Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Административно-правовой статус государственного служащего

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1.Теоретические основы исследования понятия «государственный гражданский служащий» 6

1.1. Понятие государственного гражданского служащего, классификация должностей гражданской службы и гражданских служащих 6

1.2. Нормативно-правовая база государственной службы в РФ 9

2. Особенности административно-правового статуса государственного гражданского служащего 12

2.1. Правовой статус государственного гражданского служащего 12

2.2. Особенности социально-правового статуса государственного гражданского служащего 16

3. Проблемы обеспечения административно-правового статуса государственного служащего и направления его совершенствования 21

3.1. Анализ проблем обеспечения социально-правового статуса государственного служащего 21

3.2. Направления совершенствования обеспечения административно-правового статуса государственного служащего 23

Заключение 26

Список литературы 28

  

Введение:

 

Современное социально-экономическое развитие государства и общества свидетельствует о том, что организация эффективной и результативной деятельности органов государственной власти и управления является необходимым условием для стабильного функционирования и развития государства. Учитывая, что аппарат государственной власти образуют государственные гражданские служащие, то изучение особенностей его административно-правового статуса является необходимым условием понимания направлений повышения привлекательности государственной службы для кандидатов, а также повышения имиджа и престижа государственной гражданской службы в целом.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью повышения административно-правового статуса государственного гражданского служащего для определения направлений его улучшения.

Цель исследования заключается в изучении института государственной гражданской службы, а именно анализ административно-правового статуса государственного служащего.

Достижение поставленной цели основывается на решении следующих задач:

1. Определить понятие государственного гражданского служащего, классификация должностей гражданской службы и гражданских служащих.

2. Изучить нормативно-правовую базу государственной службы в РФ.

3. Определить правовой статус государственного служащего.

4. Изучить особенности административно-правового статуса государственного гражданского служащего.

5. Выявить проблемы обеспечения административно-правового статуса государственного служащего.

6. Предложить направления совершенствования обеспечения административно-правового статуса государственного служащего.

Объект исследования – административно-правовой статус государственного служащего.

Предмет исследования – действующее законодательство, регламентирующее структуру и содержание административно-правового статуса государственного служащего.

Научная разработанность проблемы. Обозначенная тема является особо значимой, ей посвящены многочисленные публикации, она обсуждается на различных научных форумах. Большой вклад в изучение проблемы становления государственной службы внесли Алтунян Э. Э., Антипов Д. В., Бозиев А. М., Велиева Э.Ш., Вонгай В.В., Гайдар А. А., Еремина А. О., Занина Т.М., Костылев В.В. , Лепахина И. С., Максудова Э. П., Малахова А. С., Мижитдоржиева С. Д., Мифтяхов Р. Х., Моргулец П. А. Паленная Ю. А., Поречная И. И., Солдатова Ю. А., Степанов С. Н., Сухина Ю. Н., Тимонина Е. В., Туктарева А.В., Федоров А.И. Несмотря на огромное количество работ, посвященных государственной службе, сегодня до сих пор остро стоит вопрос о необходимости совершенствования административно-правового регулирования в данной сфере и четкого определения административно-правового статуса государственных служащих.

Источниковая база исследования представлена Конституцией Российской Федерацией, федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Методологической основой исследования послужили такие методы исследования, как: исторический, специально-юридический, метод анализа, метод толкования права и другие приемы обобщения научного материала.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе систематизирована информация об административно-правовом статусе государственного служащего, выявлены проблемы, препятствующие эффективному обеспечению современного статуса государственного служащего. Предложенные практические рекомендации могут быть использованы при разработке мер совершенствования обеспечения административно-правового статуса государственного служащего.

Структура настоящей работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

Так, определено, что государственным гражданским служащим является гражданин, проходящий гражданскую службу и получающий денежное содержание.

Нормами действующего законодательства закреплены четыре категории и пять групп должностей государственной гражданской службы РФ.

Законодательство в сфере государственной гражданской службы РФ на сегодняшний день достаточно обширно и разнообразно и включает в себя достаточно большое количество уровней, начиная от Конституции РФ и заканчивая локальными нормативными правовыми актами государственных органов.

