Курсовая теория на тему Административно-правовой режим в условиях военного положения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Понятие
и признаки административно-правового режима
1.2. Специфика
режима военного положения
2.1.
Порядок введения административно-правового режима военного положения
2.2.
Ограничения правового статуса личности при административно-правовом режиме
военного положения
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность темы
исследования. Выбор темы «Административно-правовой режим в условиях военного
положения», для написания курсовой работы, следует объяснить тем, что вопрос
режима военного положения является очень актуальным и интересным вопросом в
области административного права.
В настоящий момент, в связи со сложившейся
напряженной политической обстановкой в мире вопрос введения военного положения
на территории Российской Федерации набирает все большую актуальность.
Вооруженный конфликт на Украине, борьба с ИГИЛ происходят в непосредственной
близости от границ России, что без четких и слаженных действий со стороны
российских военных, а также спецслужб и правоохранительных органов по
предупреждению и пресечению незаконных действий и различных провокаций со
стороны иностранных государств, может представлять реальную угрозу военной,
экономической, политической безопасности Российской Федерации. Остро стоит
вопрос об антитеррористической защищенности на территории Северного Кавказа,
где, несмотря на относительно спокойную оперативную обстановку, периодически
вводится режим контртеррористической операции.
Объект
исследования: общественные отношения по поводу административно-правового режима
военного положения.
Предмет
исследования: организация государственного управления в условиях административно-правовых
режимов.
Цель исследования: исследование
административно-правового режима военного положени.
Задачи
исследования:
1. Раскрыть правовую природу и признаки административно-правовых
режимов
2. Рассмотреть общетеоретические основы военного
положения
3. Охарактеризовать режим военного
положения
4.Проанализировать специальные
административно-правовые режимы для граждан.
Методологической
основой данного исследования послужил общенаучный диалектический метод
познания, а также частно-научные методы познания: системно-научный,
историко-сравнительный анализ, синтез, дедукция, индукция.
Эмпирическую основу составил
статистический, аналитический и практический материал, нормативно-правовые акты
органов государственной власти, управленческие документы, материалы официальных
интернет-сайтов федеральных государственных органов, в том числе Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
Теоретическая
значимость исследования, заключается в том, что сформулированные в ней
положения и выводы могут внести определенный вклад в научное обоснование и
совершенствование отдельных норм и положений российского законодательства в
области государственного управления в условиях применения
административно-правовых режимов.
Практическая
значимость исследования состоит в том, что представленные выводы и
рекомендации могут быть использованы в целях повышения эффективности
организации государственного управления в условиях применения
административно-правовых режимов.
Структура работы
включает в себя введение, две главы с подглавами, заключение, библиографический
список.
Заключение:
Правовой режим – это особый порядок
правового регулирования, основанный на применении комплекса юридических правил
и средств, закрепленных в нормативно-правовых документах, и обеспечивающий
порядок общественных отношений для удовлетворения интересов субъектов права. Он
выражается в специфике гарантий и способов его реализации, особенностях
ответственности при нарушении его требований, основывается на действии общих
принципов, которые сводят все его элементы в одну систему упорядоченного
характера.
Правовые режимы строго санкционируются либо
устанавливаются государством, к примеру: в случаях исключительного характера, к
примеру, режим чрезвычайного либо военного положения; по отношению к отдельным
территориям (речь идет о режиме заповедных объектов и территорий); по отношению
к объектам (здесь говорится о режиме оборота наркотически содержащих средств);
по отношению к субъектам (тут говорится о режиме большего благоприятствования,
национальном режиме).
Правовая и организационная структура любого
административного режима включает определение: целей режима; полномочий
субъектов, реализующих режим; порядка функционирования и взаимодействия органов
исполнительной власти в сфере действия режима; полномочий органов местного
самоуправления в сфере режимной организации; специальных полномочий субъектов
режимной организации в части нормативного правового регулирования,
осуществления контроля и надзора за мероприятиями и мерами, составляющими
данный режим; полномочий непосредственных исполнителей режима; порядка
деятельности организаций и поведения граждан в условиях действия режима;
потребностей в издании соответствующих нормативных правовых актов; порядка
финансирования и компенсации расходов на осуществление режимных мер по
вертикали органов исполнительной власти, а также в отношении органов местного
самоуправления, организаций, граждан.
Военное положение – это правовой режим,
который вводится на территории Российской Федерации по указу президента с целью
обеспечения безопасности конституционного строя, отражения угрозы или
предотвращения ее наступления.
В отличие от режима военного положения,
чрезвычайное положение вводится при наличии обстоятельств, которые представляют
собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному
строю России, которая возникла или может возникнуть внутри государства, другими
словами, внутренняя угроза, устранение которой невозможно без применения
чрезвычайных мер.
Отличие военного положения от чрезвычайного
положения следует проводить по основаниям введения особого правового режима, по
объему устанавливаемых правоограничений, по глубине изменений в системе органов
публичной администрации, по характеру сил и средств, привлекаемых для
поддержания режима.
Указ о введение военного положения
направлен на установление специального административно-правового режима на
определенной территории. Введение режима военного положения ведет к временному
ограничению конституционных прав и свобод граждан, к возложению на граждан
дополнительных обязанностей, к установлению особого порядка деятельности
государственных органов.
Согласно положениям ч. 2 ст. 87 Конституции
Российской Федерации в качестве основания для введения Президентом РФ режима
военного положения выступает агрессия против Российской Федерации или
непосредственная угроза такой агрессии.
Целью введения режима военного положения
является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО
РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Понятие и
признаки административно-правового режима
Административно-правовой режим — это особый
(отличающийся от обычного) порядок регулирования деятельности индивидуальных и
коллективных субъектов, основанный на нормах административного права,
реализующийся определенным сочетанием юридических средств в тех сферах и тогда,
где и когда требуются дополнительные административно-правовые средства для
обеспечения конкретной степени благоприятности или неблагоприятности для
удовлетворения интересов субъектов права и создающий желаемое социальное
состояние (безопасности, в широком смысле этого термина, или ликвидации
нежелательных последствий каких-либо ситуаций). Или, проще, правовой режим –
это особый порядок (система условий и методов)
правового регулирования.
Правовой режим – это особый порядок
правового регулирования, основанный на применении комплекса юридических правил
и средств, закрепленных в нормативно-правовых документах, и обеспечивающий
порядок общественных отношений для удовлетворения интересов субъектов права. Он
выражается в специфике гарантий и способов его реализации, особенностях
ответственности при нарушении его требований, основывается на действии общих
принципов, которые сводят все его элементы в одну систему упорядоченного
характера.[1]
Правовые режимы строго санкционируются либо
устанавливаются государством, к примеру: в случаях исключительного характера, к
примеру, режим чрезвычайного либо военного положения; по отношению к отдельным
территориям (речь идет о режиме заповедных объектов и территорий); по отношению
к объектам (здесь говорится о режиме оборота наркотически содержащих средств);
по отношению к субъектам (тут говорится о режиме большего благоприятствования,
национальном режиме).
Правовой режим является самостоятельным
правовым средством государства, применяемым в целях обеспечения гражданской
безопасности, защиты конституционного строя, в форме специального регламента
деятельности правовых субъектов, который предназначен для разрешения особенных
задач либо обеспечения работы публичных властных субъектов при особенных
обстоятельствах. По мнению С.С. Алексеева, правовой режим является порядком
урегулирования, выражающимся в комплексе средств права, которые образуют
особенное сочетание взаимодействующих меж собой запретов, дозволений, а также
позитивных обязательств. По мнению Кашина Б.А., правовой режим является одним
из проявлений нормативности права, но на высочайшем уровне. Он объединяет в
единую конструкцию комплекс конкретных средств права, продиктованных особыми
целями.
Расхождение во взглядах ученых, которые
занимаются изучением феномена «правового режима» как в определении самого его
понятия, так и в его структуре и функционале, отражает неоднозначность и
дискуссионность восприятия этого явления права ввиду его многоаспектности и
сложности.
Классифицируют правовые режимы не
ограничено, такая классификация является многоступенчатой, но выделяются
следующие основные виды: По сфере действия; международно-правовые, (речь идет о
режиме открытого моря и континентального шельфа); внутригосударственные; В
зависимости от территориальных масштабов: локальные, муниципальное,
региональные, федеральные; По правовым отраслям: материальные, речь идет о
режиме имущества супругов, режиме территориальных вод; процессуальные; По
предмету регулирования; В зависимости от продолжительности действий; временные,
то есть заданные на конкретный срок; постоянные, то есть в таких режимах срок
действия не устанавливается, он действует до отмены, к примеру режим ЗАТО; В
зависимости от оснований установления; В зависимости от объектов правового
воздействия;[2]
Правовые режимы обладают следующими
основными признаками: они обеспечиваются государством, устанавливаются в
законодательстве; обладают целью специфическим образом регламентировать
определенные сферы отношений в обществе, выделяя в пространственных и временных
границах какие-либо правовые объекты и субъекты; являются особенным порядком
правового регулирования, состоящим из юридических средств, он характеризуется
конкретным их сочетанием; образуют определенную степень благоприятности или
неблагоприятности для удовлетворения интересов отдельных правовых субъектов.
[1]Конституция
Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в
ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. —
2014. — № 31. — Ст. 4398.
[2]Морозов,
И.К. Проблема чрезвычайного положения в трудах Д. Агамбена / И.К. Морозов //
Международный студенческий научный вестник. —
2017. — № 6. — С. 2.