Курсовая теория на тему Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. Сущность административно-правовых отношений в сфере здравоохранения 5
1.1 Понятие административно-правовых отношений в сфере здравоохранения 5
1.2 Виды административно-правовых отношений в сфере здравоохранения 13
1.2.1. Классификация по субъектам отношений 15
1.2.2 Классификация отношений в зависимости от направлений деятельности 17
Глава II. Формы административно-правового регулирования в сфере здравоохранения 23
2.1 Нормотворческие полномочия (органов государственной/ исполнительной власти) в сфере здравоохранения 23
2.2 Виды правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения 30
Заключение 37
Список использованных источников 40
Введение:
Охрана здоровья населения является важной задачей и частью государственной деятельности, которая заключается в обеспечении государственного регулирования в этой сфере отношений.
Актуальность исследования. В последние годы, в системе охраны здоровья населения увеличились судебные споры в различных преступлениях, связанных со здоровьем, пациентов с диагностикой и лечением. Право в медицине: охрана здоровья; права врача; ответственность медицинского работника; врачебные ошибки и несчастные случаи; профессиональные и должностные преступления — все это входит в прерогативу административно – правового регулирования. Несмотря на активизацию усилий законодательных органов и научно-экспертного сообщества в этой области, практическое применение законов на различных уровнях в этой области по-прежнему недостаточно изучено. В этой ситуации важно проанализировать проблемы административной ответственности медицинских учреждений.
Цель данной работы рассмотреть особенности административно-правового регулирования в сфере здравоохранения. Данная цель предполагает решение следующих задач:
— дать определение понятию «административно-правовые отношения в сфере здравоохранения»;
— рассмотреть виды административно-правовых отношений в сфере здравоохранения;
— определить нормотворческие полномочия в сфере здравоохранения;
— выделить виды правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Объектом исследования в данной работе является государственная политика в сфере здравоохранения.
Предметом – нормативные акты и материалы, связанные с деятельностью представителей сферы здравоохранения.
Методы исследования: теоретический анализ юридических исследований, нормативных документов и материалов, связанных с административно-правовым регулированием в сфере здравоохранения.
Гипотеза исследования: Роль современного административного права в правовом регулировании отношений в сфере здравоохранения в том, что оно регулируют довольно сложные по своей природе отношения, подпадающие под действие различных отраслей права, как физических и юридических лиц.
Степень научной разработанности проблемы, административная ответственность медицинских учреждений и должностных лиц за нарушение права граждан на охрану здоровья рассмотрена в работах Р. С. Плиева, Л. Л. Кругликова, И. С. Гладуна, А. Г. Блинова, М. Н. Малеиной, В.А. Стальновой и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые разбиты на параграфы, заключения и библиографического списка.
Во введении рассматривается актуальность вопроса административно правового регулирования в сфере здравоохранения, определяется цель, задачи, предмет и объект исследования в работе.
В первой главе рассматриваются понятие и сущность административно-правовых отношений в сфере здравоохранения.
Вторая глава посвящена нормотворческим полномочиям органов государственной/ исполнительной власти в сфере здравоохранения.
В заключении выносятся выводы, которые были сделаны во время изучения института представительства в арбитражном процессе.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что работу по изучению перспектив развития юридической ответственности медицинских работников можно использовать в ходе семинарских занятий по административному праву.
Заключение:
Система здравоохранения в Российской Федерации характеризуется рядом специфических признаков, и их правильное понимание облегчает ее совершенствование и реформирование.
Впервые в России термин «здоровье» нашел свое нормативное закрепление и определение своего содержания в ст. 3 Основ [1].Позднее этот термин неоднократно применялся в других нормах законодательства о здравоохранении: в законах России «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», «О защите населения от инфекционных болезней», «О психиатрической помощи», «О трансплантации органов и других анатомических материалов человеку» и других актах законодательства.
В арсенале влияния на совершенствование сферы здравоохранения кроме правовых, активно используются и другие средства регулирования — организационные, финансовые, кадровые и др.
Итак, среди этих мероприятий (организационных, финансовых, кадровых и др.) важное место занимают именно правовые меры, что дает основания говорить о здравоохранении правовыми средствами, или о правовом здравоохранении.
В основе механизма государственно-правового регулирования отношений в сфере охраны здоровья населения положены нормативно-правовые акты, государственный бюджет, государственный контроль, налоговая система, стандарты, таможенные тарифы, определение приоритетов.
