закона – Конституции РФ, а
также дополнительных федеральных законов, которые будут закреплять,
регламентировать и охранять данные положения.
Конституция РФ, принятая
12 декабря 1993 года общим всенародным голосованием, а также действующее
федеральное законодательство, устанавливает границы и утверждает характер
государственного регулирования во всех сферах общественного развития,
устанавливает положения, регламентирующие взаимоотношения государства с
обществом.
30 декабря 2001 года был
принят Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который
в дополнении к Конституции определяет ключевые позиции, имеющие отношение к
основным правам гражданина РФ. В совокупности Конституция и действующее
федеральное законодательство закрепляют и устанавливают административно
правовой статус граждан РФ.
Административное право – наиболее
важная отрасль системы права любого государства. Данная сфера публичного права
закрепляет обязанности и права граждан и других невластных субъектов в
отношениях с учреждениями исполнительной власти, фиксируя права гражданина и человека
в Конституции, берет на себя обязательство посредством деятельности учреждений
государственной власти, управления, прокуратуры, суда, охраны правопорядка
осуществлять их реализацию и защиту.
Но, не все обязанности и
права гражданина и человека являются производными от его конституционно-правового статуса. Есть находящиеся
за рамками такого статуса и определяются нормативными актами, которые отвечают
конституционной концепции положения гражданина и человека в России.
Актуальность данной темы
обусловлена двумя основными аспектами. Первый аспект заключается в том, что
административно-правовой статус граждан РФ, включающий в себя права и законные
свободы, регламентируются нормами Основного закона РФ. Второй аспект
свидетельствует о том, что дополнительно данный статус закрепляется со стороны
норм административного и иного законодательства, что свидетельствует о
значимости и важности административно-правового статуса каждого гражданина в
РФ.
Комплексность и
многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам
ученых, исследовавших вопросы административно- правового статуса личности. В
частности, исследования таких авторов, как И.А. Галаган, А.С. Дугенец, М.В.
Максимов, В.М. Быков, В.П. Мозолин, В.В. Гаврилов, и др.
Целью данной работы
является комплексное рассмотрения административно-правового статуса гражданина
в Российской Федерации. В соответствии с целью в работе предполагается решить
ряд следующих задач:
— изучить понятие
административно-правового статуса граждан РФ как субъектов административного
права;
— рассмотреть структуру и
виды административно-правового статуса граждан;
— охарактеризовать
важнейшие элементы административно-правового статуса граждан РФ и их
особенности;
— на основании
проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Структура работы
обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы,
разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Итак, субъектом права выступает лицо,
которое в связи с юридическими нормами может выступать участником
правоотношения, носителя субъективных юридических обязанностей и прав.
Признание лица субъектом права осуществляется вследствие распространения на это
лицо действия норм права. Юридические нормы формируют обязательную основу
выступления организаций, индивидов, общественных образований в качестве
субъектов права.
Административно-правовой статус
гражданина является составной частью общего правового статуса личности. Многие
права и обязанности граждан Российской Федерации в административно-правовых
отношениях производны от их конституционных прав и обязанностей и находят свое
конкретное выражение в законах и подзаконных административно-правовых актах, в
актах органов местного самоуправления.
Другие права и обязанности, соответствуя общей конституционной концепции
положения личности в России, устанавливаются иными правовыми актами.
Особенный административно-правовой статус охватывает
собой все осуществляемые в административно-правовых отношениях специфические особые
обязанности и права гражданина в тех либо других определенных областях, сферах
и отраслях деятельности исполнительной власти. Составляющие особенный
административно-правовой статус обязанности и права граждан, регулируются, как
правило, нормами Особенной части административного кодекса.
Специальный административно-правовой статус содержит в
себе специальные обязанности и права
определенных групп граждан в узкоспециализированных областях деятельности
исполнительной власти. К специальному административно-правовому статусу
относят, к примеру, осуществляемые в административно-правовых отношениях
обязанности и права безработного, вынужденного переселенца, и пр.
В современных условиях административно-правовой статус
гражданина в сфере государственного управления существенно меняется.
Во-первых, утверждая себя демократическим, светским, правовым
и социальным государством, Россия в Конституции провозглашает, что человек, его
жизнь, права и свободы признаны высшей ценностью.
Права и свободы человека признаются и гарантируются в
соответствии с Конституцией и принадлежат каждому от рождения, признаются
абсолютными и неотчуждаемыми. Именно права и свободы человека, закрепленные в
Основном законе, определяют содержание и применение законов и иных нормативных
правовых актов. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно
нарушать прав и свобод других лиц, посягать на конституционный строй и
общественную нравственность.
В-третьих, административно-правовой статус граждан в сфере
государственного управления все в большей мере регулируется на уровне законов,
правительственных актов. Указанное позволяет достичь открытости и доступности.
В-четвертых, административно-правовой статус граждан
становится по своему содержанию значительно полнее, богаче, разностороннее,
постепенно расширяется диапазон его регулирования во многих сферах
экономической, политической, социальной жизни.
Таким образом, конкретизируя, дополняя, детализируя
нормы конституционного права, а также других отраслей права, например,
налогового, таможенного, бюджетного, экологического права в сфере
государственного управления, нормы административного права определяют многие
дополнительные права и обязанности граждан и, что особенно важно, механизмы их
реализации и защиты от
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО
СТАТУСА ГРАЖДАН РОСИИ
1.1. Сущность и понятие административно-правового
статуса граждан
Субъектом права выступает лицо,
которое в связи с юридическими нормами может выступать участником
правоотношения, носителя субъективных юридических обязанностей и прав.
Признание лица субъектом права осуществляется вследствие распространения на это
лицо действия норм права. Юридические нормы формируют обязательную основу
выступления организаций, индивидов, общественных образований в качестве
субъектов права.[1]
Термин «субъект права» конкретно
характеризуется в разных работах правоведов-теоретиков.
Субъект права в каждой правовой
отрасли — это носитель, обладатель определенных обязанностей и прав, которыми
он наделяется в связи с необходимостью осуществления собственных жизненных
потребностей, полномочий, которые возлагаются на него правовым актом, принятием
участия в жизни государства, коллектива, общества.
В административном праве нормы
осуществляются гражданами, их объединениями, государственными учреждениями и
т.д., являющимися в данном случае субъектами административного права,
носителями определенных обязанностей и прав.
Требуется отметить, что важнейшим
аспектом в установлении понятия субъектного состава каждой правовой отрасли
выступает понятие правосубъектности, которое, также, содержит в себе понятия
дееспособности и правоспособности.
Правоспособность — определяемая правом способность лица обладать
субъективными юридическими обязанностями и правами, то есть являться участником
правоотношения. Следовательно, может оказаться достаточно [1] Административное
право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ. 2017. – С. 32