Курсовая теория на тему Административно-правовой статус человека и гражданина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………. 3
1. Понятие административно-правового статуса человека и гражданина.. 5
2. Граждане, как субъект административного права…………………………….. 8
3. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации….. 11
4. Элементы административно-правового статуса граждан………………… 22
Заключение……………………………………………………………………………………. 26
Список использованной литературы………………………………………………… 28
Введение:
Субъектами административного права являются участники
общественных отношений, регулируемых административным правом, наделенные
совокупностью прав и обязанностей. Права и обязанности этих субъектов создают
их административно-правовой статус. Соответственно, можно выделить
административно-правовой статус граждан, организаций и должностных лиц, которые
в своей деятельности реализуют полномочия органа исполнительной власти. При
этом в качестве индивидуальных субъектов административного права выделяют
физических лиц, наделенных совокупностью административных прав и обязанностей.
Их отличие от коллективных субъектов заключается в том, что правами и
обязанностями обладает определенное лицо, а не группа лиц и не организация или
государственный орган.
Актуальность рассмотрения статуса граждан как индивидуальных субъектов
административного права заключается в том, что права и обязанности данных
субъектов реализуются постоянно в различных видах правоотношений.
Охарактеризовав особенности административно-правового статуса граждан, можно
уяснить, какова их роль и назначение в административных правоотношениях.
Объект исследования — правоотношения, связанные с
определением административно-правового статуса граждан как субъектов
административного права.
Предметом исследования является административно-правовой статус граждан.
Цель исследования — охарактеризовать основные особенности
административно-правового статуса граждан, выделяемых в теории и в нормах административного права.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены
следующие задачи: определить общее понятие административно-правового статуса,
определить особенности субъектов административного права, проанализировать
комплекс прав и свобод, предоставляемый гражданам, определить элементы
административно-правового статуса граждан. Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ и
федеральные законы.
Теоретическую основу исследования составляют работы
следующих авторов: Мелехин А.В., Попов Л.Л,, Четвериков В.С. и др.
Методологию исследования составляют: логический, системный,
структурный, формально-юридический методы.
Структурно работа состоит из введения, четырех глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
В результате рассмотрения основных особенностей правового
статуса граждан как субъектов административного права можно
прийти к следующим выводам.
1. Субъектами административного права являются граждане,
организации, органы власти и государственные служащие, обладающие определенным
комплексом прав и обязанностей, которые они реализуют, вступая в отношения,
урегулированные административным правом. Административное право регулирует
отношения, связанные с организацией управления. Они связаны с принятием
властных решений и их исполнением. Органы государственной власти и их должностные
лица наделены правом принимать определенные решения, а организации и граждане
обязаны их исполнять. Но, помимо этого граждане и организации также обладают определенными правами, а
органы государственной власти — обязанностями в сфере административного права.
Государственные служащие обладают наиболее широким кругом полномочий, поскольку
их деятельность направлена на организацию управления. Они имеют право принимать
нормативные и индивидуальные правовые акты, осуществлять управление в
установленной сфере деятельности. Государственные служащие реализуют свои
полномочия согласно должности. При этом они обязаны соблюдать законодательство,
защищать интересы граждан и организаций и т д.
2. Граждане обладают всем комплексом прав, закрепленных в
Конституции и федеральных законах. Они вправе в том числе участвовать в
управлении делами государства и обращаться в органы государственной власти. При
этом они обязаны исполнять все предписания, вынесенные в установленном законом
порядке. Политические права составляют важную часть административно-правового статуса гражданина.
Они определяют возможности гражданина по
управлению делами государства. В соответствии
с комплексом предоставляемых прав каждый гражданин государства может избирать и быть избранным в органы
государственной власти и тем самым получить непосредственный доступ к механизму
государственного управления. Кроме того, даже те граждане, для которых
государственное управление не является профессиональной деятельностью участвуют
в управлении путем голосования на выборах и референдумах, а также могут
оказывать влияние на процесс управления, организуя собрания, митинги, обращаясь
с предложениями в государственные органы и т д.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие административно-правового
статуса человека и гражданина Административно-правовой статус гражданина включает в себя
совокупность прав и обязанностей, которые предоставлены гражданину как субъекту
административного права. Используя эти
права и исполняя обязанности, гражданин участвует в административно-правовых
отношениях, то есть отношениях связанных с организацией управления и деятельностью
органов исполнительной власти. «Гражданин как субъект административного права —
это участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя
содержащихся в нормативных актах конкретных прав и обязанностей, которыми он
наделен для реализации своих жизненных потребностей, участия в управлении
делами общества и государства»[1].
Общие правила для приобретения
административно-правового статуса – это наличие административной
правоспособности и административной дееспособности. Административная правоспособность
возникает у граждан с момента рождения и прекращается со смертью. Она не может
быть отчуждена или передана другому лицу, но может быть частично или временно
ограничена в случаях, предусмотренных законодательством. Административная
дееспособность представляет собой способность гражданина своими действиями
приобретать субъективные права и выполнять возложенные на него юридические
обязанности [1] Административное право: Учебник / под
ред. Л.Л. Попова. – М.2017. С. 80