Объектами государственно-правового регулирования в сфере здравоохранения являются определенные отрасли и подотрасли медицинской и других видов деятельности в сфере охраны здоровья, система территориальных, отраслевых и функциональных подсистем по охране здоровья населения России, а также принципы ее организации и функционирования. Разные по своему содержанию и характеру, они могут быть объединены тем, что возникают в единой для них всех сфере — сфере здравоохранения.
Отношения эти разнородные по своему содержанию, однако, все они регулируются нормами административного права. К указанным нормам можно отнести значительное количество норм законодательных актов («Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения», «О борьбе с инфекционными заболеваниями», «О трансплантации органов и других анатомических материалов человеку», «закон о страховании» и другие законодательные акты). Есть еще большее количество норм подзаконных нормативно-правовых актов, в частности приказов Минздрава, которым утверждены многочисленные инструкции и положения,
К субъектам государственно-правового регулирования в сфере здравоохранения относятся Правительства РФ, Минздрав, федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, федеральное медико-биологическое агентство, а также местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
Все указанные субъекты, осуществляющие регулирование в этой сфере, можно разделить на 4 группы:
— высшие органы государственной власти;
— органы исполнительной власти общей компетенции;
-органы исполнительной власти специальной (отраслевой) компетенции;
— органы местного самоуправления.
Примером государственно-правового регулирования, в том числе применения императивных правовых норм можно привести нормы федерального закона о лекарственных средствах, согласно которому осуществляется государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, путем:
— государственной регистрации лекарственных средств;
— лицензирования деятельности в сфере обращения лекарственных средств;
— аттестации и сертификации специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств;
— государственного контроля производства, изготовления, качества, эффективности, безопасности лекарственных средств.
А также создание системы обязательного медицинского страхования, которая направлена на решение приоритетных социальных задач, ключевой из которых является реализация прав населения на получение бесплатной и качественной медицинской помощи. Это достигается, в том числе, путем стабильного финансирования медицинских организаций, продуманной тарифной политики, внедрения передовых технологий, совершенствования методов контроля качества медицинской помощи и эффективного использования средств ОМС медицинскими организациями и страховыми компаниями.
Что касается качества оказываемых населению медицинских услуг, то постоянно подготавливаются предложения по изменениям нормативной базы по подготовке медработников, которые помогают реализовать ряд ключевых задач:
1) подготовить врачей к удовлетворению потребностей и ожиданий общества;
2) научить врачей ориентироваться в лавине медицинских научных публикаций;
3) стимулировать врачей к непрерывному обучению в течение всего срока профессиональной деятельности;
4) обеспечить подготовку студентов и врачей по современным информационным технологиям;
5) адаптировать систему медицинского образования к изменяющимся условиям оказания медицинской помощи.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Сущность административно-правовых отношений в сфере здравоохранения
1.1 Понятие административно-правовых отношений в сфере здравоохранения
Так как здоровье является самой большой ценностью в современных развитых странах, действуют различные модели системы охраны здоровья, за состояние которого несет ответственность государство, которое осуществляет общее руководство им. Такая государственная политика должна обеспечивать равные возможности всем членам общества по доступу к получению услуг здравоохранения и медицинской помощи. В последнее время значительную роль в здравоохранении играют частные медицинские учреждения и медицинские работники частной практики. Только 60 % населения государство обеспечивает необходимой медицинской помощью, а около 40 % не имеют доступа к медицинскому обслуживанию [24, с. 57-58].
Государственная политика в сфере охраны здоровья включает политические, организационные, экономические, правовые и чисто медицинские меры [24, с. 57-58].
Охрана здоровья народа является важнейшей задачей государства, одним из направлений, определяющих его социальную политику. На сегодняшний день нет ни одной страны, где бы эта проблема не была острой. Даже в самых экономически устойчивых государствах вынуждены решать множество вопросов, связанных с оптимизацией медицинской помощи населению [12, С. 57-58].
И. С. Гладун отмечает, что реформирование отношений в сфере здравоохранения невозможно без использования административно-правовых средств регулирования. Понятие административно-правового регулирования в сфере здравоохранения можно определить как совокупность организационно-правовых форм и механизмов государственных органов административно-правового характера, направленных на координацию деятельности по обеспечению мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера. Их основным назначением является сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.[30]