Административно-правовой статус государственного служащего включает в себя такие элементы, как: права, обязанности, ограничения и запреты, требования к служебному поведению и государственные гарантии.

Анализ административно-правового статуса государственного служащего в России показал наличие ряда проблем, связанных с его обеспечением. В число таких проблем входят:

1. Проблемы, обусловленные обеспечением имиджа и престижности государственной службы.

2. Проблемы, обусловленные несовершенством правового регулирования административно-правового статуса государственного служащего и обеспечения его деятельности в целом.

3. Проблемы, связанные с кадровым обеспечением государственной службы.

Решение выявленных проблем в области обеспечения административно-правового статуса государственного служащего возможно путем реализации следующих мероприятий:

1. Создание единого правового акта в области регламентирования административно-правового статуса государственного служащего.

2. Проведение модернизации системы информирования населения о вакантных должностях государственной службы, в том числе информирования государственных служащих о наличии вакантных должностей не только в органе государственной власти, в котором числится служащий, но и в других органах государственной власти независимо от их уровня.

3. Повышение качества и эффективности использования кадрового резерва государственной службы.

4. Проведение пропаганды высокого правового статуса государственного служащего, а также формирование образа государственного служащего в глазах населения как профессионала своего дела и высококвалифицированного специалиста.

5. Совершенствование перечня государственных гарантий государственным служащим.

Нейтрализация выявленных недостатков и реализация предложенных рекомендаций по совершенствованию административно-правового статуса государственных служащих позволит повысить престиж государственной службы и повысить эффективность выполнения государственных функций, реализуемых через систему органов государственной власти.


 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические основы исследования понятия «государственный гражданский служащий»

1.1. Понятие государственного гражданского служащего, классификация должностей гражданской службы и гражданских служащих

На сегодняшний день государственная гражданская служба выступает одним из главных инструментов, обеспечивающих эффективное функционирование государства, соответственно обеспечение защиты и представление интересов общества. Именно поэтому, государственная гражданская служба должна быть организационно отлажена, законодательно обеспечена, укомплектована квалифицированными специалистами, заинтересованными в ее совершенствовании и развитии.

Согласно данным Росстат по состоянию на июнь 2021 г. в России порядка 1,4 млн. человек являются государственными служащими того или иного уровня [25]. Соответственно, исследование сущности и статуса государственного гражданского служащего является необходимым для понимания всей степени важности данной категории.

Прежде всего остановимся на определении понятия «государственный гражданский служащий».

Так, С.С. Студенкин и В.А.Власов считают, что государственный служащий – это «лицо, которое постоянно или временно выполняет служебные обязанности (государственные функции) в аппарате государственной администрации (в государственном аппарате)» [17, c. 248].

По мнению Ю.А. Солдатовой и А.Л. Боренштейн под государственным гражданским служащим понимается «лицо, занимающее должность государственной гражданской службы и получающее денежное вознаграждение за надлежащее исполнение служебных обязанностей, наделенное особым правовым статусом» [20, c. 69].

В Федеральном законе от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в статье 10 дано следующее определение федерального государственного служащего: это «гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета». Соответственно, государственный гражданский служащий субъекта РФ получает денежное содержание за счет средств субъекта РФ [3].

Федеральным законом от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено понятие государственного гражданского служащего». Это «гражданин, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы» [2].

При этом, утверждение должностей государственной гражданской службы осуществляется следующим образом:

1. Должности федеральной гражданской службы – федеральным законом или Указом Президента РФ.

2. Должности гражданской службы субъекта РФ – законом или иным нормативно-правовым актом субъекта РФ.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы подразделяются на четыре категории и пять групп [2]. Схема должностей государственной гражданской службы представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Должности государственной гражданской службы [10, c. 194]

Как видно из данных рисунка 1, государственные гражданские служащие категории «руководители» имеют только три группы должностей и не могут относиться к старшей и младшей группам должностей, также как категории «специалисты» не могут относиться к младшей группе должностей, а категории «обеспечивающие специалисты» не могут относиться к высшей группе должностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы